Устройство для определения размеров складочных единиц торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретениеотносится к добыче фрезерного торфа, расширяет технологические возможности за счет определения размеров складочных единиц трапецеидального сечения и повьша- /5 if 17 SB ет точность измерения. Устройство включает раму 2 со стрелой 3, установленную на самоходном шасси 1. Стрела 3 имеет визирное приспособление 4 и механизм измерения линейных размеров поперечного сечения складочных единиц. Механизм выполнен в виде шарнирно закрепленного на стреле 3 оголовка 9 с помещенным на его конце жидкостным датчиком (ЖД) 10. Для контроля за положением ЖД 10 на конце оголовка 9 закреплен зеркальный элемент 20. Гибкой трубкой 11, заполненной жидкостью, ЖД 10 связан с анероидом 21, расположенным в кабине самоход,ного шасси. Основание стрелы 3 закреплено на перемещаемой гидроцилиндром 15 балке 8. На последней закреплен движок 16, контактирующий с реохордом 17, связанным кабелем с омметром 19. При установке стрелы 3 вплотную к основанию гид- 9 (Л СО ел о со сд 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

0 53 А1 (19) (11) -(51) 4 Е 21 С 49/00

il3 „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4003556/22-03 (22) 06.01.86 (46) 07,11.87. Бюл. - 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72 ) В.М. Иванов, А.Я. Кулик, А. И. Куприянов, И.Д.Кабанов, Ф.N.ÌîðoçoB и M.Ï.Èèïèëoâ (53) 622.331(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1004739, кл. G Ol В 3/10, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 158687, кл. G 01 В 5/26, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РА3МЕРОВ СКЛАДОЧНЫХ ЕДИНИЦ ТОРФА (57) Изобретение"относится к добыче фрезерного торфа, расширяет технологические возможности за счет определения размеров складочных единиц трапецеидального сечения и повышает точность измерения. Устройство включает раму 2 со стрелой 3, уста- новленную на самоходном шасси 1.

Стрела 3 имеет визирное приспособление 4 и механизм измерения линейных размеров поперечного сечения складочных единиц. Механизм выполнен в виде шарнирно закрепленного на стреле 3 оголовка 9 с помещенным на его конце жидкостным датчиком (ЖД) 10.

Для контроля за положением ЖД 10 на конце оголовка 9 закреплен зеркальный элемент 20. Гибкой трубкой 11, заполненной жидкостью, ЖД 10 связан с анероидом 21, расположенным в кабине самоходного шасси. Основание стрелы 3 закреплено на перемещаемой гидроцилиндром 15 балке 8. На последней закреплен движок 16, контактирующий с реохордом 17, связанным кабелем с омметром 19. При установке стрелы 3 вплотную к основанию гидгп

1350353 роцилиндром 5 опускают ее на торцо- транспортиром 18 и указывает величивую поверхность складочной единицы. ну угла откоса „б торцовой поверхносВизирное приспособление 4, располо- ти складочной единицы. 3 з.п. ф-лы, женное на стреле 3, совмещается с 2 ил.

Изобретение относится к добыче фрезерного торфа, а именно к устройствам для определения объема фрезерного торфа в складочных единицах (штабелях).

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет определения размеров складочных единиц трапецеидального сечения и повышения точности измерения.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — штабель с измеряемыми параметрами.

Устройство для определения размеров складочных единиц торфа включает установленные на самоходном шасси 1 раму 2 со стрелой 3, оборудованной визирным приспособлением 4 и механизмом измерения линейных размеров поперечного сечения складочных единиц. Стрела оборудована гидроцилиндром 5 и снабжена укосиной 6 с тросовой оттяжкой 7. Основание стрелы закреплено на подвижной в поперечном направлении относительно самоходного шасси балке 8. Механизм измерения линейных размеров поперечного сечения складочных единиц выполнен в виде шарнирно закрепленного на стрелке оголовка 9 с помещенным на его конце жидкостным датчиком 10, к которому присоединена заполненная рабочей жидкостью гибкая трубка 11, сматываемая с барабана 12. Последний закреплен на .укосине 6 стрелы и снабжен стопорным элементом 13 ° Привод оголовка осуществляется с помощью гидроцилиндра 14, закрепленного на стреле.

На подвижной балке, перемещаемой гидроцилиндром 15, закреплен движок

16, контактирующий с реохордом 17, установленным на раме, и транспортир

18. Реохорд связан электрическим кабелем с омметром 19, проградуированным в сантиметрах и установленным в кабине самоходного шасси.

Для контроля за положением жидкостного датчика на конце оголовка закреплен зеркальный элемент 20, а сам датчик гибкой трубкой соединен с анероидом 21, расположенным в кабине самоходного шасси. На крышке поддерживающего ролика 22 самоходного шасси

10 установлен датчик 23 расстояния, соединенный электрическим кабелем

24 последовательно со счетчиком 25 электрических импульсов и тракторным аккумулятором 26.

