Устройство для взвешивания колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области весоизмерительной техники. Цель изобретения , - повьшение надежности измерения . Измерение массы экипажей осуществляется при их движении в направлении взвешивания. Перед въездом первой оси экипажа на платформу 1 задатчиком 11 определяется число осей в нем. На соответствующем выходе задатчика 11 появляется сигнал 1, поступающий на соответствующий вход схемы И-ИЛИ 12. Одновременно с установкой триггера 23 на сложение этот же им (Л оо ел to го 00 о:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 22 (51)4 С 01 G 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4067789/24-10 (22) 24.03.86 (46) 15.11.87. Бюл. У 42 (71) Запорожский индустриальный институт и Криворожский металлургический комбинат "Криворожсталь" им. В.И.Ленина (72) В.Л.Шинкаренко, В.И.Тараканов, В.А.Куличенко, Э.И.Эсаулов, А.К.Молоканкин и B.À.Ïàíòþê (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 938028, кл. С 01 G 19/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1046621, кл. G 01 G 19/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области весоизмерительной техники. Цель изобретения. — повышение надежности измерения. Измерение массы экипажей осуществляется при их движении в направлении взвешивания. Перед въездом первой оси экипажа на платформу 1 задатчиком 11 определяется число осей в нем. На соответствующем выходе задатчика 11 появляется сигнал "1", поступающий на соответствующий вход схемы

И-ИЛИ 12. Одновременно с установкой триггера 23 на сложение этот же им1352236 пульс через схему ИЛИ 26 поступает отображается в регистрирующем узле на вход счетчика 9 осей и увеличива- 8, на выходе которого появляется сигет его содержимое на единицу. После нал "1", который, поступая на R-вход подсчета восьми въехавших осей сра- триггера 18, переключает его в нулебатывает схема совпадения схемы вое положение, что вызывает запираИ-ИЛИ 12 и на ее выходе появляется ние ключа 7 до измерения массы слесигнал "1", поступающий на вход счет- дующего экипажа. Этим же сигналом чика 13 экипажей. Напряжение с сило- "1", поступившим на вход счетчика измерительного тензодатчика 5, про- 15, в него записывается единица, озпорциональное массе наехавшего на начающая, что первый экипаж взвешен платформу экипажа, поступает на ав- и масса его зарегистрирована. 2 ил. токомпенсатор 6, измеряется им и

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов, автомобилей.

Цель изобретения — повьппение надежности измерения.

На фиг.1 показана структурная схема устройства для взвешивания колесных транспортных средств; на фиг.2 графики, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит грузоприемную платформу 1, весовой механизм 2, соединенный тягой 3 с выходным рычагом 4 подплатформенного весового механизма (не показан) . В тягу 3 встроен силоизмерительный тензодатчик 5, подключенный к автокомпенсатору 6 через управляемый ключ 7. Устройство содержит также узел 8 регистрации, первый счетчик 9 (реверсивный

RST-счетчик осей), первый дешифратор

10, задатчик 11 числа осей транспортного средства (экипажей), первую схему И-ИЛИ 12, второй счетчик 13 (реверсивный RST-счетчик экипажей), второй дешифратор 14, третий счетчик 15 (суммирующий счетчик числа взвешенных экипажей), третий дешифратор 16, вторую схему И-ИЛИ 17, число входов которой соответствует числу объектов (экипажей) в поезде, первый триггер

18 (RS-триггер), первую и вторую схемы 19 и 20 совпадений, дефференциальные цепочки 21 и 22, второй триггер

23 (RS-триггер знака), шину 24 сложения, шину 25 вычитания и схему ИЛИ 26.

Позицией 27 обозначена первая ось въезжающего транспортного средства (экипажа) по подъездным путям 28.

Датчик осей состоит из оптического излучателя 29 и приемников 30 и

31, размещенных на одной оптической оси, составляющей острый угол оС с колеей движения. Излучатель 29 установлен на грузоприемной платформе 1, а приемники 30 и 31 — с наружной стороны колеи движения. В pemrMe aBтоматического взвешивания весовой

1О механизм 2 закрыт арретиром 32.

Один выход датчика осей (выход приемника 30) подключен к первому входу первой схемы 19 совпадения и второму входу второй схемы 20 совпа15 дения через дифференцирующую цепочку 22. Второй выход датчика осей (выход приемника 31) подключен к первому входу второй схемы 20 совпадения и второму входу первой схемы 19 совпадения через первую дифференцирующую цепочку 21.

