Продольный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному рлашиностроению и м.б. использовано при транспортировке лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-ти. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера и фиксации бревен. На направляющих 1 посредством катков 10 установлены траверсы (Т) репленным на их консолях тяговы.м органом 2 в виде двух тросов. Основание Т состоит из левой 3 и правой 4 частей, соединенных шарниром 1 с возможностью перемещения шарнирного соединения но вертикали . Несущая часть Т выполнена в виде седла, образованного левой 5 и правой 6 гребенками. Последние смонтированы на левой 3 и правой 4 частях основания Т и выполнены с направ-ленными навстречу друг другу шипами. Под Т установлен ограничитель поворота п виде гофрированной пластины 8, концы которой прикреплены к левой 3 и правой 4 частям основания. Под действием тяжести бревна шарнир 1 перемещается по вертикал, растягивая пластину 8. Гребенки 5, 6 надвигаются друг на друга, зажимая бревно, s их шины входят в поверхность бревна, обеспечивая его фиксацию . 2 з.п. ф-лы. Г i i SZB Фиг 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5и 4 В 65 G 47,, 38
Гр — gp
» ч
«»»
)» ) /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4079622/27-03 (22) 19.06.86 (46) 15.1!.87. Бюл. № 42 (71) Хабаровский политехнический институт (72) A. 1"i. Богачев и М. Г. Кувайцев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1191378, кл. В 65 С 47/38, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 979239, кл. В 65 G 47/38, 1980. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.о. использовано при транспортировке лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатыва)огцей пром-ти. Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера и фиксации
6реаеН. На направляющих 1 посредством катков 10 установлены траверсы (Т) .":-..иреплепным на их консолях тяговым органом 2 в виде двух тросов. Основание Т состои-,. из левой 3 и правой 4 частей, соединенных шарниром 7 с возможностью перемещения шарнирного сое ине:Hя по вертикали. Несушая .асть Т вь.полнена в виде седла, образованного .,евой 5 и правой 6 гребенками. Последние смонтироьаны на левой 3 и правой 4 частях основания, и выполнены с н - правленнь)ми навстре -гс друг другу шипами. По; Т установлен ограничл-.ель повоэота .; виде .вЂ,офрирова-.;:I,é пластины 8, концы которой прикреплены к левой
3 .. правой -" частям основания. Под действием тяжести бревна шарнир 7 перемешается по вертикали, 1RcTягивая пластин, 8.
Ггебснки 5, 6 )вдвигаются друг на друга. г зажимая бревно, а Нх шины входя-, в поверхность бревна, обеспечива; его фиксаР-"
1351856
Изоб>ретсние относится к транспортному м;IIIIIIIIocTj)ol) и может быть использова н > для транс»ортирования и сортировки лесом;>тсриалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера и фиксации бревен.
На фиг. 1 показан продольный конвейер без груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, с грузом; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” -Л на фиг. I.
Продольный конвейер вклк>чает направляющие 1, тяговый орган 2, например, в виде двух тросов, закрепленных на консолях траверс. Траверсы содержат основание в виде левой части 3 и правой части 4, несущую часть в виде седла, образованного левой 5 и правой 6 гребенками, смонтированными на левой и правой частях 3, 4, соединенных друг с другом шарниром 7 и снабженных упругим ограничителем поворот I, выполненным, например, в виде гофрированных пластин 8, концы которых прикреплспы к левой части 3 и правой части 4 под траверсой. Гребенки 5, 6 выполнены с шипами 9, направленными навстречу друг другу. Траверсы установлены на направляющих 1 посредством катков 10. Направляющие 1 могут быть расположены и горизонтально, и под наклоном (например, выгрузка бревен из бассейна на берег или на переработку к станку).
Продольный конвейер работает следую>цим образом.
Лесоматериалы (сортименты, бренна), подак>тся поштучно на траверсы, перемещающиеся по направляющим на катках 10.
При загрузке под действием тяжести бревна шарнир 7 траверс перемещается вниз по вертикали, преодолевая жесткость гофрированных пластин 8. Гофрированные пластины 8 растягиваются и обеспечивают"надвигание друг на друга левой и правой гребенок 5, 6 за счет поворога левой и правой частей 3, 4 основания траверс. При этом происходит смягчение удара бревна по траверсе за счет гашения динамических нагрузок гофрированными пластинами 8, а также обеспечивается закрепление бревна на траверсе за счет зажима его гребенками 5, 6, оборудованными шипами 9, которые входят перпендикулярно в поверхность бревна за счет того, что направлены в сторону поворота левой и правой частей 3, 4 основания траверс. В связи с тем, что основания траверс имеют возможность смещаться по вертикали посредством шарнира 7 и гофрированных пластин 8, бревно, независимо от наличия на его поверхности наплывов, сучков, кривизны, касается всех траверс, находящихся в его проекции. Это обеспечивает равномерную загрузку всех траверс под бревном. При использовании продольного конвейера как подающего для деревообрабатывающего станка бревно в зажатом положении надвигается на режущие органы, что не требует применения дополнительных фиксирующих устройств. При использовании продольного конвейера для подъема бревен из бассейна на переработку или складирование разгрузка его -гроисходит за счет разжатия бревна гребенками 5, 6 при переходе
29 траверс с верхней части направляющих 1 на нижние. Для сброски бревен при сортировке применяют известные конструкции сбрасывателей принудительного типа, например сегментные.
Форчг)ла изобретения
1. Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган и связанные с ним траверсы в виде основания с несущей частью, выполненной в виде седл-, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера и фиксации бревен, основания траверс выполнены в виде двух частей, шарнирно соединеннь. х между собой с возможностью перемещения шарнирного соединения по вертикали и дополнитель но связанных между собой посредством упругих ограничителей поворота.
2. Конвейер по п. 1, отличаюигийся тем, что упругие ограничители поворота выполнены в виде гофрированных пластин, концы ко40 торых прикреплены к каждой части основания с противоположной с fopoHbl относите Ibно несущей части.
3. Конвейер по п. 1, отличаюи,ийся тем, что несущая часть выполнена в виде =.ìo>Iтированных на каждой части основания гре4 бенок с направленными навстречу друг другу шипами.
Составитель Б. Толчанов
Редактор М. Бандура
Заказ 5257/17 Тираж 776 Подписное
ЬНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрстений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5
Произвгдственно-полиграфическое предприятие. г. жгород. ул. Г1рос Til38. 4