Аутригер подъемно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к аутригерам подъемнотранспортной машины. Цель изобретения - повьш1ение надежности работы. Аутригер содержит домкрат, корпус которого закреплен на раме машины, плиту , выполненную с углублением на Узе верхней поверхности и установленную на штоке 3 домкрата посредством шаровой пяты 4, вмонтированнойво вкпадьш1 5, установленный в углублении плиты 7 с возможностью продольного перемещения относительно плиты 7, стержни 6, размещенные параллельно друг другу в отверстиях и выемках плиты и закрепленные на вкладьш1е 5 и плите посредством шаровых шарниров 8. Вкладьш1и 5 установлены в углублении плиты с боковыми зазорами, обеспечи- Бающими перемещение вкладьш1ей в пределах , обеспечивающих компенсацию изменения расстояния между центрами шаровых пят и домкратов в процессе вывешивания на грунтах с уклонами. 4 ил. i (Л 1риг,3 /5 со СП 00 N9
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
„„SU„,1351872
А1 (51)4 В 66 С 23/78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЧьепХ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077836/40-11 (22). 11.06.86 (46) 15.11.87. Бюл. ¹ 42 (72) В,И.Бражников, А.В.Гуляев и В.С.Жарков (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 300408, кл. В 66 С 23/78, 1968. (54) АутрИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к аутригерам подъемнотранспортной машины. Цель изобретения — повышение надежности работы.
Аутригер содержит домкрат, корпус которого закреплен на раме машины, плиту, выполненную с углублением на верхней поверхности и установленную на штоке 3 домкрата посредством шаровой пяты 4, вмонтированной во вкладьпп 5, установленный в углублении плиты 7 с возможностью продольного перемещения относительно плиты 7, стержни 6, размещенные параллельно друг другу в отверстиях и выемках плиты и закрепленные на вкладьппе 5 и плите посредством шаровых шарниров 8.
Вкладыши 5 установлены в углублении плиты с боковыми зазорами, обеспечи вающими перемещение вкладьппей в пределах, обеспечивающих компенсацию изменения расстояния между центрами шаровых пят и домкратов в процессе вывешивания на грунтах с уклонами.
Я
4 ил.
1 135187
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкциям аутригеров.
Цель изобретения — повышение на-!
i дежности работы аутригера при установке подъемно-транспортной машины на поверхностях с уклонами.
На фиг. 1 изображен аутригер подьемно-транспортной машины при установ- )p ке опорных плит на поверхности с уклоном; на фиг. 2 — то же, при вывешенном горизонтальном положении рамы машины; на фиг. 3 — узел I на фиг.1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2.
Устройство содержит домкраты 1, закрепленные на раме 2 машины, штоки 3 которых имеют шаровые пяты 4.
Шаровые пяты 4 установлены во вкладышах 5, в которых шарнирно установле- 20 ны стержни 6 (по две пары), образующие совместно с вкладышами 5 и плитами 7 шарнирный параллелограмм. Стержни 6 установлены в плитах 7 с помощью шаровых шарниров 8, в которых стерж- 25 ни 6 имеют возможность перемещаться
I в осевом направлении. На стержнях 6 между вкладышами 5 и плитами 7 установлены пружины 9. Перемещение стержней 6 в шарнирах 8 ограничивается д0 гайками 10, обеспечивающими регули-. ровку начального усилия пружины 9. Поверхности 11 и 12 вкладышей и опорных плит выполнены из фрикционного материала. Узел подвижных вкла35 дышей закрыт защитным чехлом 13.
В плите выполнено углубление в верхней части для установки вкладыша 5, отверстия и выемки для установки стержней 6. Вкладьппи 5 установлены в углублении плиты с боковыми зазорами, обеспечивающими перемещение вкладышей в пределах, обеспечивающих компенсацию изменения расстояния между центрами шаровых пят и домкратов в процессе вывешивания на грунтах с уклонами.
Комплекты пружин 9 в каждой плите 7 регулируются на усилие, несколько меньшее .усилия„. приходящегося на один домкрат 1 при установке машины на горизонтальной площадке.
Устройство работает следующим образом.
При опускании плит 7 на грунт с уклоном и в процессе вывешивания машины до горизонтального положения нагрузка от веса машины, приходящаяся на пару домкратов, распределяется
2 2 между ними неравномерно. На правый домкрат (фиг. 1) приходится большая часть нагрузки (в зависимости от угла уклона), на левый — меньшая.
При этом комплекты пружин 9 в правой опоре сжимаются и поверхности 11 и 12 соприкасаются, препятствуя перемещению правого вкладыша 5 относительно плиты 7. Так как левая опора не догружена, между поверхностями 11 и 12 левой опоры сохраняется зазор и левый вкладыш 5 имеет возможность перемещения относительно плиты 7 за счет качания стержней 6 в шаровых шарнирах 8, что разгружает штоки 3 домкратов 1 от изгибающих усилий, При подъеме рамы 2 машины до горизонтального положения нагрузка между левым и правым домкратами перераспределяется и левый домкрат оказывается нагруженным усилием, превышающим усилие комплекта пружин 9.
При этом левые пружины 9 сжимаются,фрикционные поверхности 11 и 12 соприкасаются и фиксируют левый вкладыш 5 относительно плит 7, чем обеспечивается жесткость системы. Шаровые пяты 4 обеспечивают установку плит 7 на поверхности с уклоном. 3ащитный чехол 13 предотвращает попадание грязи в подвижные соединения
Мех ан изма.
При вытягивании штоков 3 стержни
6 перемещаются в осевом направлении под воздействием пружин 9 до взаимодействия гаек 10 с шарнирами 8, При дальнейшем подъеме плит 7 в транспортное положение за счет воздействия пружины 9 они занимают исходное положение с равномерным боковым зазором ко вкладышу 5.
Формула изобретения
Аутригер подъемно-транспортной машины, содержащий домкрат, корпус которого закреплен на раме машины, плиту, выполненную с у "лублением на верхней поверхности и установленную на штоке домкрата посредством шаровой пяты, вмонтированной во вкладьпп, установленный в углублении плиты с возможностью продольного перемещения относительно плиты, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы при установке подъемно-транспортной машины на поверхностях с уклонами, он снабжен стержнями, вкладыш выполнен с вырезами в нижней части с обеих сторон, а плита - со сквозными отверстиями и с выемками в нижней части, стержни размещены параллельно друг другу в соответствующих вырезах, отверстиях и выемках и прикреплены к вкладышу
1351872 и плите посредством шаровых. шарниров, причем каждый стержень соединен с одним из шарниров с возможностью осевого перемещения и подпружинен относительно плиты, а поверхность вкладыша и взаимодействующая с ним поверхность плиты выполнены из фрикционного материала.
1351872 йедХ
Составитель В. Преображенская
Редактор M. Недолуженко Техред И.Ходанич Корректор В.Бутяга
Заказ 5531/18 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4