Устройство для обработки криволинейной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению . Цель его - повышение качества шлифования деталей, имеющих сложный пространственный профиль с постоянным технологическим усилием. Нри изменении направления и величины радиуса кривизны обрабатываемой поверхности величина технологического усилия изменяется, тем самым вызывая изменение крутящего момента на муфте, в результате чего появляется осевое смещение ведомой полумуфты 8, закрепленной на валу 3 абразивного круга 4. Это смешение при номощи рычага 11 и толкателя передается на щарики-заслонки 17 и 18, которые изменяют проходные сечения кольцевых зазоров /1 и h-2, вызывая тем самым изменение давления сжатого воздуха. В полостях силового пневмоцилиндра 13 возникает избыточная разность давлений воздуха , создающая усилие на щтоке 21, направленное на восстановление равновесного положения. 1 ил. ю гз (Л со СП ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1351757

А1 (Sl)4 В 24 В 19 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078216/31-08 (22) 20.06.86 (46) 15.1!.87. Бюл. ¹ 42 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) Н. В. Сурду, A. Ф. Горбачев, В. И. Бастеев и С. А. Капашин (53) 621.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 812532, кл. В 24 В 17/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1268384, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

КРИВОЛИНЕЙНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к станкостроению. Цель его — повышение качества шлифования деталей, имеющих сложный пространственный профиль с постоянным технологическим усилием. При изменении направления и величины радиуса кривизны обрабатываемой поверхности величина технологического усилия изменяется, тем самым вызывая изменение крутящего момента на муфте, в результате чего появляется осевое смещение ведомой полумуфты 8, закрепленной на валу 3 абразивного круга 4. Это смещение при помощи рычага 11 и толкателя передается на шарики-заслонки !7 и 18, которые изменяют проходные сечения кольцевых зазоров hi и h, вызывая тем самым изменение давления сжатого воздуха. В полостях силового пневмоцилиндра 13 возникает избыточная разность давлений воздуха, создающая усилие на штоке 21, направленное на восстановление равновесного положения. 1 ил.

1351757

10 !

50

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании оборудования для чистовой обработки деталей с криволинейными поверхностями.

Целью изобретения является повышение качества обработки путем исключения отрицательного влияния динамических возмущений за счет применения в устройстве встроенного в поршень силового гидроцилиндра дифференциального пневмоусилителя, толкатель которого связан с подпружиненным рычагом, взаимодействующим с муфтой постоянного крутящего момента, связывающей шпиндель абразивного круга с приводом врагцения.

На чертеже показана принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство состоит из стойки 1 для закрепления детали 2, шпиндельного узла, включающего вал 3, абразивного круга 4, установленного на траверсе 5 при помогци игольчатых подшипников 6, из ведущей полумуфты 7, передающей крутяший момент на ведомую полумуфту 8 с помощью шарнирных тяг 9 и пружины 10 сжатия, рычага 11, снабженного регулируемым упором 12, силового цилиндра 13, закрепленного шарнирно к станине и траверсе 5. Гlоршень 14 силового цилиндра 13 выполнен полым и внутри его установлены сопла 15 и 6 дифференциального пневмоусилителя типа «сопло — заслонка», шариковые заслонки 17 и 18 которого при помощи толкателя, состоящего из диска 19, закрепленного на трубке 20, кинематически связаны с рычагом 11. Гlри этом трубка 20 установлена в полом штоке 21 при помощи направляющих втулок 22 и 23. Сжатый воздух подается в пневмоцилиндр из сети через калиброванные жиклеры 24 и 25, привод шпиндельного узла осуществляется от электродвигателя 26. Пружина 27 предназначена для обеспечения надежного контакта толкателя и рычага 1! с ведомой полумуфтой 8. Траверса 5 со всеми установленными на ней узлами должна быть уравновешена с помощью противовеса 28. Ведущая полумуфта 7 установлена на траверсе на радиально-упорных подшипниках 29.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении регулируемый упор 12 полностью вывернут, вследствие чего сопло 16 полностью закрыто, а сопло 15 открыто. Под действием избыточного давления воздуха в штоковой полости силового пневмоцилиндра 13 поршень 14 вместе с траверсой 5 находится в крайнем верхнем положении. В этом положении производится смена абразивного круга и обрабатываемой детали 2. После смены обрабатываемой детали 2 и включения электродвигателя 26, ввинчивая регулируемый упор

12, открывают сопло 16 и прикрывают со»ло 15, в результате в силовом пневмоцилиндре устанавливается определенный перепад давлений, который создает усилие на штоке 21, направленное на деталь 2. Величина усилия зависит от взаимного положения сопел 15 и 16 и шариковых заслонок 17 и 18, образун>щих кольцевые проходные сечения, через которые сжатый воздух стравливается в атмосферу, проходя внутреннюю полость трубки 20 и радиальные отверстия.

