Централизованная автоматическая система густой смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 135312
Класс 47е, 27
СССР (; 1
|, ОПИСАНИЕ ИЗОБ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 208
В. И. Чмиль, H. Г. Соколов и В. С. Глазков
ЦЕНТРАЛ ИЗОВАН НАЯ АВТОМАТ И Ч ЕС КАЯ СИСТЕМА
ГУСТОЙ СМАЗКИ С ДВУХЛИНЕЙНЪ|МИ ПИТАТЕЛЯМИ
Заявлено 23 марта 1960 г. за № 6511545/25 в 1 омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1961 r.
Известны крупные централизованные системы густой смазки с двухЛИНСИНЫМИ ПИТЯТЕЛЯМИ. ОДНЯКО ИХ НЕДОСТЯТОК ЗЯКЛЮЧЯЕТСЯ В ТОЫ, ЧТО они требуют двухлинейного магистрального трубопровода.
В предложенной системе этот недостаток устранен тем, что между магистральной трубой и трубами, подающими смазку к питателям, ус1ановлен автоматический переключатель, выполненный в виде четырехходового крана, пробка которого через храповой механизм взаимсдействует с подпружиненным поршнем. расположенным в цилиндре, соединенном с магистральным трубопроводом, На фиг. 1 изображен переключатель в продольном разрезе; на фиг. 2 — положение пробки четырехходового крана и направление движения смазки при подаче ее через трубу, присоединенную к каналу и; на фиг. 3 — то же, при подаче смазки к питателям через трубу, присоединенную к каналу г; на фиг. 4 — примерная схема смазочной системы универсального шпинделя.
В корпусе 1 расположена пробка 2 четырехходового крана, снабженная штырями 8, взаимодействующими с подпружиненной собачкой
4, установленной шарнирно на штоке 5 подпружиненного поршня 6.
Шарнирно установленный и подпружпненньш упор 7 удерживает пробку 2 от поворота, когда собачка 4 проходит мимо штыря 8 при движении поршня 6 вправо.
Полость, в которой помещен поршень, соединена каналом а с отверстием канала б, через которое мазь поступает в переключатель из магистральной трубы 8, и с полостью, в которой помещена пробка 2 четь1рехходового крана. Полость под пробку, кроме того, соединена каналами в, г и д с трубами, отводящими смазку к пптателям.
Когда насос 9 смазочной станции (фиг. 4) выключен, и давлени;. мази в магистральной трубе 8 минимальное, поршень б находится под
34 |353l2 действием пружины в крайнем левом положении. При включении насоса давление в системе повышается, мазь через каналы б и в (фиг. 2) подается по одной из труб к питателям 10, а поршень б перемещается вправо. Когда все питатели 10 выдадут порции смазки в смазываемые места и избыток ее отведется через каналы д и г (фиг. 2) в какое-лиоо смазываемое место, присоединенное к каналу д, давление B трубопроводе достигнет максимального значения, поршень б под действием давления смазки займет крайнее правое положение, конечный выключатель давления (фиг. 4) даст импульс на отключение насоса смазочной станции. После этого давление мази снижается до минимальной величины, при которой поршень б возвращается под действием пружины в исходное левое крайнее положение, поворачивая при этом движении собачкой 4 через штырь 8 пробку 2 на 90 . Пробка займет новое положение, соединив каналы а с г и в с д (фиг. 3). При следующем включении насоса смазка в питателе будет подаваться через канал г, а избыток ее отводится в смазываемое место, присоединенное к каналу д через Kdнал в.
11редмет изобретения
Централизованная автоматическая система густой смазки с двухлинейными питателями, отличающаяся тем, что, с целью применения однолинейного магистрального трубойровода, система снабжена автоматическим переключателем, установленным между магистральной трубой и трубами, подающими смазку к питатслям, и состоящим из четырехходового крана, пробка которого через храповой механи".м взаимодействует с подпружиненным поршнем, расположенным в цилиндре, соединенном с магистральным трубопроводом,