Самотормозящая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для односторонней передачи вращения между валами. Целью изобретения является повьппение нагрузочной способности и технологичности изготовления. Муфта состоит из неподвижного корпуса 1 охватывающего валы. На ведущем валу 2 закреплен диск 6 с секторными вьфезами, а наведомом 3 - зксцентричный поводок 4. В корпусе с зазором расположен тормозной диск 5 с отверстием, в которое входит поводок 4, и выступами 9 и 10, входящими с зазором в вырезы диска 6. При вращении вала 2 и диска 6 происходит одновременный контакт боковых стенок вырезов с выступами 9 и 10 и концом поводка 4. Диск 5 располагается соосно с корпусом 1, и вращение передается на вал 3. Если момент на валу 3 превышает момент на валу 2, начинает вращаться вал 3, при зтом за счет эксцентриситета поводка 4 диск 5 смещается в радиальном направлении, касается корпуса I и осуществляетторможение. Таким образом, вращение передается только с вала 2 на вал 3, что необходимо, в подъемно-транспорт ных машинах, приборах и др. механизмах . Увеличивается поверхность контакта ведущего и ведомого звеньев. 2 ил. i (Л со ел о со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
97 А1 (19) (!1) (50 4 Р 16 D 17/00
1 3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 %„3;
° °
° Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДКТКЛЬСтау (21) 4075569/25-27 (22) 11.06.86 (46) 07.11.87. Бюл. В 41 (72) В.П.Медведев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1109550, кл. F 16 П 17/00, 1981. (54) САМОТОРМОЗЯЩАЯ МУФТА
{57) Изобретение относится к области машиностроения и.предназначено для односторонней передачи вращения между валами. Целью изобретения является повышение . нагрузочной способности и технологичности изготовления. Муфта состоит из неподвижного корпуса
1 охватывающего валы. На ведущем валу 2 закреплен диск .6 с секторными вырезами, а на- ведомом 3 — эксцентричный поводок 4. В корпусе с зазором расположен тормозной диск 5 с отверстием, в которое входит поводок
4, и выступами 9 и 10, входящими с зазором в вырезы диска 6. При вращении вала 2 и диска 6 происходит одновременный контакт боковых стенок вырезов с выступами 9 и 10 и концом поводка 4. Диск 5 располагается соосно с корпусом 1, и вращение передается на вал 3 ° Если момент на валу 3 превышает момент на валу 2, начинает вращаться вал 3, при этом за счет эксцентриситета поводка 4 диск 5 смещается в радиальном направлении, касается корпуса 1 и осуществляет . торможение. Таким образом, вращение передается только с вала 2 на вал 3, что необходимо в подъемно-транспортных машинах, приборах и др. механизмах. Увеличивается поверхность контакта ведущего и ведомого звеньев.
2 ил.
1350397
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для односторонней передачи вращения между валами.
Цель изобретения — повышение нагруэочной слссобности и технологичности изготовления.
На фиг.1 показана муфта,, осевой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Муфта состоит из неподвижного корпуса 1, охватывающего ведуший 2 и ведомый 3 валы. На ведомом валу 3 эксцентрично относительно оси вала закреплен поводок 4, проходящий через отверстие тормозного диска 5. На ведущем валу 2 закреплен диск 6 с секторными вырезами 7 и 8. На тормозном диске 5, расположенном в корпусе с небольшим зазором, выполнены выступы 9 и 10. Конец поводка 4 и выступы 9 и 10 входят в вырезы 7 и 8 с возможностью контакта с их боковыми стенками, при этом их рабочие поверхности расположены в плоскостях, проходящих через центр муфты.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 прчводится во вращение диск 5, а боковые стенки вырезов 7 и 8, контактируя с выступами 8 и 9 диска 5, передают вращение через поводок 4 на вал 3.
За счет одновременного контакта стенок пазов с выступами и концом поводка 4 диск 5 располагается соосно с корпусом 1 и не препятствует передаче вращения. Если момент на валу 3 превысит момент на валу 2, вращение начинает передаваться с вала 3, при этом за счет эксцентриситета поводка
4 диск 5 перемещается в радиальном направлении до контакта с корпусом 1.
Дальнейшее вращение вала 3 невозможно из-за трения диска 5 о неподвижный корпус 1 Таким образом, с помощью муфты осуществляется односторонняя передача вращения с ведущего вала 2 на ведомый вал 3, что необходимо, например, в грузоподъемных машинах, приборах и других механизмах.
10 Нагрузочная способность повышается за счет увеличения площади контакта ведущего и ведомого звеньев °
Простая конструкция вырезов 7 и 8 повышает технологичность их изготов15 ления. формула изобретения
2р Самотормозящая муфта, содержащая неподвижный корпус, охватывающий ведущий и ведомый валы, выполненные с поводками на их торцах, расположенными с эксцентриситетом относительно
25 оси валов, тормозной диск, установленный внутри корпуса и связанный с поводками валов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена
ЗО диском с диаметрально расположенными секторными вырезами, установленным на ведущем валу, тормозной диск выполнен с отверстием и выступами на его торцовой поверхности, обращенной
З5 к диску с секторными вырезами, пово-,, док ведомого вала расположен в отверстии тормозного диска, а его конец и выступы тормозного диска расположены в секторных вырезах с возможностью
4р контакта с их стенками, при этом рабочие поверхности поводка и выступов расположены в плоскостях, проходящих через центр муфты.
1350397
Составитель Ю.Рунов
Техред А.Кравчук КорректорП.Пилипенко
Редактор Н.Рогулич
Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4