Устройство для измерения крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства. Соосно с корпусом 3 установлен обод 2 с намбтанными и закрепленными на нем гибкими элементами 7-9 с основным 10, дополнительным 11 и балансировочным 12 грузами. Для направления ветвей элементов 7-9 служат ролики 4-6,размещенные в корпусе 3. При установке нагрузочного режима работы испытываемой машины обод 2 поворачивается против часовой стрелки на некоторый угол. Подвешиванием на конец ветви 7 основного груза 10 до касания концом ветви 8 платформы весов 13 и закреплением на нем дополнительного груза 11 осуществляется возврат обода 2 в положение, обеспечивающее отклонение стрелки весов 1.3. 2 ил. i (Л 13 фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 57 А1 ($1) 4 G 01 1. 3 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822342/24-10 (22) 10. 12. 84 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) Н,П. Мартынюк, М.Т. Козлов и К.Б. Глушко (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 884422443333, кл. С 01 L 3/06, 1981.
Кац С.М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента °
M.-Л,: Госэнергоиздат, 1962, с.4041, рис. 8б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства. Соосно с корпусом 3 установлен обод 2 с намотанными и закрепленными на нем гибкими элементами 7-9 с основным 10, дополнительным 11 и балансировочным
12 грузами. Для направления ветвей элементов 7-9 служат ролики 4-6,размещенные в корпусе 3. При установке нагрузочного режима работы испытываемой машины обод 2 поворачивается против часовой стрелки на некоторый угол. Подвешиванием на конец ветви 7 основного груза 10 до касания концом ветви 8 платформы весов 13 и закреплением на нем дополнительного груза
11 осуществляется возврат обода 2 в положение, обеспечивающее отклонение стрелки весов 1,3 ° 2 ил.
I д
l
I 8 фио.2
Тираж 776
Подписное
ВНИИПИ Заказ 5555/37
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 135225
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу испытываемой машины.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг, 2 схема размещения гибкой нити.
Устройство состоит из балансирного 10 электродвигателя 1, установленного соосно с ним обода 2 и вмонтированного на подшипниках в корпус 3, который снабжен роликами 4-6 для направления соответственно ветвей 7-9 15 гибкой нити, служащих соответственно для удержания основного 10, дополнительного 11 и балансировочного 12 грузов, платформенные весы 13, с грузовой платформой которых контактирует 20 дополнительный груз 11.
Работа устройства начинается с тарировки, для чего путем изменения величины балансировочного груза 12 добиваются равновесия сил, действующих на соосный обод 2 как со стороны ветвей 7 и 8, так и со стороны ветви 9.
Балансировка считается законченной, если силы уравновешиваются, Подсдединяют ведущий вал испытывае-З0 мой машины через соединительную муфту с валом ротора балансировочного электродвигателя 1. Включают балан- . сирный электродвигатель 1, устанавливают определенный нагрузочный режим 35 работы испытываемой машины. При этом обод 2, а следовательно, и статор балансирного электродвигателя 1 поворачиваются против часовой стрелки на некоторый угол, после этого приступают к возврату обода 2 в положение, при котором стрелка весов 13 производит отсчет, Для этого на конец ветви
7 подвешивают заранее известный основной груз 10 до тех пор, пока конец ветви 8 не коснется платформы весов
13. После этого начинают подвешивать дополнительный груз 11 на конец ветви 8, пока не будет обеспечено смещение стрелки в сторону отсчета массы.
Определив показания весов 13, выключают балансирный электродвигатель 1.
Зная вес основного узла 10, дополнительного груза 11 и показания весов
13, расчетным путем определяют крутящий момент на ведущем валу испытываемой машины.
Формула и з обретения
Устройство для измерения крутящего момента, содержащее балансирный корпус, основной и дополнительный грузы и платформенные весы, о т л ич а ю щ е е. с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено ободом с намотанными и закрепленными на нем гибкими элементами, установленным соосно с корпусом, и направляющими роликами для гибких элементов, при этом основной и дополнительный грузы закреплены на гибких элементах, а дополнительный груз размещен на грузовой платформе весов.