Сигнализатор срыва пламени в камере сгорания турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46К 8„

46, 13 № )35309 сссо!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 197

Ю. А. Гогин

СИГНАЛИЗАТОР СРЫВА ПЛАМЕНИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 14 марта 1960 г. за ¹ 658619/25 в Комитет по делам изобретений и о1крытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за !961 г.

Изобретение относится к сигнализаторам, в которых используются датчики с радиоактивным веществом.

Известные конструкции сигнализаторов, основанные на датчиках с радиоактивным веществом, применяются в промышленности, например, как уровнемеры, толщиномеры, регуляторы скорости ленты и др.

В данном изобретении предложено использовать датчик с радиоактивным веществом как индикатор срыва пламени в камере сгорания турбореактивного двигателя.

Предложение способствует автоматизации запуска турбореактивного двигателя. Преимущества предлагаемого устройства заключаются в

его безынерционности, а также в том, что его работа в малой степени зависит от высоты и скорости полета самолета.

На чертеже изображена электрическая схема сигнализатора. В схему включены датчик ОД с радиоактивным стронцием — 90 и ионизационная камера ОК, к электродам которой подводят постоянное напряжение порядка 300 в. При нормальной работе двигателя на сетки ламп Л2 дифференциального усилителя постоянного тока подаются через усилитель Л! одинаковые напряжения. При этом обмотка поляризованного реле Р> обесточена. контакты реле К) разомкнуты и цепь лампы сигнализации Лз разорвана. При срыве пламени, вследствие увеличения в первый момент плотности газовой среды в камере сгорания из-за резкого уменьшения температуры, происходит ослабление

Р-лучей, но из-за увеличения плотности среды ток ионизационной камеры увеличивается более чем в 2 раза. В цепи одной из управляющих сеток лампы Л. предусмотрено запоминающее устройство в виде конденсатора Сь сопротивления Рт и выпрямителя В. № 135309

Вследствие разнос1и напряжений на сетках лампы 72, по обмотке реле Р1 будет протекать ток. Реле Р, сработает, его контакты К, замкнутся, и на лампу сигнализации Лз (или агрегаты встречного запуска) будет подано питание. Лампа JT> будет гореть, сигнализируя о срыве пламени.

Предлагаемое устройство обладает недостатком, заключа!ощимся в том, что необходима установка нескольких сигнализаторов, так как по измерению плотности на небольшом участке одной жаровой трубы в кольцевых камерах сгорания трудно судить о состоянии пламени во всей камере сгорания, Предмет изобретения

Ргдактор О. К. Фоминых Тех(,ед А. А. Камышникова Корректор С Ю Цверина

Объем О,!7 усл. и. л.

Цена 8 кон. открытий

Формат бум. 70 !08 /,а

Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер, д.

Псдп, к пен 8Х-6! г

Зак. 4028

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, Сигнализатор срыва пламени в камере сгорания турбореактивного двигателя, состоящий из датчика, усилителя и сигнальной лампы или реле запуска, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и независимости сигнализации от внешних условий полета, в нем применен датчик с радиоактивным веществом и ионизационной камерой, реагирующий на изменение отношения плотности газов в камере сгорания до срыва пламени к плотности газов после срыва пламенч.