Заклепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений . Цель изобретения - повьшение долговечности заклепочного соединения . Заклепка содержит втулку и размещенный в ней стержень. Втулка выполнена с закладной головкой и коническим гнездом. Стержень выполнен с дополнительным участком. Заклепку устанавливают в отверстия соединяемых деталей, которые сжимают прижимами . Замыкающие головки образуются пуансонами, при этом материал в основной части стержня и его дополнительного участка оказывается в замкнутом объеме между пуансонами. Происходит деформация стержня и втулки, образуется радиальный натяг и увеличивается долговечность соединения. ;3 ИЛ. О S (Л со ел о со 00 о:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 50 8

А1 (58 4 Р 16 В .19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАКЛЕПКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4068987/31-27 (22) 26.05.86 (46) 07.11.87. Бюл. У 41 (7 1) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.Ф.Громов, С.Л.Васильев, М.Л.Ляпунов и Ю.В,Маслов (53) 622. 884(088.8) (56) Патент Франции Ф 2193161, кл. F 16 В 5/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Н - 977855, кл. F 16 В 19/08, 1981. (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений. Цель изобретения — повьппение долговечности заклепочного соединения. Заклепка содержит втулку и размещенный в ней стержень. Втулка выполнена с закладной головкой .и коническим гнездом. Стержень выполнен с дополнительным участком. Заклепку устанавливают в отверстия соединяемых деталей, которые сжимают прижимами. Замыкающие головки образуются пуансонами, при этом материал в основной части стержня и его дополнительного участка оказывается в замкнутом объеме между пуансонами. Происходит деформация стержня и втулки, образуется радиальный натяг и увеличивается долговечность соединения.

:3 ил.

1350386

- -Г

1=S+12d<

1 = 1,2с

<< р =6. — d о<р. — 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединениИ, Цель изобретения — повышение долговечности заклепочного соединения.

На фиг. 1 изображена заклепка до установки в соединяемые .детали на фиг. 2 — то же, установленная в соединяемых деталях; на фиг. 3 — заклепочное соединение.

Заклепка состоит из втулки 1, выполненной в закладной головкой 2 и коническим гнездом 3, концентричным отверстию во втулке со стороны закладной головки, а также стержня 4.

Стержень выполнен с деформируемым участком 5 и дополнительным участком

6. Диаметр этого участка d равен наружному диаметру втулки D, а длина этого участка 1 равна 1,2 его диа- . метра. Длина стержня 1, вместе с деформируемым участком 5 равна S +

+ 1,2 d,,ãäå S — толщина пакета соединяемых деталей 7.

Величина отношения диаметра стержня

d к наружному диаметру втулки опD ределяется из условия обеспечения равнопрочности соединения при работе

его на отрыв закладной головки и на срез. Материал двухступенчатого стержня должен быть пластичнее материала трубчатого корпуса.

Усилие, воспринимаемое соединением при его работе на отрыв головки, равно усилию по разрыву стержня

Усилие, воспринимаемое соединением при его работе на срез, определяется соотношением с учетом того, что заклепка состоит иэ двух частей где d — диаметр стержня;

d — диаметр дополнительного участка стержня;

D — наружный диаметр втулки;

1, — длина стержня с деформируемым участком;

1 — длина дополнительного участ2 ка стержня .S — толщина пакета соединяемых .деталей; к с — временное сопротивление среср зу материала втулки;

20 с (з — предел прочности материала стержня.

Сборку заклепочного соединения деталей проводят следующим образом.

Втулку. 1 вместе с расположенным в нем стержнем 4 устанавливают в отверстие жесткого пакета толстостенных деталей 7. Пакет деталей помещают между Прижимами пресса: верхним

8 и нижним 9, и сжимают этими прижимами. Включают рабочий ход пуансонов: верхнего 10 и нижнего 11, при этом в момент заполнения объема, ограниченного коническим гнездом 3 и верхним пуансоном (для верхней эамыкаюЗб щей головки) и выточкой прижима 12 и нижним пуансоном (для нижней замыкающей головки), материал стержня оказывается в замкнутом объеме: сверху и снизу — клепальный инструмент, сбоку — поверхность охватывается пакетом соединяемых деталей. Дальнейшее повышение давления пуансонами приводит к большим радиальным деформациям двухступенчатого стержня и

4 его осуществляют до образования верхней 13 и нижней 14 замыкающих головок.

Из условия равнопрочиости ср отр, или отсюда

Пример. Соединение пакета

50.двух листовых деталей из материала

Д16-АТ общей толщиной 12 мм. В отверстие диаметров 6,05 мм вставляют втулку из титанового сплава BTI6 внешним диаметром корпуса 6 мм. Во втулку помещают стержень из алюминиевого сплава В65 диаметром 4,2 мм с дополнительным участком 6 мм, длиной

20,2 мм, а дополнительного участка

6 3 мм. Клепку проводят на известном

d

1 С

D " + 0 4G ср e 1 а

1< = S + 1,2 d

1,2 d, где d

Й г

D—

S 1(ср с

Фиг, 1 з 13503 клепальном автомате. Удельное давление при сжатии пакета прижимами 20 МПа. Клеп.ку проводят с усилием 60 кН. В результате применения предлагаемого

5 способа получают соединение с радиальным натягом, равным 4,57, что позволяет повысить долговечность соединения.

Формула изобретения

Заклепка, содержащая втулку с закладной головкой и размещенный в ней стержень с деформируемым участком -15 под замыкающую головку, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности заклепочного соединения, втулка выполнена с коничес ким гнездом со стороны ее закладной 20 головки под замыкающую головку стержня, который с противоположной стороны выполнен с дополнительным деформируемым участком диаметром, равным наружному диаметру втулки, и длиной, равной 1,2 диаметра втулки, при этом диаметры стержня и втулки выбираются из соотношений диаметр стержня; диаметр дополнительного участка стержня; внешний диаметр втулки; длина стержня с диаметррм 1< длина дополнительного участка стержня; толщина пакета деталей; временное сопротивление срезу материала втулки; предел прочности материала стержня.

1350386

Составитель С,Никулина

Техред М.Ходанич Корректор Н.Король

Редактор Н.Рогулич Заказ 5242/34

Тираж 755 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4