Гидравлический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования характеристик торможения на прямом и обратном ходах. Гидравлический демпфер содержит корпус 1и размещенный в нем шток 2 с плавающим поршнем 3. На шток 2 с двух сторон от поршня 3 надеты плунжеры 4 и 5 с перепускными отверстиями 6,7 во фланцах, согласованные с перепускными отверстиями 8 поршня 3. При обжатии на начальном пути торможения жидкость свободно протекает через перепускные отверстия 6 и 7 плунжеров 4 и 5 и отверстия В поршня 3. По достижении фланцем плунжера 4 (5) поршня 3 перепускные отверстия 6 (7) и 8 взаимно перекрьшаются, создавая демпфирующий эффект. Поворотом плунжеров 4 (5) относительно оси штока 2создается различная степень демпфирования . 2 ил. € (Л Уу /;:4 //////////7/7/////////7 / т-,,- cpue.i ее т cpue.i
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„SU» 52109 (51) 4 F 16 Г 9/06
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4022363/25-28 (22) 17.02.86 (46) 15.11.87. Бюл. Ф 42 (72) В.Г. Самсонов и Э.Ф. Королева (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 426876, кл. F 16 F 9 /06, 1972. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕИПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования характеристик торможения на прямом и обратном ходах. Гидравлический демпфер содержит корпус
1 и размещенный в нем шток 2 с пла— вающим поршнем 3. На шток 2 с двух сторон от поршня 3 надеты плунжеры 4 и 5 с перепускными отверстиями 6,7 во фланцах, согласованные с перепускными отверстиями 8 поршня 3. При обжатии на начальном пути торможения жидкость свободно протекает через перепускные отверстия 6 и 7 плунжеров 4 и 5 и отверстия 8 поршня 3. По достижении фланцем плунжера 4 (5) поршня 3 перепускные отверстия 6 (7) и 8 взаимно перекрываются, создавая демпфирующий эффект. Поворотом плунжеров 4 (5) относительно оси штока
2 создается различная степень демпфирования. 2 ил.!
352109
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационнодемпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения.
Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет регулирования характеристики торможения на прямом и обратном ходах.
На фиг. 1 изображен регулируемый гидравлический демпфер, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, показывающее принцип взаимного перекрытия перепускных отверстий одного из плунжеров (любого) и поршня.
Гидравлический демпфер содержит корпус 1, размещенный в корпусе l шток 2 с плавающим поршнем 3. На штоке 2 размещены с разных сторон поршня 3 плунжеры 4 и 5, на фланцах кото— рых выполнены перепускные отверстия 6 и 7, оси которых параллельны продольной оси штока 2. На поршне 3 выполнены перепускные отверстия 8, согласованные с перепускными отверстиями 6 и 7 плунжеров 4 и 5.
Поршень 3 выполнен подвижным вдоль продольной оси штока Z и может перемещаться от фланца плунжера 4 до фланца плунжера 5 и обратно. Плунжеры 4 и 5 могут быть подвернуты относительно штока 2 на заданный угол.
Гидравлический демпфер работает следующим образом.
В исходном положении шток 2 сдвинут в крайнее (любое) положение (фиг. 1). При торможении шток 2 совместно с размещенными на нем плунжерами 4 и 5 под действием внешней нагрузки перемещается, при этом рабочая жидкость по перепускным отверстиям 6 и 7 плунжеров 4 и 5 перетекает из одной полости корпуса 1 в другую, поршень 3 при этом не перемещается. На участке пути торможения, равном величине перемещения поршня
3 от фланца плунжера 5 до фланца плунжера 4, рабочая жидкость свободно перетекает через перепускные отверстия 6 и 7 плунжеров 4 и 5, что создает более мягкую характеристику демпфирования.
В тот момент, когда фланец плунжера 4 достигнет поршня 3, перепускные отверстия 6 плунжера 4 и перепускные отверстия 8 поршня 3 взаимно перекры1О ваются, проходное сечение уменьшается, что повышает жесткость характеристики торможения. Поршень 3 в дальнейшем перемещается совместно со штоком 2 до полной остановки.
15 Получение требуемой характеристи-. ки торможения обеспечивается степенью взаимного перекрытия перепускных отверстий 6 и 7 плунжеров 4 и 5 и перепускных отверстий 8 поршня 3, для
2д чего производят поворот плунжеров
4 и 5 относительно штока 2.
При обжатии демпфера справа поворачивают плунжер 5 (правый). При обжатии демпфера слева поворачивают .плунжер 4 (левый).
Формула и з обретения
30 1. Гидравлический демпфер, содержащий корпус, размещенный в нем шток, плунжер, плавающий поршень, в кото- ром соосно друг другу и параллельно продольной оси выполнены перепускные отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования за счет регулирования характеристики торможения на прямом и обратном ходах, он снаб>кен дополнительным плунжером с перепускными отверстиями, соосными отверстиям плавающего поршня, а последний размещен между плунжерами и посредством шлицевого соединения свя45 зан сО штокОм
2. Демпферпоп. 1, отличаюшийся тем, что плунжеры установлены на штоке с возможностью поворота вокруг оси.
135?109
Составитель E. Никитина
Редактор А. Ревин Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5547/30 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4