Электронный тахометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измери тельной технике. Цель изобретения - повышение достоверности измерения частоты вращения вала. Устройство содержит индуктивные датчики 1.1-l.N, формирователи 2,.N импульсов, схему И-НЕ 3, измерительньш прибор 4, триггеры 5.1-5.N и индикаторы 6.1- 6.N. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяют по включенным индикаторам 6.1-6.N определить правильн то работу тахометра. О появлении погрешности в измерегшях сигнализирует выключенный индикатор, выключенное состояние этого инд1-п атора указывает на отсутствие электрических разрядов в свече зажигания. Выключенный индикатор указывает номер свечи и последовательно с ней соединен1л 1х деталей которые могут ю вызвать эту неисправность. 2 ил. фие/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБ ЛИН
А1 (19) (11) (5D 4 G 01 Р 3j489
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4029445/24-10
1 (22) 03.03.86 (46) 15.11.87. Бюл. М 42 (72) А.А.Мороз, Н.В.Карпук и Н.В.Василенко (53) 531.767:621.3)7.39(088.8) (56) Паульсен П. Электроника для диагностики автомобильных двигателей.Новое . в жизни, науке, технике. Сер.
Радиоэлектроника и связь", 1981, Р 12, с. 37.
Беляцкий Ю. Тахометр на микросхеме. - Радио, 1981,.-1(-. 10, с. 62. (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОИЕТР (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— .повышение достоверности измерения частоты вращения вала. Устройство содержит индуктивные датчики 1.1-1,N формирователи 2.1-2.N импульсов, схему И-НЕ 3, измерительный прибор 4, триггеры 5.1-5.N и индикаторы 6.1—
6.N Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяют по включенным индикаторам 6.1-6,I(определить правильную работу тахометра. О появлении погрешности в измерениях сигнализирует выключенный индикатор, выключенное состояние этого индикатора указывает на отсутствие электрических разрядов в свече зажигания.
Выключенный индикатор указывает номер свечи и последовательно с ней соединенных деталей, которые могут вызвать эту неисправность. 2 ил.
352373 ниях тахометра сигнализирует выключенный индикатор. Кроме того, выключенное состояние этого индикатора указывает на отсутствие электри40 ческих разрядов в свече зажигания.
Такая неисправность приводит к поте100ре топлива более чем на — — проценN тов ° С его помощью существенно уско45
Электронный тахометр, содержащий
55 последовательно соединенные индуктивный датчик и формирователь импульсов, а также измерительный прибор, î т» л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности иэмере1 1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания и контроля исправности свечей зажигания.
Целью изобретения является повышение достоверности измерения частоты вращения вала.
На фиг. 1 приведена блок-схема электронного тахометра; на фиг.2— временные диаграммы, поясняющие работу электронного тахометра; на фиг. 2а, б, в, r — временные диаграм. мы выходного напряжения формирователей; на фиг. 2д — сигнал, поступающий на вход измерительного прибора; на фиг. 2е, ж, э, и — сигналы, поступающие на входы индикаторов.
Электронный тахометр содержит индуктивные датчики 1.1-1.N, выходы которых соединены с соответствующими входами формирователей 2.1-2.N импульсов, выходы которых соединены с соответствующими входами схемы -HE
3, к выходу которой подключен измерительный прибор 4. Р-входы RS-тригN геров 5.1-5. — подключены к выходам соответствующих формирователей 2.1N . 2.., а входы — к выходам cîîòâåòñòN вующих формирователей 2. +1-2.Я, К
N выходам триггеров 5.1-5. — подключе- . ны индикаторы 6.1-6.N.
Электронный тахометр работает следующим образом.
При возникновении высоковольтных разрядов в первой, второй,...,N-й свечах двигателя в индуктивных датчиках 1.1-1.И возникают импульсы вторичного напряжения, из которых с помощью формирователей 2,1-2;-N формируются импульсы определенной длительности (фиг, 2а, б, в, г)-, Эти импульсы объединяются в одну импульсную последовательность с помощью схемы
И-HE 3 (фиг. 2д). С помощью измерительного.-прибора 4 осуществляется измерение частоты импульсного сигнала, которая прямо пропорциональна чистоту оборотов двигателя. При работе двигателя на выходах формирователей
2. 1-2. последовательно возникают импульсы определенной длительности, которые устанавливают последователь5
N но RS-триггеры 5.1-5. в нулевое состояние, после чего импульсы с выИ ходов формирователей 2. +1-2.N последовательно устанавливают эти триггеры в единичное состояние (фиг. 2е, ж) и т.д. Это происходит в случае исправной работы свечей. Таким образом, со скважностью два индикаторы
6.1-6.N включаются и выключаются.
При вращении четырехцилиндрового двигателя с частотой 6000 об/мин эти переключения происходят с частотой
25 Гц и создается эффект включенного состояния всех индикаторов.
В случае неисправности одной иэ свечей (фиг. 2б) на входе R соответствующего триггера (5.2) отсутствуют переключающие импульсы, триггер установлен все время импульсами по входу S в единичное состояние (фиг.2з и).. Таким образом, индикатор 6.3 включен, а индикатор 6.4 выключен, Выключенное состояние индикатора свидетельствует о том, что показания измерительного прибора неверны, а в соответствующей свече отсутствует электрический разряд.
Предлагаемый электронный тахометр имеет большую достоверность измерений чем известный, поскольку в нем по включенным --индикаторам можно определить правильную работу тахомечра. 0 появлении погрешности в иэмере- ряется поиск неисправностей в системе зажигания, поскольку выключенный индикатор указывает номер свечи и последовательно с ней соединенных деталей, которые могут вызвать эту неисправность.
Ф о р м у л а изобретения з . 1352373
4 ний, в него введено N-1 послепователь измерительный прибор, R-входы RSно соединенных с индуктивных датчиков триггеров соединены с соответствунг и формирователей (И вЂ” число цилинд- N ров двигателя), элемент И-НЕ, " RS òðèããåðîâ и N HH KaTopoB, и лен а Б-входы — C соответствУющими этом выходы формирователей соединены выходами оставшихся д хся формироватес соответствующими входами элемента лей, а выходы каждого RS-триггера
И-НЕ, к выходу которого подключен 10 соединены с входами индикаторов. !
Составитель Ю.Мручко
Редактор И.Рыбченко Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец
Тираж 776- Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5560/43
Производственно-полиграфическое предприятие, г: Ужгород, ул. Проектная, 4