Межоперационная транспортная система автоматической линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к межоперадионным транспортным системам автоматических линий металлообработки. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов. В межоперационной транспортной системе автоматической линии на подъемной станции обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера 2. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции поперечного переноса транспортера-накопителя , переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накопителя , доходит до подъемной станции, поднимается на верхний ярус и доходит до отсекателя 29. В промежутке от отсекателя 29 до подъемной станции накапливается десять незаполненных спутников. Остальные незаполненные спутники накапливаются на рамах 7,8 нижнего яруса транспортера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера 2. 10 ил. I (Л ВидА 00 ел 4 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1351746
Ai (51) 4 В 23 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
gva3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3714188/25-08 (22) 13.02.84 (46) 15. 11.87. Бюл. Я- 42 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) M.Е. Бараб-Тарле, А.Я. Беркович, В.Н. Остреров, В.M. Ройтман,M.Я.Ройт
P.Ä. Сойфер, М.И. Фавелюкис, Б.M.Õåéфец и Г.В. Черевков (53) 62-229./(088.8) (56) Проспект фирмы "Либхер", ФРГ
1975. (54) МЕЖОПЕРАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к межоперационным транспортным системам автоматических линий металлообработки. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов. В межоперационной транспортной системе автоматической линии на подъемной станции обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера ?. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции поперечного переноса транспортера-накопителя, переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накопителя, доходит до подьемной станции, поднимается на верхний ярус и доходит до отсекателя 29. В промежутке от отсекателя 29 до подь- емной станции накапливается десять незаполненных спутников. Остальные Ф незаполненные спутники накапливаются ур на рамах 7,8 нижнего яруса транспор- %Ф Ф тера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера 2. 10 ил, 13517
Изобретение относится к машиностроению, в частности к межоперационным транспортным системам автоматической линии металлообработки.
Целью изобретения является умень-.
5 шение трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов и обеспечение условий для облегчения обслуживания. 10
На фиг.1 схематически показана межоперационная транспортная система автоматической линии; на фиг.2 — узел
1 на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.3, на фиг.7 — разрея Д-Д на фиг.5; на фиг.8 — разрез Е-Е на фиг.7; на фиг.9 — разрез 3-3 на фиг.10, на 20 фиг.10 — разрез Я-Ж на фиг.9.
Межоперационная транспортная система автоматической линии состоит из транспортера-накопителя 1 и рабочего транспортера 2. Транспортер-накопитель 1 — двухъярусный, верхний ярус трехсекционный. Третья секция нижнего и верхнего ярусов имеет непосредственную связь с нижними и верхними чрусами рабочего транспортера. 30
У станков, на рабочем транспортере 2, установлены станции 3 поперечного переноса. В конце рабочего транспортера установлена подьемная . станция 4. Станции 5 6 поперечного
1 35 переноса накопителя 1 выполнены аналогично станциям 3 поперечного переноса рабочего транспортера. В местах установки станции поперечного переноса применены рамы-вставки 7 и 8, 40 имеющие вырезы с приварейными плитами 9.
Транспортер-накопитель 1 имеет три привода 10-12. Количество приводных валов 13 в каждом из ярусов соот- 45 ветствует количеству приводов. Каждый приводной вал 13 оснащен звездочкой
14, которая с помощью цепной передачи 15 зацеплена с соответствующей звездочкой 16 одного из приводов
10-12, На этих же приводных валах 13 закреплены двухвенцовые звездочки 17, обеспечивающие передачу вращения на остальные валы 18 с помощью цепных передач 19. Цепные передачи 19 объе55 диняют валы 18 транспортирующих роликов 20 попарно, объединяя передачами
19 определенное число валов можно регулировать нагрузку на один привод.
46 2
Для равномерной загрузки приводов
10-12 каждый из них обеспечивает вращение части валов 18 транспортирующих роликов 20 верхнего и нижнего ярусов. Вращение валов 18 второй секции верхнего яруса транспортера-накопителя 1 осуществляется от приводов
10 и 12, эти же приводы используются для вращения валов части других секций. В связи с тем, что направление перемещения спутников во второй . (средней) секции верхнего яруса транспортера-накопителя 1 противоположно направлению перемещения спутников по первым и третьим секциям, передача вращения валам средней секции осуществляется с помощью зубчатых колес 21,22. Зубчатые колеса 21 находятся на валах 23,24, являющихся продолжением приводных валов 13, вторые зубчатые колеса 22 установлены на валах 25 совместно с одновенцовыми звездочками 26, все остальные валы
18 транспортирующих роликов 20 оснащены только двухвенцовыми звездочками 17. Удлинение приводных валов 13 осуществляется с помощью валов 23,24, 27, их части соединены между собой с помощью шарнирных муфт 28. На первой секции верхнего яруса установлен отсекатель с датчиком 29 наличия детали„ в начале секции расположена подъемная станция 30. В конце третьей секции верхнего яруса установлен отсекатель 31, На нижнем ярусе подъемная станция 30 совмещается с рамой
32. Станции поперечного переноса оС-. нащены рамами-вставками 7,8, имеющими. вырезы с плитами 9, при этом в плитах выполнены пазы 33, обеспечивающие прохождение ребер 34 со штырями 35.
Межоперационная транспортная система работает следующим образом.
Спутник с заготовкой, выходя из транспортера-накопителя 1, проходит все операционные станки, расположенные вдоль рабочего транспортера 2, и оказывается на подъемной станции
4. Здесь обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции 6 поперечного переноса транспортера-накопителя и переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накопителя, доходит до подъемной станции 30, з 135 поднимается на верхний ярус и доходит до отсекателя 29. В промежутке между отсекателем 29 и подъемной станцией 30 накапливается десять незаполненных спутников, остальные накапливаются на рамах 7,8,32 нижнего яруса транспортера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера.
В полностью снаряженном транспортеренакопителе спутники удерживаются отсекателем 30. По мере надобности отсекатель выпускает на рабочий транспортер по одному спутнику.
Формула изобретения
Межоперационная транспортная система автоматической линии, содержа- . щая рабочий транспортер и транспортер-накопитель, каждая секция которого выполнена в виде отдельной рамы с установленными на ее стойках транс1746 портирующими роликами, закрепленными на валах, оснащенных звездочками, которые попарно связаны цепными пере5 дачами, приводные валы с приводом их вращения и размещенные на рамах рабочего транспортера и транспортеранакопителя станции поперечного переноса деталей с одной секции на другую, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов, каждая из секций рабочего транспортера выполнена в виде отдельной рамы, которая в местах крепления станций переноса оснащена вставками, при этом транспортер-накопитель кинематически связан непосредственно с рабочим транспортером, а приводы вращения роликов секций транспортера накопителя расположены с внешней его стороны.
E 3 i 3 // >
1351 74б
1351746 д ж-Жла8ерну а ю
Составитель А. Логвинов
Редактор M. Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5524/11 Тираж 786 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4