Опалубка механизированная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

SU»1350 57

А1 (g1) g Б 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026245/22-03 (22) 24.02.86 (46) 07.11.87. Бюл. Р 41 (71) Конструкторско-технологическое бюро Мобильного строительно-монтажного треста "Союзшахтоспецпромстрой (72) В.Т.Сыромкин, О.Н.долбиков, Б.А.Тягнерядко, Г.С.Бузов и В.M.Ëäÿкина (53) 622.281(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 408028, кл. Е 21 D 11/10, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N - 567818, кл. К 21 D 11/10, 1977. (54) ОПАЛУБКА МЕХАНИЗИРОВАННАЯ (57) Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и

8 м.б. использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей. Цельповышение надежности опалубки и производительности труда. Опалубка включает опалубочные секции из отдельных нечетных 1 и четных 2 звеньев и силовое устройство 3 для отрыва и установки секций опалубки в рабочее положение. Устройство 3 выполнено в виде перемещающихся по направляющим 4 двух пар колец 5 и 7. Пара колец 5 шарнирно соединена тягами 6 со звеньями 2. Пара колец 7 соединена со звеньями 1 и имеет домкраты 9 для перемещения пар колец 7 и 5 по направляющим 4. Пара колец 5 может контактировать с парой колец 7 после щает пару колец 5 и звенья 2 секций опалубки отрываются от готовой крепи !

0. 8 обратной последовательности .отрыва происходит установка в заданном параметре звеньев 2 и1, и цикл бетони— рования повторяется. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1350357 отрыва звеньев 1 от готовой крепи 10.

Штоки домкратов 9, выдвигаясь, двигают пару колец 7, и звенья 1 секций опалубки отрываются от готовой крепи 10. При дальнейшем выдвижении штоков домкратов 9 пара колец 7 перемеИзобретение относится к горному делу, а также к подземному строительству и может быть использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей.

Цель изобретения — повьш ение надежности опалубки и повышение производительности,.труда.

На фиг. 1 изображена схема опалубки механизированной, рабочее положение, поперечный разрез; на фиг.2— то же, первая стадия распалубки; на фиг. 3 — то же, транспортное положение; на фиг. 4 - то же, рабочее положение, продольный разрез.

Опалубка механизированная включает опалубочные секции из отдельных нечетных 1 и четных 2 звеньев, силовое уст. ройство 3 для отрыва. и установки секций опалубки в рабочее. положение.," состоящее из перемещающихся по направляющим 4 внешней пары колец 5, соединенных шарнирно тягами 6 с четными звеньями 2 секций опалубки, и внутренней пары колец 7, соединенных mapнирно тягами 8 с нечетными звеньями 1 секций опалубки,.на внутренней паре колец 7 установлены домкраты 9 перемещения пар колец 7 и 5 по направляющим 4, Опалубка работает. следующим образом.

После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннеля и набора бетона распалубочной прочности к опалубочной секции подводят силовое устройство 3. Тяги 8 и 6 соединяют шарнирно с нечетными 1 и четными

2 звеньями секций опалубки. Затем штоки домкратов 9 силового устройства 3 выдвигаются, приводя в движение внутреннюю пару колец 7, соеди- ненных шарнирно тягами 8 с нечетными звеньями 1 секций опалубки, и происходит отрыв нечетных звеньев 1 секций опалубки от готовой крепи 10.

При дальнейшем выдвижении штоков дом кратов 9 силового устройства 3 внут-ренняя пара колец 7, переместившись ,до внешней пары колец 5, соединен-! ных шарнирно тягами 6 с четными звеньями 2 секций опалубки, перемещает их и происходит последующий отрыв четных звеньев 2 секций опалубки от готовой крепи 10, и секция опалубки устанавливается в транспортное положение, далее опалубочную секцию с силовым устройством 3 доставляют к новому участку бетонирования, где при обратном движении штоков домкратов 9 силового устройства 3 внутренняя пара колец 7 перемещается в рабочее положение, толкая тягами 8 нечетные звенья 1 секции опалубки, 20 перемещающие четные звенья 2, а вместе с ними, соединенную тягами 6 внешнюю пару колец 5.

Таким образом, в необходимой последовательности (обратной последо25 вательности отрыва) происходит установка в заданном параметре четных звеньев 2, а затем нечетных звеньев

1, и цикл бетонирования повторяется.

ЗОФормула изобретения

1. Опалубка механизированная, включающая опалубочные секции, состоящие из отдельных звеньев, силовое устройство для отрыва и установку 35 опалубочных секций в рабочее поло-. жение, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы опалубки и повьппения производительности труда, силовое устрой40 ство выполнено в виде перемещающих- ся по направляющим двух пар колец, причем внешняя пара колец соединена шарнирно тягами с четными звеньями секции опалубки> а внутренняя пара

45 колец соединена с нечетными эвенья3 1350357

4 ми секций опалубки, при этом внутрен- колец установлена с возможностью осуняя пара колец имеет домкраты для ее ществления контактов с внутренней перемещения по направляющим. парой колец после отрыва нечетных.

2. Опалубка по п. l. о т.л и ч а- звеньев секции опалубки от готовой

5 ю щ а я с я тем, что внешняя пара крепи.

1350357

Составитель Л.Березкина

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор N,Ïoæo

Заказ 5239/33 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 141осква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полигретическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектнея, 4