Электромагнитное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим аппаратам. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы. Упругие ферромагнитньш элементы 1 расположены по замкнутому контуру и замыкают непод вижные контакты 4, 7. При подаче напряжения на обмотку управления 2 концы элементов 1 изгибаются и замыкают контакты 5,6. В устройстве может быть использован постоянный магнит 8. I з.п. ф-лы, I ил. (Л со СП 3D СО 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (Н) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011883/24-07 (22) 27.01.86 (46) 07.11.87. Бюл. Ф 41 (71) Ленинградский институт инжене- ров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Г)бразцова (72) М.А.Шварц и В.И.Родин (53) 621.318.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

811353, кл. Н 01 Н 51/20, 1979. (51) 4 Н 01 Н 51/01 51/22 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим аппаратам. Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы. Упругие ферромагнитные элементы 1 расположены по замкнутому контуру и замыкают неподвижные контакты 4, 7. При подаче напряжения на обмотку управления

2 концы элементов 1 изгибаются и замыкают контакты 5,6. В устройстве может быть использован постоянный магнит 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Составитель Ю.Селянинов

Техред И.Верес Корректор А.Обручар

Редактор Н.Егорова

Заказ 5287/50

Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 135

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным реле.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы, снижение потребляемой мощности.

На чертеже представлено электромагнитное реле, общий вид.

Реле содержит якорь в виде замкнутого контура, состоящий из одинаковых элементов 1, обмотку 2 управления, размещенную на якоре, цоколь 3, неподвижные контакты 4-7. Элементы 1 выполнены иэ упругого ферромагнитного материала и своей средней частью закреплены на цоколе 3. Они одновременно выполняют функцию подвижных контактов. Неподвижные контакты 4-7 закреплены на цоколе и совместно с элементами 1 образуют переключающие контакты. Концы двух соседних элементов 1 размещены с зазором друг.про.тив друга. Количество элементов 1 может быть два и более. В средней части замкнутого контура якоря установлен постоянный магнит 8.

При отсутствии сигнала в обмотке

2 управления неподвижные контакты 4 и 7 замкнуты, а контакты 5 и 6 разомкнуты. При подаче напряжения на обмотку 2 управления под действием магнитных сил концы элементов 1 изгибаются и замыкают неподвижные контакты 5 и 6. При снятии напряжения под действием собственных сил упругости концы элементов 1 возвращаются в исходное положение.

Установка постоянного магнита 8 делает реле поляризованным. В исход0696 2 ном состоянии усилий магнитного поля постоянного магнита 8 недостаточно для притяжения концов элементов 1, замкнуты контакты 4 и 7. При подаче

I на обмотку 2 управления импульса напряжения, создающего в элементах 1 магнитное поле, направленное согласно с магнитным полем постоянного магнита 8, концы элементов 1 притягиваются и замыкают контакты 5 и 6. При подаче импульса обратной полярности реле возвращается в исходное состояние.

Формула изобретения

1. Электромагнитное реле, содержащее цоколь, обмотку управления, упругий ферромагнитный якорь, выполненHblH в вице замкнутого контура, неподвижные контакты, закрепленные на цоколе, образующие с подвижными контактами, совмещенными с якорем, переключающие контакты, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, указанный упругий ферромагнитный якорь выполнен по .крайней мере из двух одинаковых элементов, расположенных так, что концы каждой пары соседних элементов якоря размещены с зазором друг против друга, причем элементы якоря закреплены на цоколе своей средней частью, а обмотка управления размещена на упру—

"5 гом ферромагIMTHoM якоре.

2. Реле по.п.1, о тли ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения потребляемой мошности, в центре замкнутого контура якоря установлен

40 постоянный магнит.