Манжетное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию манжетных уплотнений для врашаюш,ихся валов. Часть наружной поверхности защитного элемента - втулки из полимерного антифрикционного материала выполнена в виде двух пересекающихся поверхностей - цилиндрической и в форме усеченного конуса, расположенного с открытой стороны манжеты и переходящего своим большим основанием в торовую канавку, в которой с натягом размещена уплотняющая кромка манжеты. В процессе работы уплотнения вал вращается, а защитный элемент 2 удерживается от вращения манжетой 1. ил. (Л со ел го оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 Е 16 1 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024436/40-08 (22) 20.02.86 (46) 15.11.87. Бюл. ¹ 42 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) О. С. Черненко, Н. М. Бобровский и А. Н. Бубнов (53) 62-762 (088.8) (56) Макаров Г. В. Уплотнительные устройства. Л.: Машиностроение, !973, с. 171 — 173.

„„Я0„„1352128 А 1 (54) МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию манжетных уплотнений для вращающихся валов. Часть наружной поверхности защитного элемента — втулки из полимерного антифрикционного материала выполнена в виде двух пересекающихся поверхностей — цилиндрической и в форме усеченного конуса, расположенного с открытой стороны манжеты и переходящего своим большим основанием в торовую канавку, в которой с натягом размещена уплотняющая кромка манжеты В процессе работы уплотщитный элемент я манжетой I.!

352128

Формула изобретения (:оставителв И.!1ашенко

l c3 ll(To p A. Реви н Техред И. Верее Корректор И.Муска

За каз 5266131 1 и ра ж 8() 4 11одписное

ВГ{ИИГ!И Государственного комитета (С(.Р llo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ъл. Г1роектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет облегчения замены защитного элемента.

На чертеже изображено манжетное уплотнен11е, разрез.

Манжетное уплотнение содержит резиновую армированную однокромочную манжету и тонкостенную втулку из полим ерного антифрикционного материала (защитного элемента 2). Наружная поверхность втулки выполнена в форме усеченного конуса 3, большим основанием сопряженного с торовой канавкой 4, в которой с натягом размещена уплотняющая кромка манжеты 5. Натяг создается кольцевой спиральной пружиной 6.

За счет натяга тонкостенная втулка деформи11уется и поджимается к поверхности вала, обеспечивая герметизацию в месте контакта с валом. Защитный элемент 2 содержит цилиндрический участок 7, который выходит за пределы уплотнительного узла в зону, доступную для ручного или механического съема защитного элемента.

Манжетное уплотнение работает сле- 25 дующим образом.

В процессе раооты уплотнения вал вращается, и защитный элемент 2 удержива«тся от вращения манжетой 1. Между защитным элементом 2 и поверхностью вала образуется гидравлическая прослойка, вал и защитный элемент 2 взаимодействуют в условиях жидкостного трения вследствие того, что создаваемое при вращении вала гидродинамическое давление преодолевает упругие силы защитного элемента 2, манжеты и кольцевой спиральной пружины 6. Однако при этом величина зазора минимальна и мало зависит от износа соприкасающихся поверхностей, так как этот износ компенсируется упругой деформацией элементов.

При вращении вала частицы износа и абразива под действием центробежных сил выносятся на конический участок 3 защитного элемента 2 и не попадают в зону трения.

Манжетное уплотнение, содержащее резиновую армированную однокромочную манжету и защитный элемент в виде тонкостенной втулки из полимерного антифрикционного материала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет облегчения замены защитного элемента, наружные поверхности втулки выполнены в виде двух пересекающихся поверхностей цилиндрической и в форме усеченного конуса, расположенного с открытой стороны манжеты и переходящего своим большим основанием в торовую канавку, в которой с натягом размещена уплотняющая кромка манжеты.