Устройство для измерения диаметра круга катания колеса рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение точности измерения за счет одновременного перемеш.ения и поворота базируюшего элемента. Устройство содержит основание 1, базирующий элемент в виле платформы 2 с двумя упорами 3 и 4, установленной на шарнирной опоре 5, и привода 7 перемещения опоры, два датчика 8 и 9 касания колеса, датчик 10 зазора, преобразователь И, ключевой элемент 12 и блок 13 обработки и регистрации. При качении измеряемого колеса 17 платформа 2 вместе с шарнирной опорой 5 перемещается от привода 7, управляемого датчиком 9 касания , и одновременно поворачивается вокруг оси 6 опоры 5. При одновре.менном касании упоров 3 и 4 с колесом 17 срабатывает датчик 8 касания и показания с датчика 10 зазора через преобразователь 11 пропускаются ключевым элементом 12 на блок обработки и регистрации. При отходе упора 3 от колеса 17 воздействие датчика 8 на ключевой элемент 12 прекращается и сигналы с датчика 10 на блок 13 не поступают. 2 ил. SS сл со ел ю оо СХ5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSUÄÄ 1352188 (50 4 G 01 В 7 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4016627/25-28 (22) 04.02.86 (46) 15.1!.87. Бюл. ¹ 42 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.
В. Н. Образцова (72) А. A. Бродова и В. П. Тетюев (53) 531.717 (08.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 696277, кл. G Ol В 7/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ДИАМЕТРА КРУГА КАТАНИЯ КОЛЕСА
РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение точности измерения за счет одновременного перемещения и поворота базируюгцего элемента. Устройство содержит основание 1, базируюший элемент в ви c платформы 2 с двумя упорами 3 и 4, установленной на шарнирнои опоре 5, и привода 7 перемешения опоры, два датчика 8 и 9 касания колеса, датчик !О зазора, преобразователь 11, ключевой элемент 12 и блок
13 обработки и регистрации. При качении измеряемого колеса 17 платформа 2 вместе с шарнирной опорой 5 перемешается от привода 7, управляемого датчиком 9 касания, и одновременно поворачивается вокруг оси 6 опоры 5. Г1ри одновременном касании упоров 3 и 4 с колесом 17 срабатывает датчик 8 касания и показания с датчика 10 зазора через преобразователь 11 пропускаются ключевым элементом 12 на блок обработки и регистрации. При отходе упора 3 от колеса 17 воздействие датчика 8 на ключевой элемент 12 прекращается и сигналы с датчика 10 на блок 13 не поступают. 2 ил.
1352188
И:шбрстспие <>Си<>сится к измеритель«ой тсx«èêå, в 13ñòíîñòè к устройствам для измсрспия диаметра круга катания колеса
1 () 3 Xl Бс>H II« I 0 ПОДВИ Ж «ОГО СОСТ3 133 «Р И ТСХ пичс KOxt контроле в процессе эксплуатации.
1)сг!! >О изобретения является расширс«ис (1) «hi!It Off<>;I b« l>IX ВОЗ МОЖ IIОСТ<. Й И IIOBhl «1(>П И 51 точпости измсрепия зы счет одновременного псрсмсп!спия и поворота базирук>ше!.о элс(. 11 1 сl .
1!а фиг. 1 изображена олок-схема уст- }О р:>Йства; па фиг. 2 -- три последовательпыс положепия элементов устройства (то«кис линии -- исходное положение, толстые
11343 10 измерения и пунктирные — ко«сll измерения).
Устройство для измерения диаметра круга кытапия колеса железнодородпого под13H iK 1lOI O OCT 3 B3 CO.l< .p iK HT OC II0i331k H(< 1, базируK)LLLHH элемент в виде «латформы 2 с упорами 3 и 4 иа концах, установленной своей срсj tfBЙ >BcTbto f13 1113 p««piloH Опор(. 5, ось 6 которой параллельна п.и)скости 0<. «î-!