Выход схемы 19 совпадения соединен с первым входом схемы ИЛИ 26 и

S- входом второго триггера 23. Выход схемы 20 совпадения соединен с вторым входом схемы. ИЛИ 26 и R-входом триггера 23, Выход. схемы ИЛИ 26 подключен к Tвходу первого счетчика 9, прямой вы30 ход триггера 23 соединен с S-входами первого 9 и второго 13 счетчиков, а инверсный выход - с R-входами счетчиков 9 и 13 и одним из входов первой схемы И-ИЛИ 12, выход которой подклюЗ5 чен к Т-входу второго счетчика 13.

Выходы счетчика 13 через второй дешифратор 14 подключены к одним входам второй схемы И-ИЛИ 17, другие

О входы которои через третий дешифраУ

1352236

55 тор 16 соединены с выходами третьего счетчика 13.

Выход схемы И-ИЛИ 17 соединен с

S-входом первого триггера 18, R-вход которого и Т вЂ вх третьего счетчика

15 соединены с выходом узла 8 регистрации.

Выходы счетчика 9 через первый дешифратор 10 соединены с одними входами схемы И вЂ И 12, другие входы которой подключены к выходам задатчика 11.

Устройство работает следующим образом.

Измерение массы транспортных средств (экипажей) осуществляется при их движении в направлении взвешивания. При пересечении нижним (по чертежу) колесом светового потока в точке пути — Х (фиг.2а) приемника.

30 на его выходе формируется импульс напряжения U, (фиг.2б), поступающий на потенциальный вход первой схемы

19 совпадений. В точке — Х верхнее

2 колесо пересекает световой поток .второго приемника 30 и на его выходе формируется импульс U (фиг.2в). Продифференцированный RC — цепочкой -21 в виде импульса напряжения положительной полярности U> (фиг.2г) он поступает на второй (импульсный) вход схемы 19 совпадения. В результате на ее выходе формируется сигнал, устанавли— вающий триггер 23 знака в состояние единицы, и на прямом выходе триггера

23 устанавливается единица, а на инверсном — нуль.

Соответственно шина 24 сложения становится под высокий потенциал, задающий режим сложения счетчику 9 осей и счетчику 13 экипажей.

Перед въездом первой оси взвешиваемого экипажа на грузоприемную платформу 1 задатчиком 11 определяется число осей в нем. При этом на соответствующем выходе задатчика 11, например восьмом, соответствующем восьмому экипажу, появляется сигнал единицы, поступающий на соответствующий вход схемы И-ИЛИ 12.

Одновременно с установкой триггера 23 на сложение этот же импульс через схему ИЛИ 26 поступает на счетный вход счетчика 9 осей и увеличивает его содержимое на единицу. Так как при включении схемы синхроимпульсы устанавливают все элементы в исходное состояние, то в счетчике 9 осей записан нуль, что расшифровывается дешифратором 10 в виде единицы на нулевом выходе. После подсчета восьми въехавших осей срабатывает четвертая схема совпадений схемы ИИЛИ 12 и на ее выходе появляется сигнал единицы который поступает на

7 счетный вход счетчика 13 экипажей и в нем записывается единица. На выходе "1" дешифратора 14 появляется сигнал единицы и, поступая на первую схему совпадений схемы И-ИЛИ 17, вызывает появление на ее выходе единицы, так как счетчик 15 находится в состоянии нуля и на выходе 0 дешифратора 16 имеется сигнал единицы.

На выходе схемы И-ИЛИ 17 появляется сигнал единицы при совпадении номера экипажа, въехавшего на платформу 1, с номером уже взвешенного. Это достигается сдвигом на единицу номеров выходных сигналов с дешифраторов 14 и 16 (фиг.1) на схемах совпадений.

Этим сигналом по входу S-триггер 18 устанавливается в состояние единицы.

При этом на его прямом выходе устанавливается единица и этим сигналом открывается аналоговый ключ 7. Напряжение с силоизмерительного тензодатчика 5, пропорциональное массе наехавшего на весовую платформу экипажа, поступает на автокомпенсатор 6, измеряется им и отображается в регистрирующем узле 8. При этом на выходе узла 8 появляется сигнал единицы, который, поступая на R-вход триггера 18, переключает его в нулевое положение, что вызывает запирание ключа 7 до измерения массы следующего (в данном случае второго) экипажа. Этим же сигналом, поступившим на счетный вход суммирующего счетчика 15, в него записывается единица, означающая, что первый экипаж взвешен и масса его зарегистрирована. На выходе "1" дешифратора 16 появляется сигнал единицы, который подается на один из входов второй схемы совпадений схемы И-ИЛИ 17, подготавливая ее к срабатыванию, которое произойдет после подсчета восьми осей второго экипажа (аналогично первому) и записи второй единицы в счетчик 13, т.е. в нем будет записано число два и на выходе "2" дешифратора 14 появится сигнал единицы, котоj рый вызовет открывание ключа 7 и измерение массы второго экипажа, как

5 135 описано вьппе. Аналогично измеряется масса последующих экипажей до номера

j-! .

