Привод быстродействующего коммутационного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к приводам индукционно-динамического типа быстродействующих коммутационных аппаратов. Цель изобретения - повышение КПД привода . Тиристор 7 коммутирует ток разгоняющего индуктора 1 тиристор 8- тормозящего индуктора 2. Наличие диода 9 в цепи управляющего электрода тиристора 8 и пик-трансформатора 10 позволяет включать указанный тиристор только после отключения тиристора 7. Этим достигается раздельная коммутация разгоняющего и тормозящего индукторов 7 и 8 и, следовательно, повьшается КПД привода. 2 ил. i (Л С со ел СП 4; 00 qjue.i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ц11 4 Н 01 Н 3/32
1Б 13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049194/24-07 (22) 02.04.86 (46) 15.11.87. Бюл. У 42 (71) Севастопольский приборостроительный институт (72) А.Т.Чалая, АЛ.Чалый и О.И.Червинский (53) 621.3.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1l 675461, кл. H 01 Н 3/32, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М2 535611, кл. Н 01 Н 3/32, 1977.
„„SU„„1352548 А 1 (54) ПРИВОД БЫСТРОДЕЙСТВУ10ЩЕГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к приводам индукционно-динамического типа быстродействующих коммутационных аппаратов.
Цель изобретения — повышение КПД привода. Тиристор 7 коммутирует ток разгоняющего индуктора 1,тиристор 8— тормозящего индуктора 2. Наличие диода 9 в цепи управляющего электрода тиристора 8 и пик-трансформатора 10 позволяет включать указанный тиристор только после отключения тиристора 7. Этим достигается раздельная коммутация разгоняющего и тормозяще- с го индукторов 7 и 8 и, следовательно, повышается КПД привода. 2 ил.
1352548
Изобретение отно "ится к электротехнике, в частности к приводам индукционно-динамического типа быстродействующих коммутационных аппаратов..
Цель изобретения — увеличение КПД привода.
На фиг,1 схематично показана конструкция предлагаемого привода; на фиг.2 — схема управления.
Привод содержит разгоняющий индуктор 1 и тормозящий индуктор 2, диск
3 иэ электропроводного материала, закрепленный на штоке 4, соединенном с подвижным контактом 5 электрического аппарата. К индукторам подключен емкостный накопитель 6, тиристоры 7 и 8. К,управляющему электроду тиристора 8 подключен диод 9., соединенный с обмоткой пик-трансформатора 10, сквозь сердечник которого проходит шина, соединенная последовательно с индуктором 1.
Устройство работает следующим образом.
При размыкании подают импульс напряжения на управляющий электрод тиристора 7, последний отпирается и емкостный накопитель 6 разряжается на разгоняющий индуктор 1. В начале процесса разряда в обмотке пиктрансформатора 10 формируется импульс напряжения, однако обмотка пик-трансформатора подключена таким образом, что полярность этого импульса не совпадает с полярностью диода
9. При разряде накопителя 6 весь ток первой полуволны протекает через размыкающий индуктор 1, что обеспечивает более высокий КПД, чем в прототипе.
20
При подходе разрядного тока к нулю в обмотке пик-трансформатора IO формируется импульс напряжения, полярность которого совпадает с полярностью диода 9. В этот момент времени емкостный накопитель 6 перезаряжается, .поэтому тиристор .8 отпирает. ся и емкостный накопитель 6 разряжается на тормозящий индуктор 2. Параметры привода выбраны таким образом, 25
50 что при разряде накопителя 6 на тормозящий индуктор 2 диск 3 находится на таком расстоянии от индуктора 2, что обеспечивается эффективное торможение подвижных частей привода.
При этом ток разряда протекает только по тормозящему индуктору 2, что повышает КПД торможения по сравнению с прототипом.
В отключенном положении шток фиксируется любой из известных защелок (на фиг.1 не показана). Для включения может использоваться любой из известных приводов (на фиг.! не показан).
Предложенный привод отличается низким уровнем ударных нагрузок, простотой и высоким КПД.
Формула изобретения
Привод быстродействующего коммутационного аппарата, содержащий спиральные индукторы, один из которых разгоняющий, а другой тормозящий, диск из электропроводного материала, закрепленный на штоке и установленный между указанными индукторами., конденсатор, одна обкладка которого подключена к одному из выводов каждого индуктора, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения
КПД, в Hего введены пик-трансформатор, первый и второй тиристоры и диод, к одному из выводов каждого индуктора подключена положительная обкладка конденсатора, другой вывод обмотки разгоняющего индуктора подключен к аноду первого тиристора, катод которого через первичную обмотку пик-трансформатора соединен с минусовой обкладкой конденсатора, другой вывод обмотки тормозящего индуктора подключен к катоду второго тиристора, анод которого соединен с нусовой обкладкой конденсатора, а управляющий электрод второго тиристора через диод подключен к первому выводу вторичной обмотки пик-трансформатора, второй вывод которой соединен с катодом второго тиристора.
1352548 рие2
Составитель-Г.Корсаков
Техред Л.Сердюкова . Корректор H.Зрдейи
Редактор M. Андрушенко
Заказ 5571/52
Тираж 697 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4