Устройство для испытания подшипниковых узлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки. При испытаниях с порционной смазкой приводной вал 1 устанавливается вертикально. Подвижная часть 4 масляного картера 2 соединяется с валом 1 накладками 5. При запуске по магистрали 13 от порционера 15 подается порция масла. Масло центробежной силой отбрасывается к стенке вращающейся части 4 масляного картера 2. Через канал форсунки и обратный клапан масло подводится к подшипнику 19. При испытаниях с циркуляционной смазкой снимается накладка 5. Масло по магистрали через обратный клапан непрерывно поступает в канал форсунки и на подшипник 19. Откачка масла происходит непрерывно по магистрали 13. Устройство позволяет производить испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной систем смазки. -2 ил. i (Л со сд to N3 00 4::
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5 I) 4 G 0 М 13/04
ВСЕГРф",«r, д
„13
" ЙИ97Я А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033535/25-27 (22) 04.03.86 (46) 15. 11. 87. Вюл. К- 42 (72) В.К.Гусев, В.Н.Осипов, В.Н.Смирнова и И..А.Смирнова (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 460469, кл. С 01 М 13/04, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки. При испы„„SU„„1352284 д ) таниях с порционной смазкой приводной вал 1 устанавливается вертикально.
Подвижная часть 4 масляного картера 2 соединяется с валом 1 накладками 5.
При запуске по магистрали 13 от порционера 15 подается порция масла.
Масло центробежной силой отбрасывается к стенке вращающейся части 4 масляного картера 2. Через канал форсунки и обратный клапан масло подводится к подшипнику 19. При испытаниях с циркуляционной смазкой снимается накладка 5. Масло по магистрали через обратный клапан непрерывно поступает в канал форсунки и на подшипник 19. Откачка масла происходит непрерывно по магистрали 13. Устройство позволяет производить испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной систем смазки. 2 ил.
1 135
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности испытания подшипников с циркуляционной и порционной системами смазки.
На фиг. 1 представлено устройство для испытания подшипниковых узлов; на фиг. 2 — двухканальная форсунка 7, Устройство содержит приводной вал
1 и масляный картер 2, который выполнен из двух частей 3 и 4. Часть 3 установлена неподвижно, а часть 4 имеет возможность вращения вместе с валом 1, для чего ее соединяют с ним, например, с помощью накладки 5.
Между частями 3 и 4 масляного картера 2 установлено уплотнение 6.
В подвижной части 4 картера 2 расположена двухканальная форсунка 7, в каналах 8 и 9 установлены обратные клапаны 10 и 11. Канал 8 через клапан 10 сообщен с магистралью 12 нагнетания. Картер 2 через магистраль
i3 с вентилем 14 сообщен с порционером 15. Магистраль 13 на участке между вентилем 14 и маслокартером 2 имеет ответвление 16, сообщенное с насосом 17 откачки через вентиль 18.
Устройство работает следующим образом.
Испытание подшипникового узла по порционной системе смазки.
Приводной вал 1 устанавливают в вертикальное положение. Часть 4 масляного картера 2 соединяют с валом
1 накладками 5. При запуске установки .по магистрали 13 от порционера 15 подается порция масла. Вентиль 18 при этом закрыт. Масло центробежной силой отбрасывается к стенке вращающейся части 4 маслокартера 2, затем через
Формула изобретения
Устройство для испытания подшип никовых узлов.газотурбинных устано вок, содержащее приводной вал для установки испытуемого подшипника, 3р масляный картер, форсунку с магистралью подвода масла, расположенную внутри масляного картера, о т л ич а ю щ е .е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, масляный картер
35 снабжен дополнительно магистралью . порционного подвода масла и выполнен из двух частей, одна иэ которых установлена с возможностью вращения совместно с приводным валом, форсунка установлена в подвижной части . масляного картера и снабжена каналом, расположенным тангенциально к боковой поверхности, подвижной части мас45 ляного картера, а в обоих каналах форсунки установлены обратные клапаны.
2284 г канал 9 форсунки 7 и обратный клапан
11 подводится непрерывной струей на смазку подшипника 19. При движении масла по каналу 9 форсунки 7 клапан
10 закрывается.
При испытании подшипникового узла по циркуляционной системе смазки снимают накладку 5. Вентить 14 закрыт, а вентиль 18 открыт. Масло по магистрали 12 нагнетания через обратный клапан 10 поступает в канал 8 форсунки 7,и на подшипник 19. Откачка масла иэ маслокартера 2 происходит по магистрали 13 и ее ответвлению 16 °
Подача масла и его откачка производятся непрерывно. В этом случае клапан 11 форсунки ? закрыт.
Изобретение позволяет производить
20 испытания подшипников при различных режимах циркуляционной и порционной смазки.
1352284
Составитель Т. Хромова
Техред А. Кравчук Корректор И. Муска
Редактор А. Долинич
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Заказ 5556/38
133035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4