Многоветвевая колонна промышленного здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий на просадочных грунтах. Цель изобретения -.снижение трудоемкости монтажа. Многоветвевая колонна промышленного здания включает шатровую ветвь 1 ступенчатого сечения, нижняя часть которой выполнена в виде поясов 3, соединенных раскосной решеткой 4, и приставные подкрановые ветви 2. Приставные подкрановые ветви 2 примыкают к поясам 3 с возможностью скольжения. С наружной стороны ветви 2 соединены между собой тяжами 11. 5 ил. (Л оо СП ьо о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1352017 А1 (51)4 Е 04 С 3 32

ЪСЫ11!МН

3„ »

Г!!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962064/29-33 (22) 04.10.85 (46) 15 ° 11,87. Бюл. N- 42 (71) Государственный проектный институт "Ленпроектстальконструкция" (72) И.P. Довгард и P.Н. Ким (53) 624.072.3(088.8) (56) Стрелецкий Н.С. Металлические конструкции. М.: Стройиздат, 1961, с. 436. (54) МНОГОВЕТВЕВАЯ КОЛОННА ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий на просадочных грунтах. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа. Многоветвевая колонна промышленного здания включает шатровую ветвь 1 ступенчатого сечения, нижняя часть которой выполнена в виде поясов 3, соединенных раскосной решеткой 4, и приставные подкрановые ветви 2. Приставные подкрановые ветви 2 примыкают к поясам Э с возможностью скольжения. С наружной стороны ветви 2 соединены ф между собой тяжами 11 ° 5 ил.

1 135201

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий на просадочных грунтах. с, Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 представлена предлагаемая колонна в плоскости поперечника цеха; на фиг. 2 — разрез A-А на

10 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Иноговетвевая колонна состоит из шатровой 1 и приставных подкрановых ветвей 2..Шатровая ветвь 1 содержит пояса 3, раскосную решетку 4 и шейку колонны, которая оперта на траверсу 5. Пояс 3 шатровой ветви 1 это двутавр с полками 6. Приставная 4 ветвь 2 содержит полки 7 и стенку 8, по которой ветвь 2 контактирует с наружными торцами полок 6. Жесткость стенки ветви 2 обеспечена парой вер- 25 тикальных ребер 9 жесткости и поперечных ребер 10. Ребра 9 и 10 находятся только с наружной стороны ветвей 2 в габарите полок 7. Для фиксации ветвей 2 между собой предусмотрены тяжи 11, смонтированные на упорных элементах 12 с возможностью регулирования натяжения элементов 11.

На фиг. 2 представлено опирание подкрановых балок 13 на ветвь 2 по35 средством опорных столиков 14. Взаимная фиксация подкрановых балок

13 и полок 7 осуществлена с помощью болтов 15. Таким образом, рельс 16 оперт на балки 13, а в створе колонны — на заглушку колонны 17.

На фиг. 5 представлены тормозные элементы 18, которые передают поперечные тормозные усилия на стенку 19 шейки колонны. HJITbl KQJIQHHbl 20 JIBJIH ются опорой для поясов 3 шатровой ветви 1, а также приставных ветвей

2, при этом они уширены на размер опорной части 21 ветвей 2. При подъеме приставных ветвей 2 есть возможность установки рихтовочных подкладок.

Раскосная решетка максимально занимает весь габарит колонны, так что колонна имеет предельно возмож55 ную жесткость в плоскости поперечника здания. При этом -.раверса 5, поддерживающая шейку колонны, также поднята на предельную высоту — уровень верхней полки подкранового пути, что также увеличивает жесткость, колонны. Упоры для домкратов располагаются на полках 7 приставных стоек 2 °

РаСсмотрим работу приставных ветвей в плоскости наибольшей жесткости многоветвевой колонны под нагрузкой в отрихтованном состоянии, считая, что в предельном положении точки, связанные тяжами 11, могут находиться посередине панели между узлами раскосной решетки шатровой ветви 1.

Приставная ветвь 2 имеет иэгибную жесткость в плоскости поперечника, значительно большую, чем жесткость поясов 3. Поэтому при выпучивании стойки 2 между тягами 11 с одной стороны ветвь 2 с другой ограничивает перемещение узла сопряжения ветви 2 с тяжем, работая на участке между узлами раскосной решетки как сжатоизогнутой стержень. Таким образом, приставная ветвь 2 работает при де-. формации в сторону шатровой ветви 1 колонны как сжато-изогнутый стержень между узлами раскосных решеток, а при деформации в противоположную сторону — как центрально сжатый стержень между тяжами 11.

По такой схеме работы приставных стоек 2 обеспечивается их устойчивость при любом положении этих стоек.

В направлении вдоль подкрановых путей приставные стойки 2 не связаны с шатровой частью 1 ° Но в этом направлении подкрановые пути имеют обычно тормозные вертикальные связевые панели для восприятия тормозных сил. Раздельная работа шатровой и подкрановых частей колонны каркаса вдоль цеха в условиях подъема подкрановых путей с приставными стойками более благоприятна, так как на подкрановом пути можно допустить большие горизонтальные перемещения при продольном торможении кранов, чем для каркаса цеха. Отсутствие горизонтальной связи на указанные перемещения — основа работы устройства.

Таким образом, предлагаемое устрой- ство практически не содержит дополнительных элементов по сравнению с обычной многоветвевой колонной, однако позволяет выполнять рихтовку подкрановых путей методом подъема приставных стоек. Преимущество этого способа обеспечения нормальной эксплуатации

Ц. Г. Р. з 135201 подкрановых путей в условиях просадок оснований состоит в значительно меньших усилиях при подъеме конструкции, в простоте выполнения работ по

5 вертикальной рихтовке подкрановых путей с отметки +0,00.

Формула изобретения

Многоветвевая колонна промьппленного здания преимущественно на проса1 дочных грунтах, включающая шатровую ветвь ступенчатого сечения и приставные подкрановые ветви, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, нижняя часть шатровой ветви колонны выполнена в виде поясов, соединенных раскосной решеткой, а подкрановые ветви примыкают к поясам с возможностью перемещения вдоль шатровой ветви и соединены между собой тяжами с внешней стороны колонны. фие.3

1352017

/ -Г

Составитель Е. Колташова

Техред И.Верес Корректор Н.Король

Редактор Т.Парфенова

Заказ 5544/25

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие; г. Ужгород, ул. Проектная, 4