Шахтный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горнодобывающей промьшшенности, в частности к средствам монтажа, демонтажа и доставки шахтного-оборудования. Цель - снижение затрат на монтажнодемонтажные работы. Для этого опоры 2 и 3 несущего каркаса шахтного крана попарно соединены в своей верхней .8 11. /4 части с поперечной балкой 1 и установлены на общем основании 4, выполненном в виде рельсовой колеи с закрепленной на ней рамой 23. Опоры 2 и 3 соединены между собой в нижней части заключенным в корпус 11 гидроцилиндром (ГЦ) 14 механизма подъема груза. Шток ГЦ 14 шарнирно соединен с ползуном 15, на котором установлен блок 16. Канат закреплен одним кондом на корпусе 11 и огибает блоки. На раме 23 установлены ГЦ 24 и 25 механизма перемещения груза, соединенные с ползуном 26, а отрезки каната 29 и 30 огибают блоки 21, 27 и 22, 28 соответственно. При работе шток ГЦ 14 выдвигается и перемещает ползун 15 с блоком .16. Через блоки натяжение каната передается на груз. Для перемещения груза рабочую жидкость подают в поршневзпо полость ГЦ 24.и штоковую полость ГЦ 25. Ползун 26 вместе с блоками 27 и 28 перемещается вправо, а портальная рама с грузом влево. 6 ил. ( 00 Сд о сс о: 75 Zlle Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (1И
-151) 4 E 21 D 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
75 2718 28
@Ы1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4004013/22-03 (22) 07.01.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КузПИуИ" (72) А.И.Петушков, О.В.Бянкин, Г.А.Баканов, Л.А.Зиглин, В.С.Кирилин и В.П.Турчин (53) 622 ° 281.5(088.8) (56) Малевич И.А. Горнопроходческие машины и комплексы. — M.: Недра, 1980, с. 155.
Авторское свидетельство СССР
¹ 693023, кл. Е 21 D 13/04, 1979. (54) ШАХ?Н11Й КРАН (57) Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к средствам монтажа, демонтажа и доставки шахтного. оборудования.
Цель — снижение затрат на монтажнодемонтажные работы. Для этого опоры
2 и 3 несущего каркаса шахтного крана попарно соединены в своей верхней
8 1 части с поперечной балкой 1 и установлены на общем основании 4, выполненном в виде рельсовой колеи с закрепленной на ней рамой 23. Опоры 2 и 3 соединены между собой в нижней части заключенным в корпус 11 гидроцилиндром (ГЦ) 14 механизма подъема груза. Шток ГЦ 14 шарнирно соединен с ползуном 15, на котором установлен блок 16. Канат закреплен одним концом на корпусе 11 и огибает блоки.
На раме 23 установлены ГЦ 24 и 25 механизма перемещения груза, соединенные с ползуном 26, а отрезки каната 29 и 30 огибают блоки 21, 27 и
22, 28 соответственно. При работе шток ГЦ 14 выдвигается и перемещает ползун 15 с блоком „16. Через блоки натяжение каната передается на груз.
Для перемещения груза рабочую жидкость подают в поршневую полость ГЦ
24,и штоковую полость ГЦ. 25. Ползун
26 вместе с блоками 27 и 28 перемещается вправо, а портальная рама с грузом влево. 6 ил.
1350361
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к средствам монтажа, демонтажа и доставки шахтного оборудования.
Цель изобретения — снижение затрат на монтажно-демонтажные работы.
На фиг. 1 изображен шахтный монтажный кран, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг, 3 — механизм передвижения монтажного крана, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, план; на фиг. 5 — начальный момент подъема монтажного крана; на фиг.6— завершающая стадия подъема. 15
Шахтный кран выполнен в виде несущего каркаса, состоящего из поперечной балки 1, опор 2 и 3 и оснований
4 ° Каждая опора соединена с поперечНоН балкой 1 посредством соединительных пальцев (штифтов) 5-8 и опирается на колесно-рельсовые тележки 9 и 10.
Опоры в нижней части соединены между собой коробчатой станиной 11 корпуса механизма подъема посредством пальцев 25
12 и 13, Механизм подъема грузов состоит из гидроцилиндра 14, горизонтально установленного в станине 11, шток гидроцилиндра 14 шарнирно соединен с ползуном 15, на котором установлен блок 16. В средней части станины 11 по центру балки 1 установлен блок 17.
