Продольный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-ти. Цель изобретения - повышение надежности работы . С тяговым органом 1 посредство.м мянок 2 соединены траверсы в виде оснований 3 и соединенных с ними упругими элементами 16 седел (С) 4. Последние через две пары жестких тяг (Т) 5, 6 установлены на основаниях 3. Одним концом Т 5, 6 шарнирно смонтированы на оси 7 С 4, другим - на осях катков (К) 9. Траверсы установлены на направляющих 12 и имеют защелки 13 с хвостовика.ми 14 в виде поворотных крюков с двумя противоположными захватами. На наружной поверхности крюки имеют косой срез и упругими элементами связаны с пластинами П. Захваты крюков образуют зацепление с осями К 9. Защелки 13 взаимодействуют с приводными механизмами, выполненными в виде кривошипных упоров . При срабатывании механизма 15 на сброс бревна он воздействует на хвостовик 14 защелок 13. Они поворачиваются и выводят захваты крюков из зацепления с осями К 9. Под действием л аосы бревна оси К 9 смещаются, С 4 теряют точку Оиоры и наклоняются . Бревно скатывается с траверс в нако.айтель. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. С ЧЙБЕЕЭ го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (su4 В 65 G 47 38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4078215/27-03 (22) 12.06.86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А. П. Богачев и М. Г. Кувайцев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988681

Авторское свидетельство СССР № 1289763, кл. В 65 G 47/58, 1986. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исгользовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятия. лесной и деревообрабатывающей пром-ти. Цель изобретения — повышение надежности работы. С тяговым органом 1 посредством стремянок 2 соединены траверсы в виде оснований 3 и соединенных с ними упругими элементами 16 седел (С) 4. Последние через две пары жестких тяг (Т) 5, 6 установлены на основаниях 3. Одним концом Т 5, 6 шарнирно смонтированы на оси 7 С 4, другим— на осях катков (К) 9. Траверсы установлень!;.а направляющих 12 и имеют защелки 13 с хвостовиками 14 в виде поворотных крюков с двумя противоположными захватами.

На наружной поверхности крюки имеют косой срез и упругими элементами связаны с пластинами 11. Захваты крюков образуют зацепление с осями К 9. Защелки 13 взаимодействуют с приводными механизмами, выполненными в виде кривошипных упоров. При сраба- ûâàíèè,м еханиз,ма 15 на сброс бревна он воздействует на хвостовик

14 защелок 13. Они поворачиваются и выводят захваты крюков из зацепления с осями

К ь. По действием i а.сы бревна оси К 9 смешаются, С 4 теряют точку о оры и наклоняются. Бревно скатызается с траверс в накоп ;тель. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1351855

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 показан продольный конвейер без груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент сброски груза; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — — вид !3 на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2.

Продольный конвейер включает тяговый орган 1, траверсы в виде связанных с тяговым органом 1 посредством стремянок 2 оснований 3 и установленных на основаниях 3 седел 4 посредством двух пар жестких тяг 5, 6. Тяги 5, 6 одним концом шарнирно смонтированы на оси 7 седла 4, а другим — на осях 8 катков 9. Оси 8 размещены в прорезях 10 пластин 11, которые прикреплены к консолям основания 3. Траверсы установлены на направляющих 12 и имеют загцелки 13 с хвостовиками 14, расположенными в зоне действия приводных механизмов 15 сбрасывания. Каждое основание 3 соединено с седлом 4 упругим элементом, например пружиной 16. Защелки 13 установлены на осях 17, вмонтированньгх в пластины 11 между прорезями !О, и выполнены в виде крюков с двумя противоположными захватами 18, которые образуют.зацепление с осями 8 катков 9. Крюки по наружной поверхности имеют косой срез 19 и связаны с пластинами 11 упругими элементами, например пружинами 20, которые установлены ня осях 17 и одним концом прикреплены к оси 17, я другим — к крюку. Приводные механизмы 15 сбрасывания выполнены в виде кривошипных упоров с электромагнитным приводом и установлены против каждой траверсы у лесонакопителей (не показаны) .

Продольный конвейер работает следующим обоазом.

Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаются поштучно»а седла 4 травсрс, которые перемещаются по направляющим 12 вдоль фронта складирования IIH катках 9 с помошью тягового органа 1. При этом вес транспортируемого оревиа распределяется через седло 4, удерживаемое от опрокидывания посредством двух I..àð жестких тяг 5 и 6, на катки 9. Оси 8 катков 9 в рабочем положении заблокированы друг относительно друга с помощью захватов 18, что удерживает катки 9 от развода в противоположные стороны. После подачи команды на сброс бревна в лесонакопитель срабатывает приводной механизм 5 сбрасывания этого лесонакопителя, который воздействует (при наезде траверс) на хвостовики 14 зашелок 13. Защелки 13 поворачиваются на осях 17 и выводят противополож ные захваты 18 из зацепления с осями 8 катков 9. При этом иод действием массы бревна оси 8 смешаются в прорезях 10 с катками 9, увлекая за собой концы жестких тяг 5, 6. Седло 4 теряет одну из точек опоры (правую, см. фиг. 2 и фиг. 5), наклоняется и бревно скатывается с траверс в лесонакопитель. После схода с траверс бревна седла 4 под действием пружин 16 возврагцаются в исходное положение. При этом оси 8 катков 9 посредством жестких

20 тяг 5, 6 сводятся, воздействуют через косой срез 19 на подпружиненные защелки 13, которые иоворачиваготся (пропуская оси 8 в исходное положение) и фиксируют захватами

18 оси 8 в исходном положении.

При сброске бревна в противоположную сторону (влево) продольный конвейер -,.àáoтает аналогичным образом.

Фар,1гула ггзиоретени.г !. Продольный конвейер, включаюгций тяговый орган, траверсы в виде ОВН3211ных с тяговым оргdHQ:,I оснований и соединенных с ними упругими элемента 1и седел, установленных на основаниях через две пары жестких тяг, которые одними концами шарнирно смонтированы на оси седла, а другими — на осях катков, защелки с хвостовиками и взаимодействуюгцие с последними приводные геханизмы сбрасывания, отли-гаюигийея тем, что, с целью повышения надежности работы, заще..ки с хвостовиками

4О установлены не гглястIIHBx с возможггостью зацепления с осями катков и выполнены в виде поворотных крюков.

2. Конвейер ио и. 1, «тлинагощаие.г тем, что поворотные крюки на ияружнгй:. оверхности имеют косо; сре:-: и связ íû с пластинами посредством упругих элементоь.

3. Конвейер ио и. 1, отлггчггюи иггея тем. что приводные механизмы сбрасывания выполнены в виде кривошиииых упоров.

УиУЮ

«() С 7иГ4

Составите It Б. Толчанов

Релакгор Ч. Ванлура Текред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Заки 5257, 17 Тираж 776 1!оаписнос

BI IHHIiH Голларственного комитета СССР по аслам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., а. 4, 5

I1рги:зв< лственно-иолиграфиче< кое tlpc ц риятис. г. У нгоро», ул. 11роекп;lsl, 4