Якорь коллекторной электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромапшностроению. Цель изобретения - упрощение ремонта якоря. Якорь содержит изолирующую шайбу с токопродящими стержнями, на которых расположены элементы крепления выводов обмотки. Шайба 1 размещена на торце сердечника 4 якоря. При намотке шайба I непрерывно обматьшается проводом 6, а выводные концы секций зацепляются за элементы крепления, расположенные между лобовыми частями обмотки и ламелями .коллектора 7. Это позволяет производить намотку якоря мапшнным.способом. 4 ил. (Л сриг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 Н 02 К 3/51, 15/09.",г(, оюзФ в
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ : ""1 ИЫQTBfA ° (р
I (21) 3999102/24-07 (22) 02.01.86 .(46) 07.11.87. Бюл. № 41
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) В.С.Иванов, О.С.Семенов, О.А.Тищенко и В.И.Савин (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 985888, кл. Н 02 К 15/08, 1983.
Патент Германии № 726919, кл. 21 cI 51, )942 (54) ЯКОРЬ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
„„SU„„1350760 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения— упрощение ремонта якоря. Якорь содержит изолирующую шайбу 1 с токопродящими стержнями, на которых расположены элементы крепления выводов обмотки. Шайба 1 размещена на торце сердечника 4 якоря. При намотке шайба 1 непрерывно обматывается проводом 6, а выводные концы секций зацепляются за элементы крепления, расположенные между лобовыми частями обмотки и ламелями коллектора 7. Это позволяет производить намотку якоря машинным. способом. 4 ил.
13507
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в якорях коллекторных электрических машин.
Целью издбретения является упрощение ремонта якоря, связанного с заменой коллектора.
На фиг.1 показан якорь, продольный разрез; на фиг.2 — изолирующая 10 шайба; на фиг.3 — то же, разрез; на фиг.4 — процесс намотки якоря.
Якорь содержит изолирующую шайбу
1 с токопроводящими стержнями 2, на которых расположены элементы 3 креп- 15 ления выводов обмотки. Шайба 1 размещена на торце сердечника 4 якоря.
Сердечник закреплен на валу 5. При намотке шайба 1 напрерывно обматывается проводом 6, а выводные концы 20 секций зацепляются за элементы 3 крепления.
Пример намотки одной из секций якоря показан на фиг.4.
По окончании намотки всех секций
При ремонте якоря коллекторйои электрической машины, связанном с заменой коллектора, достаточно после отсоединения токопроводящих стержней от пластин коллектора любым способом (например, распайкой) снять последний, надеть новый коллектор и присоединить к нему укаэанные стержни.
Изобретение упрощает ремонт якорей коллекторных электрических машин, связанный с заменой коллектора, так как при снятии коллектора происходит параллельно разъединение одновременно всех выводных концов с пластинами коллектора, а при надевании коллектора происходит параллельно сочленение одновременно всех выводных концов с пластинами коллектора, при этом отпадает необходимость проверки порядка следования выводов и их маркировки после снятия коллектора ремонтируемого якоря и в то же время намотка якоря может производиться машинным способом. выводные концы жестко сочленяются любым способом (например, пайкой, сваркой и т.д.) с токопроводящими стержнями, после чего последние функционально выполняют роль выводов обмотки, имея при этом значительную жесткость, и .занимают строго определенное положение в пространстве Намотку можно вести машинным способом, например, с помощью станков ЯПНД.
Коллектор 7 закрепляется на валу
5 и токопроводящие стержни 2 входят в пазы "петушков" пластин коллектора 7, после чего можно улучшить электрический контакт между стержнями и пластинами коллектора любым способом (например, пайкой, сваркой).
Формула изобретения
Якорь коллекторной электрической
30 машины, содержащий сердечник, обмотку, изолирующую шайбу, расположенную на торце сердечника, коллектор и токопроводящие стержни с элементами крепления, соединенными с выводами
З обмотки, установленные в пазах пластин коллектора, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения ремонта якоря„ токопроводящие стержни жестко закреплены на изолирующей
40 шайбе,. а элементы крепления располокены на стержнях между лобовыми частями обмотки и пластинами коллектора.
13507бО
Начатка последуюацеу,"
Составитель Ф.Подольская
Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Редактор С.Пекарь
Заказ 5293/53 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4