При достижении контакта между абразивным кругом 4 и обрабатываемой деталью

2 происходит некоторое торможение врагцения абразивного круга 4 вследствие его трения о деталь 2, вызывающее угловое смегцение полумуфты 7 и ведомой полумуфты 8 относительно друг друга. Угловое смещение полумуфт 7 и 8 с помошью шарнирных тяг 9 преобразуется в осевое перемещение вала 3, которое через подпружиненный рычаг ll передается на шариковые заслонки 17 и !8, изменяя тем самым проходные сечения кольцевых зазоров hi и hq, в результате чего устанавливается равновесное состояние при определенном технологическом усилии абразивного круга 4 на деталь 2.

Величина технологического усилия абразивного круга 4 на деталь 2 изменяется при помощи смешения регулируемого упора 12 относительно рычага ll, что приводит к изменению положения шариковых заслонок

l7 и 18 относительно сопел 15 и 16, т. е. к изменению кольцевых зазоров hi и 1с, через которые сжатый воздух стравливается из полостей силового пневмоцилиндра 13 в атмосферу

Копирование обрабатываемой поверхности детали с обеспечением равномерного с.ьема металла осуществляется следующим образом.

При изменении направления и величины радиуса кривизны обрабатываемой поверхности величина технологического усилия изменяется, вызывая тем самым изменение крутящего момента на муфте, в результате чего появляется осевое смещение ведомой полумуфты 8, закрепленной на валу 3 абразивного круга 4. Это смещение при помощи рычага 11 передается на шариковые заслонки 17 и 18, которые изменяют проходные сечения кольцевых зазоров hi и hz, вызывая тем самым изменение давлений сжатого воздуха в полостях силового пневмоцилиндра 13. В результате изменения давлений в полостях силового пневмоцилиндра

13 возникает избыпгочная разность давлений воздуха, создающая усилие на штоке 21, направленное на восстановление равновесного положения.

Таким образом, исключение вîзможHîсти вредных возмушений воздействий (вибрация траверсы от неуравновешенных инерционных сил вращающихся частей шпинделя и привода его врашения, пульсации сил трения скольжения в силовом пневмоцилиндре и пр.) на вход в дифференциальный пневмоусилитель минуя моментную

1351757

Формула изобретения

Составитель Н. Ермакова

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5255/12 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 муфту, позволяет значительно снизить вероятность возникновения неустойчивой работы устройства, а значит, и повысить качество обработки.

Устройство для обработки криволинейной поверхности, содержащее установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга во взаимно перпендикулярных плоскостях стойку, предназначенную для закрепления обрабатываемой детали, и траверсу, на которой размещены шпиндельный узел абразивного круга с приводом его вращения от электродвигателя через муфту постоянного крутящего момента, состоящую из ведущей и ведомой полумуфт, соединенных между собой шарнирными тягами и между которыми размешена пружина сжатия, и подпружиненный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфт<Й. а также силовой пневмоцилиндр, каждая полость которого соединена с источником сжатого воздуха и дифференциальным пневмоусилите5 лем с шариковыми заслонками, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки, подпружиненный рычаг снабже) регулируемым упором, находящимся в контакте с ведомой полумуфтой, поршень выполнен полым с соплами на противоположных торцах. а дифференциальный пневмоусилитель расположен внутри поршня и выполнен с толкателем в виде установленной в штоке силового пневмоцилиндра с возможностью осевого перемещения трубки, имею15 щей открытые отверстия на внешней ч сти и жестко закрепленный диск на внутреннем ее конце, при этом шариковые заслонки расположены на диске с возможностью поочередного контакта с соплами поршня, а трубка установлена с возможностью контакта с подпружиненным рычагом.