Устройство для управления воздуходувным агрегатом пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в любой ппевмотранспортной установке. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем автоматизации процесса . Привод воздуходувного агрегата 1 содержит заслонку 2. установленную на нагнетательно.м патрубке агрегата 1 пнев.мотранспортной установки, имеющей бункер, транспортный трубопровод 4, оканчиваюидийся циклоном 5. Привод содержит также гидронасос 6, гидромотор 7, маслобак 8, предохранительный клапан 9 и клапан 10. Привод заслонки 2 осуществляется посредством муфты предельного момента и гидроцилнндра 12, шток которого соединен с пружиной, а сливная (при закрытии заслонки) полость - с гидроаккумулятором 14. При работе устройства запуск воздуходувного агрегата происходи : автоматически при закрытой заслонке 2. 410 снижает трудозатраты на осуществление процесса запуска. 2 ил. Ф ..,. ;jpjx| /f I С f 1 00 (as) I -01
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5В 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHGMY CBMPETEJlbCTBV
1 ф) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947481/27-11 (22) 14.08.85 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Головное специализированное конструкторское бюро но комплексу машин для овцеводства и водоснаожения пастбип, (72) В. Г. Костромин (53) 621.867 (088.8) (56) Дзядзио А. М. и др. Пневматический транспорт на зерноперерабатывающих предприятиях. 1967, с. 168. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ВОЗДУХОДУВНЫМ АГРЕГАТОМ ПНЕВ
МОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в любой пневмотранспортной установке.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем автоматизации процесса. Привод воздуходувного агрегата 1 содержит заслонку 2, установленную на нагнетательном патрубке агрегата 1 пневмотранспортной установки, имеюц ей бункер, транспортный трубопровод 4, оканчивающийся циклоном 5. Привод содержит также гидронасос б, гидромотор 7, маслобак 8, предохранительный клапан 9 и клапан 10. Привод заслонки осуществляется посредством муфты предельного момента и гидроцилиндра 12, шток которого соединен с пружиной, а сливная (при закрытии заслонки) полость —— с гидроаккуму. я-.ором 14. При работе устройства запуск воздуходувного агрегата происходи: автоматически Ilph закрытой заслонке 2.,:о снижает трудозатраты на осуществление процесса за. мска. 2 ил.!
351861
Фор,яцлт) «зг)обретения
I ф
i#
Изобретение относится к пневмотранспорту. в частности к приводам воздуходувного агрегата пневмотранспортной установки.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем автоматизации процесса запуска воздуходувного агрегата.
На фиг. схематично изображена пневмотранспортная установка с предлагаемым приводом воздуходувного агрегата; на фиг. 2— заслонка с приводом; на фиг. 3 — то же, разрез.
Устройство для управления воздуходувным агрегатом содержит приводную заслонку 2, установленную HB нагнетательном патрубке агрегата 1 пневмотранспортной установки, имеющей бункер 3, транспортный трубопровод 4, оканчивающийся циклоном 5.
Привод воздуходувного агрегата 1 содержит также гидронасос 6, гидромотор 7, маслобак 8, предохранительный клапан 9 и клапан 10.
Привод заслонки 2 осуществляется Iloсредством муфты 11 предельного момента и гидроцилиндра 12, шток которого соединен с пружиной 13, а полость, являющаяся сливной при закрытии заслонки, — — с гидроаккумулятором 14.
Устройство работает следующим образом.
При включении гидронасос-I 6 приво IB агрегата 1 поток рабочей жидкости поступает в гидроцилиндр 12, который, преодолевая сопротивление пружины 13, поворачивает муфту 11 и связанную с ней заслонку 2.
При повороте заслонки 2 до упора о стенку транспортного трубопровода 4 трубопровод
4 перекрывается, при этсм жидкость вытесняется из сливной полости гидроцилин1j)"". 12 и занимает такой же обьем в гидроаккумуляторе 14. Но ход гидроцилиндра 12 з направлении закрытия заслонкой 2 трубопровода 4 подобран больше величины, достаточной для закрытия, в результате чего после закрытия заслонкой 2 трубопровода 4 муфта 11 отключается, а шток гидроцилиндра 12 продолжает перемещаться, преодолевая силы трения между полумуфтами муфты 1 и вытесняя из сливной полости дополнительный объем рабочей жидкости.
Но так как рабочий объем гидроаккумулятора 14 заполнен, то перед гидромотором 7 создается давление и происходит его запуск и запуск вентилятора.
После перемещения штока гидроцилинд-!
О ра до упора давление перед клапаном 10 возрастает и он открывается, пропуская рабочую жидкость к уже вращающемуся гидромотору. После открытия клапана 10 перепад давления между полостями гидроцилинлра 12 уменьшается и под усилием пружины 13 заслонка 2 открывается.
Воздушный поток, создаваемый воздуходувным агрегатом I, поступает в транспортный трубопровод - ., где подхватывает материал, поступающий из бункера 3, и
20. транспортирует его в циклон 5.
Устройство д.1 я уfiравления Воз 1уходувным агрегатом пневмотранспортной установки, содержащее поворотную 01 привода заС,IOHK), уСТЯНОВЛРНН! IO HH НЯГНЕТаТЕ1ьНОМ патрубке агрегата, Отличиюиее::.. тем, что, с целью ловы пения удобства экспл,;Iтации путем авто чатизапии процесс2 3df;.ócêà во;д— ходувного агрегата. Оно снабжено ги-,ромо7 .Ф тором с I идронасосом, привод :-,:.:с;DHки содержит гидроцилиндр н гид )оаккумуля"ОР ПРИН М !.ТОК ГИ РОЦИ -1ННДРа l,о тп;)
iKHHcH с возможностью:I(peìåùf ння после
;акрытия зас. Онкн и с< едиlfeff .I!)If»f;1!.
Ос)но заслонки посредством муфты предсль3 ного момента, а бесштоковая позос-.; l01,ключена к гид оаккумулятору. оое его Ioлостп подключены к напорному труб)опроводу гидронасоса и разделены наш)рны.) гидрок,)апаном.
135186!
Составитель Г. Бочкарева ! едактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов
Заказ 5257/!7 Тираж 776 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5 !!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, з