Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя (Д) с короткозамкнутым ротором содержит нагрузочные генераторы (Г) 2, 4, приводные Д 3, 6, вольтодобавочныйГ 5, механический и электрический соединительные узлы 7, 8 соответственно. Изобретение экономит энергию при испытаниях , расширяет функциональные возможности устройства и повышает достоверность результатов испытаний. 1 ил. . (Л оо 01 ю 4 to 4 i ж-- ) Л S I r- kv
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
„„SU„„1352424 А1 (SD 4 G 01 R 31 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781543/24-2 1 (22) 18.08.84 (46) 15.11.87. Бюл. У 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) P.È. Аликин, Э.А. Долгошеев, И.И. Талья и И.Л. Таргонский (53) 621.313.333(088.8) (56) Левин В.И. Схема нагрузочных испытаний асинхронных четырехполюсных электродвигателей мощностью свыше
100 кВт. - Вестник электропромышленности, 1963, Р 2, с. 63.
Шарипов А.M. Метод испытания крупйых короткозамкнутых асинхронных двигателей под нагрузкой. — Сб.: Исследования электромагнитных полей, параметров и потерь в мощных электрических машинах. - M.: Наука, 1966, с. 190-195. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АСИНХРОННОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ (57) Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя (Д) с короткозамкнутым ротором содержит нагрузочные генераторы (Г) 2, 4, приводные Д 3, 6, вольтодобавочный Г 5, механический и электрический соединительные узлы 7, 8 соответственно.
Изобретение экономит энергию при испытаниях, расширяет функциональные возможности устройства и повышает достоверность результатов испытаний.
1 ил.
13524
Изобретение относится к технике электрических испытаний и может быть использовано для испытаний мощных асинхронных электродвигателей с ко5 ротиозамкнутым ротором.
Цель изобретения — экономия энергии при испытаниях путем применения вспомогательных электрических машин. с меньшим потреблением энергии,рас- 1р ширение функциональных возможностей за счет расширения частотного диапазона йспытаний и повышение достоверности результатов испытаний в результате сокращения времени выхода испытуемого асинхронного электродвигателя на режим.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит испытуемый 2О асинхронный электродвигатель 1, первый нагрузочный генератор 2, первый приводной двигатель 3, второй нагрузочный генератор 4, вольтодобавочный генератор 5, второй приводной двига- 25 тель 6, а также механический 7 и электрический 8 соединительные узлы,причем механический соединительный узел
7 жестко закреплен на валу первого нагрузочного генератора 2,вал первого ЗО .приводного двигателя 3 механически соединен с валом второго нагрузочно-. го генератора 4, первые выводы якорных обмоток вольтодобавочного генератора 5 и первого прйводного двигателя з
1 соединены с общей шиной, а вторые их выводы соединены соответственно с первым и вторым выводами якорной обмотки первого нагрузочного генератора 2, вал второго приводного двигателя 6 4р механически соединен с ва9том вольтог добавочного генератора 5, а фазы статорной обмотки второго нагрузочного генератора 4 соединены с соответствующими зажимами электрического соеди- 45 нительного узла 8.
Устройство работает следующим образом, Второй приводной двигатель 6 подачей напряжения на обмотки приводится во вращение. На обмотки возбуждения первого приводного двигателя 3 и вольтодобавочного генератора 5 последовательно подается напряжение. Таким образом, приводной двигатель 3 приходит во вращение, Включением напряжения на обмотку возбуждения второго нагрузочного генератора 4 приводится во вращение испытуемый асин24 2 хронный электродвигатель 1, якорь которого сочленен с якорем первого нагрузочного генератора 2. По мере разгона испытуемого асинхронного электродвигателя 1 увеличивается потребляемая им мощность; следовательно, падают частота вращения первого приводного двигателя 3 и частота выходного напряжения второго нагрузочного генератора 4. Увеличением возбуждения вольтодобавочного генератора 5 частота вращения первого приводного двигателя 3 поднимается до требуемого значения. Включением возбуждения первого нагрузочиого генератора 2 с последующим увеличением тока возбуждения его от нуля до значения, соответствующего требуемой нагрузке испытуемого асинхронного электродвигателя 1, обеспечивается предварительная установка требуемого режима. Окончательная установка требуемых параметров режима испытания асинхронного электродвигателя 1 (частота,напряжение, скольжение ит. д.) осуществляется регулировкой возбущцения.
Формула изобретения
Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором, содержащее электрический и механический соединительные узлы, первый и второй нагрузочные генераторы, первый и второй приводные двигатели, механический соединительный узел жестко закреплен на валу первого нагрузочного генератора, вал первого приводного двигателя механически соединен с валом второго нагрузочного генератора, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью экономии энергии при испытаниях, расширения функциональных возможностей и повышения достоверности результатов испытаний, в него введен вольтодобавочный генератор, причем первые выводы якорных обмоток вольтодобавочного генератора и первого приводного двигателя соединены с общей шиной, а вторые их. выводы соединены соответственно с первым и вторым выводами якорной обмотки первого нагрузочного генератора, вал второго приводного двигателя механически соединен с валом вольтодобавочного генератора, а фазы статорной обмотки второго нагрузочного генератора соединены с соответствующими зажимами электрического соединительного узла.