Стенд для испытания тормозной системы автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

|35274

K-"асс 42!(, 26

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л» 172

Б. Л, Слезингер и Н. С. Андрюхин

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

AВТОЧОВИЛЯ

:1аявл«но 24 июня 1959 г. за М 631646127 н Комитет по делам иаоорет«п и: и открытий |при С(.,ете Министров СССР

Опубликовано в < Бюлл«тепе иаоб1ит«till!i» Xi аа i961 г.

Известен стенд для испытания тормозной системы автомоб;|ля. состоящий К3 каркаса с панелью, ча которой закрепляются проверяемьке узлы гидротормозной системы. На нем имеются контрольный манометр, бачок с жидкостью и рычажная система, создающая давление в рабочих полостях проверяемых узлов.

В предложенной, конструкции стенда с обеих сторон колесных тормозных цилиндров смонтированы разгрузочные устройства, выполненные в виде тидроцилиндров, хвостовики штоков которы.;. входят в прорезы поршней колесных цилиндров, Зто позволяет приблизить условия работы проверяемых узлов к реальным.

На фиг. 1 схематически изображено устройство стенда в двух проекциях; на фиг. 2 — схема установки испытываемой тормозной системы: на фиг. 3 — крепление колесного цилиндра к амортизаторам струбцин а ми.

Стенд представляет собой станину 1 пз угловой стали, установленную на опоре 2 из швеллеров. На станине укреплен стол 3, внутрь которого вкладывается алюминиевая ванна для сбора тормозной жидкости.

Вверху станины укреплена панель, состоящая пз верхней 4 части, на которой устанавливается главный цилиндр тормоза, прижимаемый струбциной 5, и нижней 6 части со струбци ной, прижимающей амортизато7, которые перемешаются в направляющих цилиндрах. На нижней панели просверлены четыре отверстия, являющиеся направляющими для колесных цилиндров, В середине нижней панели находится планка 8, верхний конец. которой укреплен шарнирно, а нижний запирается замком.

БОлты 9 прижимают колесные тормозные цилиндры к плоскости панелиВ верхней части станины укреплен бачок 10 емкостью в 5 л, имеющий в нижней своей части кран с резиновым шлангом для заливки тормозной жидкости в главный цилиндр тормоза.

Хо 135274

Привод поршня главного цили нд|ра осуществляется рычажной системой, состоящей из штока 11, главного рычага 12, тяги главного рычага 18, промежуточного рычага 14, тяги промежуточного рычага 15, рычага и тяги16и педали17. Внутри панели находится трубопровод, соединенный с манометром 18, показывающим общее давление, и маномепр

19, показывающий остаточное давление,,с краном 20.

Для испытания тормозной системы на верхней панели 4 устанавливается главный цилиндр 21 тормоза и закрепляется струбциной 5. Гибкий шланг высокого давления 22 соединяется с главным цилиндром и со штуцером трубопровода 28. Шток 11 главного рычага присоединяется к толкателю главното цилиндра тормоза. Колесные цилиндры 24 тормоза устанавливаются на нижней па|нели и закрепляются центральной планкой 8 и болтами 9 к плоскости панели, соединяя их гибкими шлангами 25 со штуцерами 2б трубопровода 23 высокого давления. Штоки а мортизаторов 7 прижимаются струбци на ми 27 к поршням колесных тормозных цилиндров. Из бачка 10 тормозной жидкостью наполняется главный цилиндр, а затем нажатием педали тормоза производится про качка всей системы.

Испытание на герметичность главного цилиндра и колесных цилиндров тормоза, а также гибких, шлангов высокого давления производится в течение трех минут под давлением 90 — 100 кг на квадратный сантиметр. По окончании испытания всей системы тормозов открывается кран 20 и .проверяется остаточное давление,по;манометру 19.

Предмет изобретения

Стенд для испытания тормозной системы автомобиля, состоящий из каркаса с панелью, на которой закрепляются проверяемые главный и колесные тормозные цилиндры и шланги высокого давления, контрольного манометра, бачка с жидкостью и рычажной системы, создающей давление в рабочих полостях проверяемых узлов тормозной системы путем перемещения штока главного тормозного цилиндра, соединенного с колесными тормозными цилиндрами и шлангами высокого давления, отличающийся тем, что, с целью приближения условий работы проверяемых узлов к реальным путем обес печения принудитсль ного двухстороннего движения поршней и манжет колесных тормозных цилиндров, с обеих сторон последних смонтированы разгрузочные устройства, BbIIIoJIHpHíûå в виде гидроцилиндров, хвостовики штоков которых входят в прорезы поршней колесных тормозных цилиндров, № 135274

Фог 3

Корректор В. П Фомина

Техред А. A. Камышникова

Редактор М. А. Мрочко

Объем 0,34 усл. и. л.

Цена 5 к нъ

Формат бум. 70Х!08 /и

Тира>к 950

ЦБТИ при Комитете 110 делам изобретении н QTKpLITHI> при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер.. д. 2/б

Г!одп. к печ. 15.111-б1 г

Зак. 2512

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.