Отбойное устройство причала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения . Цель изобретения - улучшение экснлуатационных качеств устройства, снижение трудоемкости и материалоемкости. Отбойное устройство содержит подвижные кранцы (ПК) 1, 2, выполненные из пневмоколес, свободно насаженных на оси 3, и амортизаторы 6, 7, 8, выполненные из резины . Амортизаторы связаны с ПК и со стенкой причала. Концы осей ПК связаны попарно седлообразными щеками (СЩ) 4 с двумя отверстиями 5, образуя при этом два каркаса, зеркально наклоненных друг к другу. СЩ 4 шарнирно закреплены в нише причала с помощью одного из отверстий 5. Свободными отверстиями СЩ связаны друг с другом и со стенкой причала с помошью амортизаторов 6, 7, 8, соединенных в «треугольник. При навале судна на отбойное устройство ПК, не препятствуя продольному движению судна, а вращаясь на осях 3 и перекатываясь по борту, воспринимают навальное смещение судна, которое через СЩ 4 передается на амортизаторы 6, 7, 8. Последние, сжимаясь, раскладывают действующую на стенку причала силу от навала судна на составляющие , меняя направление действия сил, чем предотвращается разрущение причала. 2 ил. i (Л СП СО 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 E 02 В 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4017189/29-15 (22) 02.12.85 (46) 15.11.87. Бюл. ¹ 42 (75) В. Н. Сафронов (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 881182, кл. E 02 В 3/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 502080, кл. Е 02 В 3/22, 1972. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛА (57) Изобретение относится к области судостроения. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства, снижение трудоемкости и материалоемкости.

Отбойное устройство содержит подвижные кранцы (ПК) 1, 2, выполненные из пневмоколес, свободно насаженных на оси 3, и амортизаторы 6, 7, 8, выполненные из резины. Амортизаторы связаны с ПК и со

„„SU„„1351989 Д 1 стенкой причала. Концы осей ПК связаны попарно седлообразными шеками (CIII) 4 с двумя отверстиями 5, образуя при этом два каркаса, зеркально наклоненных друг к другу. CLII 4 шарнирно закреплены в нише причала с помощью одного из отверстий 5. Свободными отверстиями С(Ц связаны друг с другом и со стенкой причала с помошью амортизаторов 6, 7, 8, соединенных в «треугольник». При навале судна на отбойное устройство ПК, не препятствуя продольному движению судна, а вращаясь на осях 3 и перекатываясь по борту, воспринимают навальное смещение судна, которое через СШ 4 передается на амортизаторы 6, 7, 8. Последние, сжимаясь, раскладывают действуюшую на стенку причала силу от навала судна на составляющие, меняя направление действия сил, чем предотвращается разрушение причала.

2 ил.

1351989

Формула изобретения (.остывитель Р. Нагорная

Редактор И. (.егляник Гскрсд И. Всрсс Корректор М. Мыксимишинен

Заказ 5259124 Тираж 607 Г!одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раугиская нао., д. 4/5

Производственно-полиграфическое ирсдириятис, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к отбойным устройствам причалов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства, снижение трудоемкости и материалоемкости.

На фиг. 1 изображено отбойное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1.

Отбойное устройство состоит из подвижных кранцов 1 и 2, выполненных в виде свободно насаженных на оси 3 пневмоколес. Оси попарно связаны седлообразными щеками 4 с отверстями 5, образуя два раздельных и наклоненных друг к другу под углом в зеркальном отражении каркаса.

Седлообразные щеки подвижных кранцев, шарнирно закреплены в нище причалов с помощью одного из отверстий, а свободными отверстиями гцеки шарнирно связаны друг с другом и с набережной стенкой с помощью амортизаторов б — 8, выполненных из резины и соединенных в треугольник.

Отбойное устройство работает следующим образом.

Благодаря седлообразной конструкции каркасов с кранцами, расположенных под углом друг к другу в зеркальном отражении, образуется плавно сопряженная с плоскостью причальной стенки поверхность, которая обеспечивает проводку судов как малой грузоподъемности, так и большой.

При навале судна на отбойное устройство, кранцы 1 и 2, не препятствуют продольному движению судна, а, вращаясь на осях

3 и перекатываясь по борту, воспринимают навальное смещение судна, которое через седлообразные щеки 4 передается на резиновые амортизаторы 6 — 8, последние, сжимаясь, раскладывают действующую на стенку силу от навала судна на составляющие, меняя направление действия сил, чем предотвращается разрушение причала.

Отбойное устройство причала, содержащее подвижные кранцы, выполненные в виде пневмоколес, свободно насаженных на оси и амортизаторы, шарнирно закрепленные одними концами в нише набережной стенки, а другими связанные с подвижными кранцами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, снижения трудоемкости и материалоем2Q кости, концы осей подвижных кранцев связаны попарно седлообразными щеками с двумя отверстиями, образуя при этом два каркаса, зеркально наклоненных друг к другу, причем седлообразные щеки подвижных кранцев шарнирно закреплены в нише причала с помощью одного из отверстий в них, а свободными отверстиями щеки связаны друг с другом и со стенкой причала с помощью амортизаторов, выполненных из резины и соединенных в треугольник.