Способ управления n-фазным инвертором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники. Цель - повышение надежности путем исключения сбоев работы кольцевой схемы при пуске инвертора. Устр-во вьшолнено на N соединенных в кольцевую, схему однофазных транзисторных автогенераторах . Напряжение внешней синхронизации подается в запирающей полярности на переход база-эмиттер открытого транзистора. В момент пуска кратковременно подается напряжение внешней синхронизации от задающего генератора на переход базаэмиттер транзистора каждого автоге - нератора в соответствующей полярности . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), А1 (б1) 4 H 02 М 7/538

l3 - „)3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 40251 54/24-07 (22) 24. 02.86 (46) 15. 11 . 87. Бюл. 9 42 (71) Всесоюзный научно-исследова- . тельский институт электромеханики (72) И.Б.Лащивер и О.И.Шустер (53) б21 . 314. 58 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 142356, кл. Н 02 M 7/537, 1961.

Электричество, 1974, У 9, с.74. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ N-ФАЗНЫМ

ИНВЕРТОРОМ (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель — повышение надежности путем исключения сбоев работы кольцевой схемы при пуске инвертора. Устр-во выполнено íà N соединенных в кольцевую схему однофазных транзисторных автогенераторах. Напряжение внешней синхронизации подается в запирающей полярности на переход база-эмиттер открытого транзистора. В момент пуска кратковременно подаетсц напряжение внешней синхронизации от задающего генератора на переход базаэмиттер транзистора каждого автоге— нератора в соответствующей полярности. 1 ил.

1352604

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах вторичного электропитания и электропривода для преобразования постоянного напряжения в N-фазное переменное напряжение.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения сбоев работы кольцевой схемы при пуске ин- 10 вертора.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема N-фазного инвертора, реализующего предложенный способ управления. 15

Инвертор содержит N автогенераторов 1„,1,...,1„, с выходными трансформаторами 2, резисторами 3,4 в баэоных цепях транзисторов 5 и 6.

Базы транзисторов через диоды 7 и 8 20 синхронизации соединены с вторичными обмотками 9,9,...,9„ трансформатора 9 дополнительной синхронизации, первичная обмотка 10 которого через нормально разомкнутый контакт

ll реле, подключена к выходу задающего генератора 12.

Автогенераторы 1,,1,...,1,„ выполнены по идентичным схемам и соединены между собой и ЗГ при помощи схе- 30 мы совпадений 1на чертеже не показано) .

Каждый из автогенераторов выполнен по двухтактной самовозбуждающейся схеме со средней точкой.

Вторичные обмотки 9,9,...,9„ трансформаторов 9 н каждом автогенераторе подключены через диоды 7 и 8 синхронизации параллельно переходам эмиттер-база транзисторов 5 и 6. 40

Обмотка реле 13 через конденсатор

14 подключена к источнику питания.

50 Формула из обретения

Инвертор работает следующим образом.

При включении напряжения питания подается через конденсатор 14 на обмотку реле 13. Последнее срабатывает и своим контактом ll подключает первичную обмотку трансформатора

9 к выходу задающего генератора 12.

Напряжение обмотки 9 через диоды 7 и 8 синхронизации подается на переходы эмиттер-база транзисторон 5 и 6 автогенератора 1 и соответственно с обмоток 9,..., 9„ трансформатора 9 через аналогичные диоды синхронизации всех остальных автогенераторов.

При этом нсе автогенераторы пере " ключаются синфазно с частотой напряжения задающего генератора 12, которая н N раз выше, чем рабочая частота выходного напряжения инвертора, в правильном рабочем режиме в течение времени, определяемого постоянной времени заряда конденсатора

14. После окончания заряда конденсатора 14 обмотка реле обесточинается, его контакт 11 размыкается. При этом синхронизация от задающего генератора осуществляется при помощи схемы сонпадений и инвертор переходит на правильный режим работы, поскольку при снятии дополнительной синхронизации он находится в одном иэ состояний правильной последовательности переключений. Причем после размыкания контакта 11 условие переключения посредством совпадения всегда имеется только у первого автогенератора i< .

После выключения напряжения питания конденсатор 14 разряжается через входные цепи инвертора и схема готова к следующему включению.

Применение предлагаемого способа управления позволяет исключить влияние неблагоприятного сочетания параметров электрорадиоэлементов и трансформаторов автогенераторов, иэ-за которого могут устанавливаться устойчивые неправильные последовательности переключений при включении. Это объясняется тем, что поскольку синфаэное переключение автогенераторов осуществляется на повышенной частоте, н несколько раз большей, чем собственная частота автогенераторов, то разброс собственных частот автогенераторов, расчетное значение которых берется равным для всех автогенераторон на дополнительную синхронизацию от задающего генератора, не влияет.

Способ управления N-фазным инвертором, выполненным на N соединенных в кольцевую схему однофазных транзисторных антогенераторах, при котором напряжение внешней синхронизации от задающего генератора подают в запирающей полярности на переход база-эмиттер открытого транзис1352604

Составитель В,Моин

Редактор Н.Слободяник Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Заказ 5573/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4 тора переключаемого автогенератора через переход коллекторэмиттер открытого транзистора предыдущего автогенератора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения сбоев работы кольцевой схемы при пуске инвертора, в момент пуска дополнительно кратковременно подают напряжение внешней синхронизации от задающего генератора непосредственно на переход база-эмиттер транзистора каждого автогенератора в соответствующей полярности с тем, чтобы автогенераторы переключались синфазно.