33«ия 1, и IlpHl3033 7 IkC(>åìCLILE пия l«3pt «t p l f 0 H O f10 р 1>l 5, Q 3 T > I H K 8 K 3 C 3 I «! 51 уста !>о влепи ы и «3;L3T÷ è ê 9 касыпия колеса, установленный между I;1Tформой 2 и шарнирной о!н>рой 5, выход ко0p()l0 электрически связан с приводом 7, датчик 10 зазора, размещенный па серсдипс
«ëытформы 2, преобразователь 11 зазора. ключевой элемент 12, управляющим входом
«0 ГК1К)<>С«>IЫЙ K ВЫходу, LBT ИКОВ 8, ИIIQOpмацHo«t«>lxl — - к !31!ходх преобразователя 1
:>азоры, а Выходом к Вх0 !у блока 13
<и>работки и регистрации. II;i основании 1 гыкжс ус! ыповлспы о! ры«ичп гсл«псрсмспциия и поворота платформы 2; «(«0 пзижиый огра«ичи>С,IE> 14 и под>>и/кпыЙ ()I рыпичиI ссв Е> 1 5, с I351:33 «« I>l Й с 0<. >I«Á<> « Il<. 31 1 IC p(;, и рм>к и 1> 3 1 !). !! <>зи !<И<>H 1 7 060;311<1 i(il <) ???? !(. ????<. ????(???????? () 7. ?? ????????><ст>30 рыб<л ыст сг!Сд3 K)«lit xl обра:>ом.
1) исx0.1«<)м положспии (фиг. 2) пл IT- 4Q формы 2 оппрыечся па огра«ичит<ли 14 и ! i). Iрп каче«HH изм«рясмоп> ко. i(. c<1 17 «()
pL . «>cу от ис. О. 1«ОГО положе>1и5! h«. 1ссо 1 /
II<1жим3cT «<1 ll???? 4 h ????f30??33lj 0l ðà«è÷èòñëü l5 псрсчспс}!стс51, (ж и м ы 51 «px>ж и ну (6, 1lpH этОм мс>1>я(.<тся Взы,>мпос пс>ложеиис платформы 2 и о!И)ры 5, Б рсзхг>ь>ытс чего «рыбатывает,>атчик 9
КЫС с! 11« и КОГ>СС<1 ?? ??0;13c?? 11<1 iip11130;l> Сk« 1!ыл пы ftcpcixkOIILctfklc шарнирной си>оры 5 с !
Iл >гформс)Й 2 в сторопу колеса 17. (I li>T- 50 1}орм;> 2, псрсмс п!35!сь, продолжасг Ii(>i30j! (1 «0 I сl(. ОБОИ (. Т P<. . I к}.,10 касания упором 3 ко;!еса 17. В этот момент срабатывает датчик 8 касания колеса и Lioказаиия с датчика 10 зазора >ерез ftpe06рызователь 11 пропускаются ключевым элементом 12 иа блок 13 обработки и регистрации. При д3льнейшем качении колесо 17 ко>>гактирует одиовремеп>о с упорами 3 и 4 и поворачивает платформу 2 вокруг оси 6 против часовой стрелки JO тех «Ор. «окы ие восстановится взаимное !«)лож «116 платформы 2 и опоры 5, соответству!Оп<се исходному пс>лож «k>K). I (pH достиже«H>t такого
ik<»>c>ITi!ffL IeTc5k подача сигнала с
>агчика 9 и привод 7 начинает псрсмс!цать
IIl3pkt>tp>Ix fo о!>ору 5 с пла.гформой 2 B исход«<>с по;1<>ж(>II H(>, 3 Б P(3м.! ьтатс> отР I BB 3 «OP 3
3 от колеса 7 прскрашается Боздсиствис датчика 8 пы клк>чсвой элсме>>г 12 и прскР<3>ЦЫСТСЯ «СР(. Дс! Ч 3 ПОКаыа И И и С ДВТЧ Иксl ()
:>азоры и «р<. ОбразоВат(л Я l 1 «3 6. 1Ок 13 06работки регистрации. с. 10>vloklL>.K) масштабного преобразователя (пс показа«) устройство мож T с>ыть отгрыдуировыпо в масштабе диаметры или радиуса круга катапия, H;IH в отклонениях их размеров от эталон«ой окружности.
Форп>об>)стени»
УСТрОЙСТ>30 д. 15> И 3.">>Ср(I È 5I;l«3 М<. Гр<} Крт I ñt ката«ия колссы рельсов<и î If<>,LI3>tæff<): О сос 1<3 ????, ???? ?????? ??3 ??????(. ???? 0133 ?? ??(., (>
«Ий э.!сх!спт, уст >II()tk!>Of>ifûé «3 <>L«(>Б;>«««, ;I3T 1ИК IСС ТЧ И К:3<>ЛОРЫ, «р 06р<<<
<<<<<<
<<<
<<
<<<
<<<<<
<<<<<
<<
<<<<
<<
<<
<<<
<<
<
<
<<<<