Цепь или канат закреплены одним концом на станине 11, огибаютблоки 16-19.
Механизм перемещения крана установлен на участке рельсовой колеи 20, на концах которой закреплены обводные блоки 21 и 22, В средней части участка с обеих сторон рельсовой колеи эа- 40 креплены металлические рамы 23, по оси которых расположено по два гидроцилиндра 24 и 25 штоками навстречу один другому, которые соединены с ползуном 26, имеющим блоки 27 и 28. От- 45 резки 29 и 30 тягового каната одними концами закреплены с противоположных сторон в нижней части опоры, а другими — к металлической раме 23,, огибая при этом соответственно блоки 21 и 50
27, 22 и 28. Гидродомкраты механизмов подъема грузов и передвижения крана приводятся в действие от автономной маслостанции и управляются с централь.ного пульта 31. 5f
Шахтный кран работает следующим образом.
В исходном положении (правое положение) шток .гидроцилиндра 25 выдвинут в крайнее положение,а шток гидроцилиндра 24 до конца втянут в цилиндр. Штоки гидродомкратов 14 механизма подъема до конца втянуты, груэозахватные устройства находятся в крайнем нижнем положении. В зависимости от массы груза последний крепят к одному или сразу двум механизмам подъема и поднимают, для чего в поршневую полость гидроцилиндра 14 подают рабочую жидкость, при этом шток гидроцилиндра выдвигается, перемещая полэун 15 вместе с блоком 16, натяжение цепи через блоки
17-19 передается на поднимаемый груз.
Дпя перемещения груза в поршневую полость гидроцилиндра 24 и штоковую полость гидроцилиндра 25 подают рабочую жидкость, ползун 26 вместе с блоками 27 и 28 перемещается вправо,а портальная рама вместе с грузом передвигается влево и т.д, Сборка монтажного крана выполняется в следующей последовательности.
Сначала монтируют механизм передвижения крана на шпалы, закрепленные к почве выработки, устанавливают рельсы, образующие участок колеи 20, на концах которой закрепляют блоки 21 и
22. В средней части участка колеи
20 укладывают и анкеруют к почве металлические рамы 23 с гидроцилиндрами 24 и 25 и блоками 27 и 28, установленными,на лолзуне 26. После сборки гидросистемы механизма передвижения и подключения ее к магистральному трубопроводу или автономной маслостанции его используют как тяговое устройство, с помощью которого в монтажную камеру доставляются балка 1 и опоры 2 и 3. При этом опоры своими колесно-рельсовыми тележками устанавливают на рельсы и расклинивают с внешних сторон, а верхними частями посредством двух штифтов
5 и 6 шарнирно соединяются с балкой
1. Отрезок тягового каната 29, пропущенный соответственно через блоки
21 и 27, удлиняют и закрепляют к внутренней стороне опоры 3 ° Затем включают гидроцилиндры 24 и 25, посредством которых опоры 2 и 3 сводят, при этом балку 1 поднимают. По достижении рабочего положения опор 2 и, и 3 с обеих их сторон устанав— ливаются станины 11 механизмов подъема, а в верхней части балку
1 ск репляют с опорами 2 и 3 штифтами 6 и 7 .
Формула
Шахтный кран, включающий несущий каркас с поперечной балкой и установ5 ленными на основании опорами, механизмы подъема и перемещения с гидроцилиндрами и охватывающими обводные блоки канатами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения затрат на монтажно-демонтажные работы, каждый гидроцилиндр механизмов подьз 1350361
4 и з о б р е т е н и я, ема заключен в корпус, а гидроцилиндры каждого иэ механизмов перемещения установлены на общей раме, при этом опоры несущего каркаса попарно соединены в своей верхней части с поперечной балкой, а между собой— корпусами механизмов подъема, причем каждая пара опор установлена на общем основании, выполненном в виде рельсовой колеи с закрепленной на ней рамой механизма перемещения.
$8
1350361
Составитель Л. Березкина
Техред Л.Олийнык
Редактор Н.Рогулич
Корректор М.Пожо
Заказ 5239/33 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
\б