Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения упрощение конструкции и технологии изготовления. Ротор электрической машины содержит немагнитный вал 1, магнитную систему с клиновидными полюса-i ми 2 из магнитомягкого материала и .постоянными магнитами 3, Клиновидные полюса 2 имеют по торцам выступы 7, - расположенные в отверстиях тлайб 8 из немагнитного материала. Шайбы 8 расположены по торцам ротора. Это позволяет снизить-трудоемкость изготовления . 2 ил. 10 (Л со СЛ о VJ СП со в фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

1бд 4 Н 02 К 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973071/24-07 (22) 05.11.85 (46) 07.11.87. Бюл. ¹- 41 (75) А.Г.Поляков (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1077015, кл. Н 02 К 1/28, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1108565, кл. Н 02 К 1/22, 1984. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электро— машиностроению. Цель изобретения—

„„SU,„, 1350759 А1 упрощение конструкции и технологии изготовления. Ротор электрической машины содержит немагнитный вал 1, магнитную систему с клиновидными полюса- ми 2 из магнитомягкого материала и

1 постоянными магнитами 3. Клиновидные полюса 2 имеют по торцам выступы 7, расположенные в отверстиях шайб 8 из немагнитного материала. Шайбы 8 расположены по торцам ротора. Это позволяет снизить. трудоемкость изготовления. 2 ил.

1350759

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к роторам электрических машин, содержащих постоянные магниты, и может быть

5 использовано, в частности, в двигателях бесконтактных моментов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления ротора. 10

На фиг.1 изображен ротор электрической машины, общий вид в сечении; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Ротор электрической машины содержит немагнитный вал 1 в виде полого цилиндра с точным внутренним диаметром для закрепления его на валу управляемого механизма, например, установкой штифта, контровкой гайкой и т.д., магнитную систему с клиновидными по- 20 люсами 2 из магнитомягкого материала и расположенными между ними постоянными тангенциально намагниченными магнитами 3, обращенными одноименными полюсами один к другому на опорных 25 поверхностях 4 втулки 5 иэ немагнитного материала, плотно установленной на валу 1.

По торцам магнитной системы размещены закрепленные на валу 1, например,30 с помощью сварки, клея и т.д. корпусные шайбы 6.

Клиновидные полюса 2 имеющимися по торцам специальной формы выступами

7 устанавливаются в отверстия, анало- З гичные по форме выступам 7, дополнительной промежуточной шайбы 8 из немагнитного материала, жестко скреп- . ленной с корпусной шайбой 6, например, с помощью сварки, клея и т.д. 40

Корпусная шайба 6 и дополнительная промежуточная шайба 8 могут быть выполнены как одна цельная шайба, имеющая углубления по форме выступов

7 и полученная, например, объемной штамповкой, фрезеровкой, выдавкой и т.д., а форма выступов 7 клиновид- ных полюсов 2 и соответственно отверстий в дополнительной промежуточной шайбе 8 может быть различной.

Магниты 3 закрепляются в пазах, образованных боковыми гранями клиновидных полюсов 2 и дополнительных промежуточных шайб 8, например, с IIo мощью клея, компаунда и т.д. 55

Ротор снабжен бандажом 9 из немагнитного ленточного материала, плотно облегающего клиновидные полюса 2 и охватывающего торцы корпусных шайб

6, а бандаж 9 имеет выдавки 10 над магнитами для дополнительного предотвращения их перемещения при вращении ротора.

Клиновидные полюса 2 изготавливают из магнитомягкого материала резанием или объемной штамповкой либо методами порошковой металлургии из магнитопроводящего порошка.

Ротор работает следующим обоазом.

Работа ротора основана на взаимодействии между магнитными потоками, создаваемыми постоянными магнитами

3, и токами в обмотке управления статора двигателя.

Магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами 3, одноименные полюса которых прилегают к одному и тому же клиновидному полюсу 2, проходит через воздушный зазор электрической машины, статор, вновь через воздушный зазор и замыкается на противоположные полюса постоянных магнитов 3 через прилегающие к ним клиновидные полюса 2.

Применение предлагаемого ротора позволит исключить применение большого количества втулок и других крепежных элементов, что значительно .упростит конструкцию и уменьшит ее осевой габарит.

Возможность автоматизации процесса сборки ротора, использование ресурсо-, сберегающих технологических процессов штамповки и сварки при его изготовлении, а .также максимальное исключение механической обработки резанием позволяет повысить производительность сборочных работ, снизить трудоемкость и себестоимость изготовления ротора.

Формула и з о б р е т е н и я

Ротор электрической машины, содержащий немагнитный вал, тангенциально намагниченные постоянные магниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами, клиновидные полюса из магнитомягкого материала, имеющие по торцам выступы и размещенные между постоянными магнитами, и фиксаторы из немагнитного материала, уста-. новленные на торцах ротора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, фиксаторы выполнены в

1350759 торых размешены выступы клиновидных полюсов. виде шайб с равномерно расположенными по окружности отверстиями. в ко1

Составитель А.Кузьмин

Редактор С.Пекарь Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Заказ 5293/53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. r. Ужгорол, ул. Пооектная, 4