Также работает схема при изменении числа осей в экипаже, с той лишь разницей, что схема И-ИЛИ 12 вызы— вает переключения в последующих элементах после подсчета счетчиком 9 оси с номером i(2,4 или 6) .

При остановке поезда в счетчике осей записано число осей экипажа, въехавшего на грузоприемную платформу, а в счетчиках 13 и 15 — число взвешенных экипажей.

При откатывании поезда назад (реверсе) в пределах одного экипажа происходит уменьшение числа в счетчике

9 на количество откатившихся осей.

Схема работает следующим образом. В

f точке пути Х, (фиг.2а) верхнее колесо на фиг.1 перекрывает оптическую ось и приемник 31 формирует импульс напряжения U, поступающий на первый (потенциальный) вход схемы 20 совпаI дений. В точке Х формируется импульс U в приемнике 30. По его переднему фронту дифференцирующая цепочка 22 формирует временной импульс

U<„ который, проходя на выход схемы

20 и далее на R — вход триггера 23, переключает его в нулевое состояние.

На шине 25 вычитания устанавливается сигнал единицы, переводящий счетчики

9 и 13 в режим вычитания. Поэтому импульс U, поступающий на счетный вход счетчика 9 через схему ИЛИ 26, уменьшает показание его на одну единицу. Также схема работает при откатывании второй и последующих осей.

Если число их становится равным числу осей, прошедших в направлении взвешивания, то в счетчике 9 записывается нуль ° При этом срабатывает первая схема совпадений схемы И-ИЛИ

12, так как на ее вход поступят две единицы: с нулевого выхода дешифратора 10 и с шины 25 вычитания. С выхода этого элемента единица поступает на счетный вход счетчика 13 экипажей и уменьшает его показание на единицу.

В счетчике 15 число не изменится и будет запомнен номер последнего взвешенного экипажа.

Аналогично схема работает при откатывании второго и последующих экипажей. Измерение массы экипажей при этом не происходит, так как триггер

18 остается в нулевом положении. При

2236 повторном реверсе, т. е. переходе состава в направлении взвешивания, триггер 23 знака переключается на сложение и схема работает аналогично опи5 санному, с той лишь разницей, что измерение массы ранее взвешенных экипажей не происходит. Взвешивание возобновляется после сравнения чисел в счетчиках 13 и 15, т.е. с номера того экипажа, который подлежал взвешиванию до первого реверса поезда.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания колесных транспортных средств, содержащее грузоприемную платформу с силоизмерительным механизмом, в тягу которого встроен тензодатчик, подключенный через управляемый ключ к автокомпенсатору, выход которого соединен с узлом регистрации, первый триггер, выход которого подключен к управляю25 щему входу ключа, второй триггер и датчик осей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности измерения, в него введены трн счетчика, три дешифратора, задатчик числа осей, две схемы совпадения, две схемы И вЂ И, две дифференцирующие цепочки, схема ИЛИ, причем один выход датчика осей подключен к первому входу первой схемы совпадения и второму входу второй схемы совпадения через вторую дифференцирующую цепочку, а второй выход датчика осей— к первому входу второй схемы совпадения и второму входу первой схемы сов„, падения через первую дифференцирующую цепочку, выход первой схемы совпадения соединен с первым входом схемы ИЛИ и S-входом второго триггера, выход второй схемы совпадения соеди45 нен с вторым входом схемы ИЛИ и Rвходом второго триггера, вьгход схемы или подключен к Т-входу первого счетчика, прямой выход второго триггера соединен с S-входами первого и второго счетчиков, а инверсный выход — с

R-входами этих счетчиков и одним из входов первой схемы И-ИЛИ, выход которой подключен к Т-входу второго счетчика, выходы которого через вто55 рой дешифратор подключены к одним входам второй схемы И-ИЛИ, другие входы которой через третий дешифратор соединены с выходами третьего счетчика, а выход соединен с S-вхо7 1352236 8 дом первого триггера, R-вход которо- дешифратор соединены с одними входаго и Т-вход третьего счетчика соеди- ми первой схемы И-ИЛИ, другие входы иены с выходом узла регистрации, вы- которой подключены к выходам эадатчиходы первого счетчика через первый ка числа осей.

Составитель В.Ширшов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор M.Ïåòðoâà

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5553/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4