Контейнеровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки колесных контейнеров, оснащенных пргрузочно-разгрузочными устройствами. Цель изобретения - повьшение сохранности груза путем обеспечения фиксации контейнеров при транспортировке и облегчение погрузочно-разгрузочных работ. Устройство содержит установленный на боковой части рамы вал , . квадратного сечения с приводом его поворота и з-акрепленные на валу с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и перемещения вдоль него грузоподьемные рычаги с захватами для цапф контейнера. На передней стенке одного контейнера и задней другого расположено сцепное устройство, выполненное в виде двух расположенных друг над другом горизонтальных петель и двух Г-образных захватов. При погрузке (разгрузке) контейнеров захваты поочередно взаи-. модействуют с соответствующими петлями . На платформе закреплены направляющие для контейнеров с фиксатором, взаимодействующим с первым из них. 2 3. п. ф-лы, 5 ил. i (Л 00 сд oS ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 Р 1/48 7/13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078218/27-11 (22) 20.06. 86 (46) 15.11.87. Бюл. Ф 42 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро Научно-производственного объединения "Узавтотранстехника" (72) И.А.Асатов, Э.А.Шалманов, К.С.Устименко и А.В.Плотников (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 779112„ кл. В 60 P 1/48, 1976. (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки колесных контейнеров, оснащенных погрузочно-разгрузочными устройствами.
Цель изобретения — повьппение сохранности груза путем обеспечения фиксации контейнеров при транспортировке и облегчение погрузочно-разгрузочных
ÄÄSUÄÄ 1351820 А1 работ. Устройство содержит установленный на боковой части рамы вал квадратного сечения с приводом его поворота и закрепленные на валу с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и перемещения вдоль него грузоподъемные рычаги с захватами для цапф контейнера. На передней стенке одного контейнера и задней другого расположено сцепное устройство, выполненное в виде двух расположенных друг над другом горизонтальных петель и двух Г-образных захватов, При погрузке (разгрузке) контейнеров захваты поочередно взаи- . модействуют с соответствующими петля- а ми. На платформе закреплены направлщащие длл коетейкерое с фиксатоРом, Q) взаимодействующим с первым из нвх.
2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1 351820
10
35
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки колесных контейнеров, оснащенных погрузочноразгрузочными устройствами.
Целью изобретения является повыше.ние сохранности груза путем обеспечения фиксации контейнеров при транспортировке и облегчение погрузочноразгруэочных работ.
На фиг. 1 схематично изображен контейнеровоз, вид сзади; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 (К„, К, К ) - положения сцепного устройства з контейнеров в процессе выгрузки; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — фиксатор контейнера.
Контейнеровоз 1 состоит иэ рамы 2, закрепленного на ее боковой части вала 3 квадратного сечения, несущего грузоподъемные рычаги 4 с захватами для цапф 5 контейнеров 6. Вал 3 закреплен на раме 2 с возможностью поворота и связан с приводом, состоящим, например, из поводка 7, связанного с валом 3 и с гидроцилиндром 8 двойного действия с рабочей жидкостью от гидронасоса, соединенного, например, с двигателем транспортного средства (не показан). Груэоподъемные рычаги 4 установлены на валу 3 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости вместе с валом 3 и перемещения вдоль него.
На платформе транспортного средства установлены направляющие 9, для. контейнеров 10 и 11, на которых установлены фиксаторы 12, помещенные в направляющих втулках 13, взаимодействующих с пружиной 14. На контейнерах 10 и 11 размещено сцепное устрой— ство, состоящее иэ Г-образных захватов 15 и 16, а также петель 17 и 18. Для фиксации контейнеров 10 и 11 в транспортном положении служат упоры 19 и наклонные площадки 20.
Устройство работает следующим образом.
Оператор расфиксирует контейнер 11 и, управляя с пульта управления (не показан) гидроцилиндром 8, опускает грузоподъемные рычаги 4, при этом контейнер 11 совершает движение по окружности. В этот момент захват 15 через петлю 17 перемещает контейнер
10 (точка К,). При достижении грузоподъемными рычагами 4 вертикального положения (точка К ) захват 15 выходит иэ зацепления с петлей 17, а эаизобретения
Формула
1. Контейнеровоз, содержащий шарнирно закрепленные на боковой части рамы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости рычаги с захватами для контейнеров, имеющих цапфы, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности груза путем обеспечения фиксации контейнеров при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен сцепными устройствами, каждое из которых выполнено в виде расположенных на передней стенке одного контейнера двух размещенных одно над другой горизонтальных петель и расположенных на задней стенке другого контейнера в одной вертикальной плоскости двух обращенных друг к другу Г-образных захватов для взаимодействия с петлями, причем нижняя петля смещена наружу относительно верхней на величину не меньшую, чем сумма толщины петли и Г-образного захвата. хват 16 через петлю 18 начинает производить перемещение контейнера 10.
После того, как контейнер 10 переместится на место контейнера 11 (точка К ), происходит расцепление захвата 16 и петель 18, контейнер 11 опускается на площадку и производится расцепка захватов рычагов. Оператор при помощи гидроцилиндра 8 поднимает грузоподъемные рычаги 4 до сцепления их захватов с цапфами контейнера 10 и производит его разгрузку.
Погрузка контейнеров осуществляется следующим образом.
Вначале загружается контейнер 10 после чего оператор производит его расцепку с захватами грузоподъемных рычагов 4 и опускает последние до сцепки с контейнером 11. При соприкосновении контейнера 11 с контейнером 10 (точка К >) происходит перемещение последнего путем взаимодействия захвата 15 и петли 17.
При вертикальном положении (точка К ) грузоподъемных рычагов 4 про2 исходит дальнейшее перемещение контейнера 10 и сцепление захватов t5 и 16 с петлями 17 и 18. После установки контейнеров в транспортное положение (точка К „) производится фиксация контейнера 11 фиксатором 12 и контейнера 10 упором 19.
1351820
2. Контейнеровоз по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен закрепленными на кузове направляющими для контейнеров с фиксатором для взаимодействия с первым контейнером, расположенным со стороны погрузки, и упором для контейнера, закрепленным на кузове со стороны, противоположной погрузке.
3. Контейнеровоз по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что сцепное устройство расположено на уровне цапф контейнера.
Кд
Составитель Н. Гозэмова
Редактор M.Áàíäóðà. Техред M.Ходанич Корректор О.Кравцова
Заказ 5530/15 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óærîðîä, уп,Проектная, 4