Устройство для защиты подводного пульповода

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и повышает надежность подводного пульповода. Устройство для его защиты включает корпус с внешним 10 и внутренним 14 клапанами. С внутренним клапаном 14 шарнирно соединен поплавок 26 с продольными ребрами 27 и лопастями 30. Ребра 27 установлены на поверхности поплавка 26 со стороны клапана 10. Лопасти 30 установлены на осях 29, закрепленных на ребрах 27 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. После остановки работы гидротранспортной установки клапан 14 закрывается, а клапан 10 открывается. Поплавок 26 выходит из углубления 5. Лопасти 30 занимают крайнее нижнее положение, определяемое положением нижних упоров 28. Содержащиеся в гидросмеси частицы, осаждаясь и касаясь лопастей 30, скользят по наклонной поверхности клапана 14, двигаясь к отверстию 11, и через него выпадают в окружающее пространство. Это исключает закупорку в гидротранспортной установке. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для защиты подводного пульповода при подводной разработке полезных ископаемых. Целью изобретения является повышение надежности. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.3 то же, продольный разрез, вид сбоку; на фиг.4 то же, продольный разрез, вид спереди; на фиг.5 поплавок; на фиг.6 разрез А-А на фиг.3. Устройство для защиты подводного пульповода состоит из корпуса 1 прямоугольного сечения, снизу и сверху которого прикреплены круглые патрубки 2 с фланцами 3. На внутренней поверхности передней стенки 4 корпуса 1 выполнено углубление 5, под которым снаружи в ребрах 6 размещена ось 7, с жестко прикрепленной подвеской 8. Конец подвески 8 с помощью шарнира 9 прикреплен к внешнему клапану 10 выше центра тяжести. Под внешним клапаном 10 ниже оси 7 на передней стенке 4 выполнено отверстие 11 прямоугольной формы. Снаружи, сбоку корпуса 1, расположены шарнирные тяги 12, соединяющие оси 7 вращения внешнего клапана 10 и ось 13 вращения внутреннего клапана 14, расположенного внутри корпуса 1. Шарнирные тяги 12 состоят из рычагов 15 и 16, жестко закрепленных соответственно на осях 7 и 13 и шарнирах 17, 18 и рычага 19. На конце рычага 16 закреплен противовес 20. Ось 13 установлена в опорах 2, прикрепленных к боковым стенкам 22 корпуса 1. Внутренний клапан 14, снизу жестко прикрепленный к оси 13, сверху соединен шарнирами 23 с тягами 24 механизма поворота 25, состоящего из плоского поплавка 26 удлиненной формы, в передней стенке которого жестко закреплены продольные ребра 27 с упорами 28. На горизонтально расположенных осях 29, жестко закрепленных на ребрах 27 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, закреплены лопасти 30. Поплавок 26 может быть выполнен в виде воздушного баллона, изготовленного из пластмассы, внутренняя полость которого разделена тонкими вертикальными перегородками 31 и заполнена легким пористым материалом, например пенопластом. Верх поплавка 26 заканчивается козырьком 32, ориентированным к задней стенке корпуса 1. Устройство снизу и сверху жестко соединено с пульповодом 33. Устройство для защиты подводного пульповода работает следующим образом. После остановки работы гидротранспортной установки, например эрлифта, давление внутри пульповода 33, в том числе и внутри корпуса 1 устройства, мгновенно возрастает и достигает величины, равной давлению окружающего водного пространства, в результате чего сила прижатия внешнего клапана 10 к отверстию 11 исчезает и под действием противовеса 20 шарнирные тяги 12 приходят в движение, в результате которого внутренний клапан 14 закрывается, совершая поворот вокруг оси 13, переходя из вертикального положения у передней стенки 4 в наклонное, до упора верхней кромкой в заднюю стенку корпуса 1, перегородив проточный канал, а внешний клапан 10 наоборот открывает отверстие 11, совершая вокруг оси 7 и переходя из вертикального в наклонное. Поплавок 26 при этом выходит из углубления 5 и занимает положение у задней стенки корпуса 1, а лопасти 30 под действием собственного веса, повернувшись вокруг осей 29, занимают крайнее нижнее положение, определяемое положением нижних упоров 28, и придают таким образом более обтекаемую форму поплавку 26, освобождают часть сечения проточного канала корпуса 1. После этого наступает процесс осаждения транспортного материала. Содержащиеся в гидросмеси частицы, осаждаясь и касаясь лопастей 30, скользят по ним вниз и затем, достигая внутреннего клапана 14, скользят по его наклонной поверхности, двигаясь к отверстию 11, через которое выпадают в окружающее водное пространство, предотвращая таким образом закупорку в гидротранспортной установке. При пуске в работу гидроустановки поток воды, засасываемый через открытое отверстие 11, ударяясь о противоположную заднюю стенку корпуса, воздействует на поплавок 26, в результате чего лопасти 30 под его воздействием поворачиваются вокруг осей 29, занимают крайнее верхнее положение, определяемое верхними упорами 28, увеличивая таким образом свою парусность. Воздействуя на лопасти 30, поток создает подъемную силу, под действием которой поплавок 26 перемещается вверх, увлекая за собой и внутренний клапан 14, связанный с ним тягами 24, поворачивая его вверх вокруг оси 13, на которой он жестко закреплен. Одновременно с этим поворачивается вокруг оси 7 и внешний клапан 10, связанный с внутренним клапаном 14. Клапан 10, опускаясь вниз, входит в промежуток между ребрами 6, благодаря чему резко уменьшается входное сечение потока, а следовательно, резко увеличивается входная скорость, создающая силу прижатия клапана к отверстию 11.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОГО ПУЛЬПОВОДА, включающее корпус с внутренним и внешним клапанами и механизмом их поворота, содержащим шарнирные тяги и противовес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно соединенным с внутренним клапаном поплавком с продольными ребрами, установленными на его поверхности со стороны внешнего клапана, и лопастями, расположенными между ребер с возможностью поворота в вертикальной плоскости между упорами, закрепленными на ребрах. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен ребрами, установленными на его внешней поверхности по бокам внешнего клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000