Щеточный узел электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит корпус щеткодержателя, щетку , рулонную пружину 3 с заглушенным внутренним каналом и щтуцером 8 на прямом участке, воздействующую кольцевыми витками на щетку, а прямым концом закрепленную на корпусе, капиллярные отверстия в стенках канала, регулятор давления, присоединенный к пневмосистеме. Преимущество состоит в лучшем охлаждении и высокой точности регулирования. 4 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1) 4 Н 01 Е 39/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4001112/24-.07 (22) 06.01.86 (46) 07.11.87. Бюл. У 41 (71) Ленинградский электротехничес— кий институт им. В.И.Ульянова (Ленина) и Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) В.N.Рудяк, Г.В.Сладков, В.В.Кимстач и В.П.Лопаков (53) 621.313,047(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1181029, кл. Н 01 К 39/48, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N- 558337, кл. Н 01 R 39/38, 1974.

„„SU, 1350718 А1 (54) ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель иэобретенияповышение надежности. Устройство содержит корпус щеткодержателя, щетку, рулонную пружину 3 с заглушенным внутренним каналом и штуцером 8 на прямом участке, воздействующую кольцевыми витками на щетку, а прямым концом закрепленную на корпусе, капиллярные отверстия в стенках канала, регулятор давления, присоединенный к пневмосистеме. Преимущество состоит в лучшем охлаждении и высокой точности регулирования. 4 ил.

1350718

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам щеточного токосъема электрической ма.— шины.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.! и 2 изображено устройство щеточного токосъема электрической машины в двух проекциях; фиг.3— 10 узел 1 на фиг.2; фиг.4 — узел П на фиг.2.

Устройство состоит из корпуса щеткодержателя 1, щетки 2, рулонной пружины 3, содержащей кольцевой виток 4, прямой конец 5, закрепленный на кор пусе, и капиллярные отверстия б, выполненные в стенках заглушенного канала 7, штуцера 8 и регулятора 9 давления, соединенного с пневмосис- 2ц темой.

Устройство работает следующим образом.

В статике щетка 2, установленная в корпусе щеткодержателя 1, восприни- 2б мает минимальное усилие нажатия, создаваемое посредством кольцевых витков 4 рулонной пружины 3. При этом капиллярные отверстия б холодного канала 7 герметически закрыты, дО т.е. расхода газа не происходит и ох лаждения не осуществляется.

В динамике необходимое номинальное усилие нажатия на щетку 2 выполняется с помощью подключения к пневмосистеме через регулятор 9 давления. Давление газа подается от шту— цера 8 к прямому концу 5 и далее в канал 7. Это приводит к увеличению диаметра намотки кольцевых витков 4, 1О следовательно, к созданию требуемого усилия нажатия. С помощью регулятора

9 давления осуществляется регулирование в процессе эксплуатации, что диктуется как изменением режимов работы, так и расходом газа, обусловленным режимом охлаждения пружины.

С увеличением нагрева будет происходить расширение материала и соответствующее увеличение диаметра ка- . пиллярных отверстий 6, что, в свою очередь, приведет к расходу газа, охлаждению как пружины 3, так и контактирующей с ней щетки 2. Чем больше нагрев, тем больше расход газа и активнее охлаждение пружины. Введение охлаждения и точное регулирование в соответствии с условиями эксплуатации устройства обеспечит надежную работу щеточного токосъема.

Преимущество предлагаемого щеточного узла по сравнению с известным состоит в удлинении срока надежной эксплуатации при сокращении расходов на обслуживание.

Формула изобретения

Щеточный узел электрической машины, содержащий корпус щеткодержателя, в котором установлена щетка, и нажимную рулонную пружину, содержащую кольцевые витки и прямой участок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пружина выполнена с полостью, узел снабжен пневмосистемой с регулятором давления, которые соединены с полостью пружины со стороны прямого участка и штуцером, установленным на прямом участке пружины со стороны кольцевых витков, полость пружины закрыта заглушкой, а в кольцевых вит-. ках пружины выполнены радиальные капиллярные отверстия.

1350718 фиИ

Составитель В.Чернова

Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор Н.Король

Редактор Н.Егорова

Заказ 5289/51 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-полиграфическое .предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4