16 Устройство работает следующим образом.

Самоходное шасси 1 устанавливается параллельно торцовому откосу штабеля у его начала. Водитель вклю20 чает счетчик 25 электрических импульсов и начинает движение вдоль торцовой стороны штабеля. Счетчик 25 электрических импульсов начинает счет импульсов, поступающих с датчика 23

25 расстояний посредством электрического кабеля 24.

Подъехав к середине торцовой стороны штабеля, водитель останавливает самоходное шасси и гидроцилиндром

З0 15 устанавливает стрелу 3 вплотную к основанию торца штабеля, а гидроцилиндром 5 опускает ее на торцовую поверхность складочной единицы. Визирное приспособление 4, расположенное на стреле 3, совмещается с транспортиром 18 и указывает величину угла откоса„Л торцовой поверхности складочной единицы.

Затем водитель гидроцилиндром 5 поднимает стрелу 3, а гидроцилиндром

15 устанавливает ее в первоначальное положение, и продолжает движение. вдоль торцовой стороны штабеля, Подъехав к концу торцовой стороны штабеля, во45 дитель выключает счетчик электрических импульсов и снимает показания

1350353 ширины а, складочной единицы по основанию (1 см длины соответствует одному импульсу).

Таким образом, определяются угол откоса .4 торцовой стороны и ширина складочнои единицы а

Для замеров параметров поперечных сечений штабеля самоходное шасси

О разворачивают на 90, устанавливая его вдоль складочной единицы.

Первый замер производят по сечению, разделяющему трапецеидальноетело штабеля от его торцовой части, предварительно замерив длину ее основания 1 .

Измерение угла бокового откоса 1 штабеля осуществляют в той же последовательности, что и угла откоса его торцовой части. Затем гидроцилиндром 14 опускают оголовок 9 в горизонтальное. положение, растормаживают барабан 12 и опускают жидкостный датчик 10 на край верхней площадки штабеля. Столб жидкости, заполняющий датчик 10 и гибкую армированную трубку ll давит на мембрану анероида 21 тем сильнее, чем больше высота Н складочной единицы, на которую помещен датчик. Шкала анероида проградуирована в сантиметрах и по ее показаниям определяют высоту складочной единицы.

Поставив барабан 12 с гибкой армированной трубкой на стопор 13 и проверив положение датчика 10, замеряют сопротивление реохорда 17 с помощью омметра 19, также проградуированного в сантиметрах. Затем гид— роцилиндром 15 перемещают стрелу 3 с жидкостным датчиком 10, фиксируя последний на противоположной стороне верхней площадки штабеля, Контроль за положением датчика осуществляется с помощью зеркального элемента 20. При этом движок 16 реохорда 17 перемещается влево, изменив его сопротивление, регистрируемое омметром

19. После окончания замеров параметров первого сечения включается счетчик 25 электрических импульсов и самоходное шасси перемещается к второму сечению, где производят замер тех же параметров (4, Н и à ). .Замеры угла естественного откоса штабеля и его ширины по верху а производят через каждые 20 м, регистрируемых датчиком 23 расстояний.

Таким образом, при проходе шасси от первого торца до второго производится замер длины штабеля L. На вто5 ром торце складочной единицы производится замер параметров аналогичных первому.

По окончании замеров штабеля определяют его объем по таблицам, coc ð тавленным на основании зависимости

11-; (а,-а ) 2Н, 2a ° Н

V= — — — - — — (L- — — )+

4 tg J .51ц J3

Формула изобретения

1. Устройство для определения размеров складочных единиц торфа, включающее установленную на самоходном шасси стрелу с визирным приспособлением, механизм измерения линейных размеров поперечного сечения складочных единиц и датчик расстояния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 25 что, с целью расширения технологических возможностей за счет определения размеров складочных единиц трапецеидального сечения и повышения точности измерения, механизм измерения линейных размеров поперечного сечения складочных единиц выполнен в виде шарнирно закрепленнрго на стреле оголовка, расположенного на его конце жидкостного датчика и анероида, связанных между собой посредством заполненной жидкостью гибкой трубки, а самоходное шасси имеет установленную на нем с возможностью поперечного перемещения балку, на которой размещена стрела, при этом самоходное

40 шасси имеет реохорд, а балка — дви.жок, установленный с возможностью контакта с реохордом.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оголовок стрелы имеет зеркальный элемент для передачи изображения положения жидкостного датчика на зеркало кабины самоходного шасси.

3. Устройство по п. 1, о т л и50 ч а ю щ е е с я тем, что стрела имеет укосину с тросовой оттяжкой и закрепленный на укосине барабан со стопорным элементом для наматывания гибкой трубки.

55 4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что балка оснащена транспортиром.

1350353

Составитель И. Синицкая

Редактор Г.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор С,111екмар

Заказ 5239/33 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4