Лифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ВСЕ«".1

11, «

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816938/29-11 (22) 23.11.84 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства г. Москвы «Моспромпроект» (72) Г. С. Хромов, С. Н. Булкин и В. В. Мусатов (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 638531, кл. В 66 В 9/06, 1977. (54) (57) 1. ЛИФТ, содержащий привод, направляющие, на которых установлена кабина, тяговый канат, огибающий канатоведущий шкив привода и соединенный с кабиной, каретку, смонтированную на направляющих и снабженную блоком, огибаемым кабелем электроснабжения кабины, закрепленным одним концом на кабине, а другим—

„„Я0„, 1351866 А 1 (5И 4 В 66 В 9 06 Е 04 G 3 14 на стенке шахты, а также Тросоо..«î÷íóê> си, тему, соединяющую кабину с кареткои, ра: мещенную в шахте, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплу

2. Лифт по п. 1, от.«ичающийся тем, что страховочный трос снабжен амортизационной пружиной.

135! 866

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при обслуживании наружных поверхностей высотных сферических сооружений.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации лифта в криволинейной шахте.

На фиг. 1 изображен лифт (расположение кабины в крайнем нижнем положении), общи"; на фиг. 2 — узел крепления кабеля к кабине лифта, вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1, крепление свободного конца кабеля к стенке шахты; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 2.

Лифт содержит кабину 1 с кареткой 2.

Лля обслуживания наружной поверхности сферического сооружения предусмотрена криволинейная шахта 3. Кабина 1 и каретка 2 расположены на направлякгщих 4. На каретке 2 размещен блок 5, ось которого сориентирована по радиусу кривизны шахты 3. Кабина 1 с кареткой 2 соединены между собой тяговым канатом 6, огибающим канатоведующие шкивы 7 привода. Кабель 8 энергоснабжения кабины 1 со страховочным тросом 9 расположены на ленте 10, предохраняющей кабель от непосредственного контакта с другими предметами.

Лента 10 может быть выполнена из любого прочного гибкого незначительно вытягиваю< щегося материала, например стали или армированного полнмера. Для уменьшения днам«гра разворачивающего блока 5 и увели:«пия «рока «лужбы кабеля 8 он разделен ч:I отдельны« рукава и прикреплен со страховочным росом 9 к ленте 10 скобами 11 в ч««»(), I t>ки х местах по ВсеН его дл H He., lснпгп 10 одним концом прикреплена к к, >и «! при помощи шарнирного элемен!

2, и другим концом - — к стенке шахты 3, при этом полотно ленты 10 повернуто перпендикулярно оси блока 5. Шарнир

12 имеет ограничители 13 поворота. Для того чтобы лента 10 с кабелем 8 не повреждалась о стенки шахты 3, на стенках дополнительно установлены ролики 14. Лента 10 огибает блок 5 и поворачивается на 90 при помощи разворачивающих роликов 15, что позволяет изгибать ленту 10 с кабелем 8 в соответствии с кривизной шахты 3.

На страховочном тросе 9 и стенке шахты 3 смонтированы амортизационная пружина 16 и блокировочное устройство 7.

Лифт работает следующим образом.

Кабина 1 находится, например, в крайнем нижнем положении шахты 3. При неооходимости использования лифта включают привод (не показан). Кабина 1 с пассажирами движется по направляющим 4. Каретка 2 перемещается за кабиной 1, причем вверх каретку 2 тянет лента 10 с закреп20 ленными на ней кабелем 8 и тросом 9. а вниз принудительное движение каретки 2 обеспечивается тяговым канатом 6 и системой шкивов 7. При перемещении кабины 1 в криволинейной шахте 3 для обеспечения

25 изгиба ленты 10 последняя поворачивается на 90 дополнительными разворачивающими роликами 15, установленными на каретке 2.

Шарнир 12 на кабине 1 обеспечивает возможность свободного поворота ленты 10 в диапазоне от 0 до 90 в зависимости от взаимного расположения кабины 1 и каретки 2, что препятствует перегибам и. л:довательно, излому ленты 10 с кабелем

При этом в случае обрыва ленты 1 . амортизационная пружина 16 и страховочный трос 9 предотвращают поврежде::и кабеля 8, а кабина 1 останавливает я блокировочным устройством 17 lo устра: ения повреждения ленты.!

351866

Составитель Л. Стерликова

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верее Корректор Л. Зимокосов

Заказ 5258/!7 Тираж 721 11одписыос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж вЂ” 35. Рау цская наб...l. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. ужгород. ë. Проектная. 4