Транспортное устройство автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизации транспортных операций при обработке и сборке полупроводниковых приборов в приспособлениях-спутниках. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства за счет того, что направляющие основных транспортеров 2, 3 выполнены в виде рядов роликов 4-7 с вертикальной осью вращения , расположенных по обеим сторонам трасс основных транспортеров 2, 3. Механизм перемещения спутников 21 на последних выполнен в виде толкателей 22, 23, установленных в начале каждого транспортера 2, 3, а механизм фиксации спутников 21 на рабочих позициях выполнен в виде подпружиненных упоров 24, 25, размещенных в конце каждого основного транспортера 2, 3 оппозитно толкателям 22, 23, и двуплечих рычагов 17, расположенных в рабочих позициях с одной стороны основных транспортеров 2, 3. Одно плечо каждого рычага 17 подпружинено, а на втором плече расположен один из направляющих роликов 4 и на спутниках 21 выполнены угловые выемки 20, размещенные на боках последних с возможностью взаимодействия при фиксации спутников 21 с направляющими роликами 4, расположенными на двуплечих рычагах 17. 2 з.п. ил. i СЛ 50 СО СП О Сриг.-l

со союз со

ЛИСТИК ЕО,„1„ их

РЕСПУБЛИ1-( (511 4 В 23

41 02

ОПИСАНИЕ Из н Авторство,.„. с РЕ ГЕНИЯ свиАкткпьству уж Д, (д (ОС ИАРСТДЕНН „

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ОМИТЕТ СССР зоБРЕТЕниЙ и OTH

1(РЫТИЙ (22 75/25 р8 (2)) 3943

) 21. 08. 85 (46) 15.11.87 Вю (72) 1 1 1. С л, ло 42 (53) иноренко

62- 229. 7 (088. 8) () Черпаков В. И водственные с " др. Гибкие еРиино„о,р, „„ ссового „, ВНИИМАЩ юводства. Обзор. М. рупно1984

4, с. 28, рис. 17

Т ) ТРАНСПОРТНОЕ

ОМАТИЧЕСКОЯ УСТРОЛСТВО

АВ

СПОРтных ОПЕ а автОматИЗ сборке пол,п " p ций при Об аб

l1Риспо особления . ы" п ибо лупроводн, Ов Ра отке упрощение конст е1в изобрете

"е тот, ч„рукц . у„,й-, Р п Ртер 2 3, 0 нап ав. ства за

Роликов 4 7 Bb п"оo-лнены в B„ вертикал - виде рядов

ЛЬНОЙ О свю враще ния, Расположен т асс

ОСНОВНЫХ т ан, ных по сто перемещения . "портеров 2 3 М ронам выпо спутников 21 * еханизм

О1НЕН В ВИ На пО, „ лени -" 1 Олкателе" 2 едних

ых в начале ° и 23 механиз ле l(aждОГО т ан Установизм фиксации c a cnoPTepa 2 позициях путников 21 ,а упорОв 24, 2 >cH B виде под Рабочи толкателям 22, Ранспортера 2 3 ажрасположе двуплечих стороны о нных в an Рычагов о

ОЧИХ ПОЗИЦ сновных т цHHx с одн и-1ечо ка ранспортер

1яю ом плече располож ружинено, а ин ап авролико 4 дин из H ены уг.1овые а спутниках 2 бока, п " выемки 2р а выпол оследних Размещенные пра Ри фиксации ю взаимо на дв и Роликами 4 ас с на 1яюшими путников 21 ф двуплечих рыча, расположенн " фл Ы,8 ил

1351749

Изобретение относится к автоматизации транспортных операций при обработке и сборке полупроводниковых приборов в приспособлениях-спутниках.

11ель изобретения — упрошение конструкции транспортного устройства путем обеспечения возможности использования части направляющих роликов основных транспорте!Зов в качестве исполнительных элементов механизмов фиксации спутников.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел фиксации спутника (узел на фиг. 1); на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — схема фиксирования спутников; на фиг. 6 — узел крепления ролика (узел 11 на фиг. 1) на фиг. 7— схема работы перегрузочного транспортера; на фиг. 8 — то же, при поджиме спутника упругим элементом.

Транспортное устройство автоматической линии образует горизонтально замкнутый контур 1, содержащий два параллельно установленных основных транспортера 2, 3 с рядами 4 — 7 роликов с вертикапьной осью и рядами 8 — 11 роликов с горизонтальной осью (фиг. 2) и два перегрузочных транспортера 12, 13, имеющих направляющие

14, 15. В рядах 4, 6 часть роликов 16 закреплена на качающихся рычагах 17, подпружиненных пружиной 18 и расположенных на транспортерах 2 и 3 через шаг Н.

В рядах 5 и 7 (фиг. 6) ролики посажены на эксцентриковые оси 19 с эксцентриситетом е. Ролики 16 установлены на рычагах 17 с возможностью взаимодействия с впадинами

20 (фиг. 3) спутников 21, которые перемещаются по направляющим, образованным рядами роликов 4 — 11, В начале каждого транспортера 2 и 3 установлены соответственно толкатели 22 и 23 шагового привода (не показан), а в конце -- подпружиненные упоры

24, 25. Перегрузочные транспортеры 12, !3 содержат устройства 26, 27 перемещения спутников 21 с одной ветви на другую. Эти устройства содержат параллельные ряды отклоняющихся упоров 28 и 29 и упругих элементов 30, размещенных на каретках 31 и 32. Все упоры 28 и 29 представляют собой скобу, закрепленную на оси 33 и подпружиненную пружиной 34.

Транспортное устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии каретка 1 находится в крайнем заднем положении, а каретка 32 — в крайнем переднем. Упоры 28, 29 в этом положении служат направляющими для спутников 21 при их перемещении по перегрузочным транспортерам 12, !3.

