Якорь индукционно-динамического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , к электромапиностроению. 4 Целью является повышение рабочего усилия. Якорь содержит короткозамкнутую обмотку 1, состоящую из чередующихся проводниковых и ферромагнитных колец, опирающихся на опорную поверхность направляющего элемента 2 и поверхность направляющего элемента 2 / и стянутых с помощью нажимного кольца 4. Соотношение толщин колец обеспечивает минимальное значение эквивалентной глубины проникновения магнитного поля. При создании импульсного магнитного поля в короткозамкнутой обмотке индуцируются вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным, полем, увеличивают импульс давления поля на обмотку. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. S (Л со сд о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 33/02. ° М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020082/24-07; 4072728/07 (22) 13,02.86 (46) 07. 11.87. Бюл. № 4 1 (71) Институт электродинамики АН

УССР и Специальное конструкторскотехнологическое бюро Института электродинамики АН УССР (72) В.Т.Чемерис, В.Н.Острейко, Н.B,Êëèìåíêo и Ю.Н.Васьковский (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 675461, кл. Н 01 Н 3/32, 1979. (54) ЯКОРЬ ИНДУКЦИОННО-ДИНМЯЧЕСКОГО.

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, к злектромашиностроению.

„„Я0„„1350777 A 1

Целью является повышение рабочего усилия. Якорь содержит короткозамкнутую обмотку 1, состоящую из чередую"щихся проводниковых и ферромагнитных колец, опирающихся на опорную поверхность направляющего элемента 2 и поверхность направляющего элемента 2

/ и стянутых с помощью нажимного кольца 4. Соотношение толщин колец обеспечивает минимальное значение эквивалентной глубины проникновения магнитного поля. При создании импульсного магнитного поля в короткозамкнутой обмотке индуцируются вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем, увеличивают импульс давления поля на обмотку. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

1350777

Изобретение о носится к электротехнике и может быть испол>..эовяно в качестве привода контактов бьк тродействующих коммутационных аппаратов

5 или в силовых ударных привоцях технологических механизмов °

Целью является повьппение рабочего усилия и быстродействия индукционнодинамических двигателей (ИДД) как безжелезной конструкции, так и имеющих ферромагнитный магнитопровод.

На фиг.1 представлен якорь индукционно-динамического двигателя в вице диска; на фиг.2 — то же, в виде пилиндра.

Якорь индукционно-динамического двигателя, вьп1олненный в виде диска (фиг.1), состоит из короткозамкнутой кольцевой обмотки 1 и опорного диска

2, жестко соединенного с направляющим штоком 3, Шток и опорный диск выполнены из немагнитного легкого материала (например, сплава алюминия).

Короткозамкнутая обмотка представляет 25 собой пакет чередующихся листов проводника (например, меди) и электротехнической стали, размещена на опорном диске и скреплена с. помощью на— жимных колец ц и э из немагнитного материала, стяжных болтов б и гайки

7. Шихтовка осушествлена в направлении, перпендикулярном перемещению якоря, а наружный лист обмотки со стороны индуктора изготовлен из проводника, толщина которого в два раза больше толщины остальных листов проводника в пакете по соображениям механической прочности и повьппения токовой нагрузки. Обмотка выполнена

40 так, что слои проводника и железа расположены в ней перпендикулярно направлению основного магнитного потока и перпендикулярно направлению пер емещения якоря, т. е. обмотка выполня45 ется шихтованной и содержит слои железа для того, чтобы воспрепятствовать протеканию магнитного потока поперек плоскости листов, максимально усилить вихревые токи в проводниках и тем самым обеспечить повьппение дав50 ления магнитного поля на их плоскость. Основной экранирующий эффект здесь обеспечивается листами проводника, а чередующиеся с ними листы железа существенно улуппают этот эффект, если толщина тех и других листов мала в сравнении с толщиной их скин †сл. Толщина слоев проводника и электротехнической стали соотносятся между собой как

C. э У :п арр

--- =1

1 где а „Р (—, рр,„— толшина проводника; >

1 с />

3 Ст, мин толпьи ня электр от ех ни— ческой стали;

d „р — толшина скин-слоя в однородном проводникез

0" тол>нина скин-слоя в с>. мпп однородной насьпценной электр от ех нической стали; ь,„ — удельная электропроводность сгали; удельная электропроводность проводника, Якорь индукционнс-динамического двигателя, выполненный в виде цилиндра (фиг.2), состоит из цилиндрического направляющего стержня 8 и короткозамкнутой обмотки 1, расположенной в его кольцевом пазу. Короткозамкнутая обмотка представляет собой пакет чередующихся JIHcTQB проводника (например, меди) и электрстехнической ста— ли, соотношение толпин ксторых обеспечивает минимальную глубину проникновения магнитного поля, Направляю- . разом, В исходном положении якорь расположен вплотную к индуктору Гри разряде источника импульсного тока на индуктор создается импульсное магнитное поле, в результате это "о в проводящем наружном слое обмотки индуцируются вихревые токи, противоположные по направлению току в индукторе. Взаимодействие вихревых точек с магнитным полем индуктора привсдит к возщий стержень выполнен из легкого немагнитного материала (например, сплава алюминия) и состоит из двух частей, которые за счет резьбового соединения обеспечивают стяжку обмотки.

Шихтовка обмотки осуществлена в направлении, перпендикулярном перемещению якоря, причем наружные листы обмотки изготовлены из проводника, толщина которого увеличена в два раза, по сравнению с остальными истами прсводника в пакете.

Индукционно-динамический,двигатель с якорем работает следующим об1350777

Составитель Т.Цынская

Техред М. Ходанич ° Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Гунько

Заказ 5294/54 Тираж 659 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 никновению отталкивающих электродинамических усилий, под действием которых происходит ускорение якоря.

Выполнение обмотки якоря шихтованной в направлении, перпендикулярном пере5 мещению, из чередующихся листов проводника и электротехнической стали, соотношение толщин которых обеспечивает минимальное значение эквивалент- 1О ной глубины проникновения магнитного поля, замедляет диффузию поля, увеличивая импульс давления магнитного поля на обмотку.

Формула изобрет ения

1. Якорь индукционно-динамического двигателя, содержащий направляющий элемент с выступом и опорной поверхностью, на котором расположена короткозамкнутая обмотка в виде кольца из проводникового материала, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения рабочего усилия и быстро5 действия, короткозамкнутая обмотка. снабжена ферромагнитными кольцами, чередующимися с проводниками, толщины которых относятся между собой как

l акр О (. 1 — 2 ,з У а й.т nc где а,, — толщина проводникового кольца; а,. — толщина ферромагнитного кольца; — удельная электропроводность проводника; — удельная электропроводность ферромагнитного кольца.

2. Якорь по п.1, отличаю— шийся тем, что он снабжен немагнитным нажимным кольцом с крепежными элементами, обеспечивающими прижатие обмотки к опорной поверхности, 3. Якорь по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что направляющий элемент снабжен дополнительной втулкой с пазом для выступа направляющего элемента, причем паз и выступ выполнены с -резьбой, а короткоэамыкающая обмотка зажата между их торцовыми поверхностями.