Под действием шагового привода толкатели

22 и 23 перемещаются на шаг, равный 1+а, где l — длина спутника, а -- сумма гарантированных зазоров между спутниками одного основного транспортера. Так как рабочий ход толкателя 22(23) постоянен и рас5

ЗО

55 стояние между двумя фиксирующими роликами 16 тоже постоянно, то центры угловых выемок 20 спутника 21 в каждом основном транспортере «перебегают» центры фиксирующих роликов 16 и это отклонение в для каждого спутника 21 увеличивается от конца транспортера к толкателю b„— b„

=-Л (фиг. 5).

Наибольшее отклонение а= ХЛ центра угловой выемки 20 от центра ролика будет у спутника, непосредственно взаимодействующего с толкателем.

Геометрия угловых выемок 20 такова, что даже при максимальном отклонении а точка контакта ролика с поверхностью выемки 20 не выходит за пределы ее грани.

Под действием упругих сил пружины 18 ролики 16 стремятся возвратить спутники

21 в устойчивое положение до совмещения центров угловой выемки 20 и ролика 16.

В конце своего перемещения под действием толкателей 22, 23 последние в каждой ветви спутника ударяются о подпружиненные упоры 24, 25 (фиг. 4), которые смягчают удар и создают импульс, обратный перемещению спутников, способствуя тем самым совмещению центров угловых выемок 20 и рол и ко в 16.

При обратном ходе толкателей 22, 23 спутники 21 под действием упругих сил пружин 18 и подпружиненных упоров 24, 25 устанавливак>тся точно на рабочих позициях обработки с зазорами между собой. Пос.че полного отхода тол кателей 22, 23 производится обработка изделий. В таком положении в момент обработки спутники 21 под действием исполнительных механизмов могут перемещаться на некоторую величину по вертикали и в горизонтальной плоскости в пределах зазора.

В то же время начинают двигаться каретки 31, 32 перегрузочных транспортеров

12, 13 для захвата очередного спутника.

Каретка 31 двигается вперед, а каретка 32— назад. При этом упоры 28, 29 при контакте со спутником 21 отклоняются и скользят по поверхности спутников. Для захвата спутника упоры 29 несколько переходят за его боковую грань, и между ними образуется зазор. При обратном движении каретки упоры 29 могут коснуться боковой грани спутника не одновременно по целому ряду причин: непараллельное первоначальное положение спутника относительно упоров: неточно перпендикулярное перемещение кареток 31 относительно спутников; неравномерный износ упоров.

Для длинного легкого спутника любая из указанных причин может привести к его перекосу и, следовательно, к заклиниванию.

Во избежание этого при переходе упоров

29 через боковую грань спутника 21 упругими элементами 30 спутник поджимается к упорам 29 и в таком положении перемешается на дp :ггую г родольную ветвь, уп

1351749

Формула изобретения

77 70

Qua 2 ругие элементы 30 устройств 26, 27 перемещения спутников 21 (фиг. 2) выполнены из пружинной бронзы или стали толщиной

0,4 — 0,5 мм и установлены таким образом, что могут отклоняться от среднего положения как в одну, так и в другую сторону.

При холостом ходе каретки 31, 32 устройства 26, 27 для захвата очередного спутника, упоры 29 должны перебежать из спутника на 3 — 4 мм, чтобы установиться из наклонного положения в вертикальное (ра10 бочее) т.е. захватить спутник. При этом элементы 30 упираются в боковую грань спутника и за счет своих упругих свойств отклоняются. Противоположная грань спутника в это время упирается в неподвиж- )5 ные ролики. В начале рабочего хода каретки

31, 32 перемегцаются вперед, упоры 29, выбрав зазор 3 — 4 мм, упираются в боковую грань спутника, а элементы 30 возвращаются в свое среднее положение, слегка поджимая спутник к упорам 29. После окончания по- 20 перечной подачи и времени обработки изделий заканчивается полный цикл работы транспортного устройства.

1. Транспортное устройство автоматической линии, содержащее два параллельно установленных основных транспортера спутников с направляющими спутников и механизмом их фиксации на рабочих позициях, 30 два перегрузочных транспортера, соединяющих основные, механизмы. перемещения спутников на основных и перегрузочных транспортерах, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющие каждого основного транспортера вы- 35 полнены в виде двух параллельно расположенных рядов ролиKQÂ с вертиKèëьHОЙ осью вращения, причем механизм перемещения спутников на основных транспортерах выполнен в виде толкателей, установленных в начале каждого транспортера, а механизм фиксации спутников на рабочих позициях выполнен в виде подпружиненных упоров, размещенных в конце каждого основного транспортера оппозитно толкателям, и двуплечих рычагов, расположеHHbtx у рабочих позиций, при этом одно плечо каждого рычага подпружинено, а на другом плече р сположен ролик одного из двух рядов направляющих роликов, причем на спутниках выполнены угловые выемки, размещенные с возможностью взаимодействия своими стенками при фиксации спутников с направляющими роликами, установленными на двуплечих рычагах.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что ширина А угловых выемок равна

А= 2(Rcoscc+ а+я), где R — радиус роликов;

2а — угол выемки; а — сумма зазоров между спутниками, расположенными на рабочих позициях одного из основных транспортеров;

m — коэффициент, учитывающий погрешности сборки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения спутников на каждом из перегрузочных транспортеров выполнен в виде каретки с установленными на последней поперечно направлению ее перемещения рядами упругих элементов и подпружиненных упоров-толкателей с возможностью захвата спутника с двух сторон при перемещении.

1351749

1351749

Щ/с . 7

Составитель A. Котов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 5255/12 Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4