Поляризованный электродренаж для защиты подземных металлических сооружений от коррозии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 436, ...
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л3 211
В. Н. Ткаченко
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДРЕНАЖ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ПОДЗЕМНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ОТ
КОРРОЗИИ
Заявлено l6 мая 1960 г. за М 666611/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 2 за 1961 г.
Существующие высокочувствительные электродренажи для защиты подземных металлических сооружений от коррозийного разрушения под действием блуждающих токов (например, ПЭД-АКХ-54М, ПЭД-АКХОрггаз) требуют подключения к осветительной электросети основного дренажного контактора, чем усложняется монтаж и эксплуатация; кроме того работа дренажа ставится в зависимость от постоянства и бесперебойности подачи внешней энергии Эксплуатирующиеся дренажи без внешнего источника питания (например, ПЭД-45, УПДУ-57) включают дренажную цепь только лишь при достижении определенной разности потенциалов, которая во много раз больше, чем у дренажей с внешним источником питания.
Предлагаемый поляризованный, электродренаж отличается тем, что в него введено промежуточное реле, питающееся от аккумуляторов и являющееся одновременно контактором, замыкающим электрическую цепь дренажа. Промежуточное реле включается при срабатывании noi ляризованного реле.
Такое выполнение повышает чувствительность устройства.
Схема работает следующим образом. При появлении на клеммах дренажа разности потенциалов, достаточной для срабатывания поляризованного реле РП, последнее замыкает цепь промежуточного реле ОР, которое, в свою очередь, контактами 1ПР включает дренаж в работу.
При дальнейшем возрастании разности потенциалов срабатывает главный дренажный контактор КД, который включает основные контакты дренажа 1КД и одновременно выключает вспомогательные 1ПР путем обесточивания реле ПР контактами 2КД. При возрастании напряжения до некоторой величины, например +1,5 в, включается реле блокировки
РБ и контактами 1РБ разрывается цепь поляризованного реле, что необходимо из условия перегрева катушки реле РП.
При снижении разности потенциалов до величины напряжения удеркивания якоря блокировочного реле РБ последнее включает своими контактами 1РБ цепь реле РП. При дальнейшем снижении разности потенциалов контакты 1КД дренажного контактора под действием своих пружин разрываются, замыкаются контакты 2КД и снова срабатывает реле ПР. Полное выключение дренажа наступает при разрыве контактов реле РП.
При смене полярности на зажимах дренажа (при напряжении порядка — 1,5 в) блокировочное реле срабатывает снова и контактами
2РБ, ЗРБ и 4РБ включает цепь зарядки аккумуляторов. Величина тока зарядки ограничивается добавочным сопротивлением R, подбираемым экспериментально при наладке на месте установки, При положительном напряжении (+1,5 в) цепь зарядки не функционирует благодаря вентильному элементу В. Это необходимо потому, что в данном случае через цепь зарядки может происходить интенсивная разрядка аккумуляторов. Во избежание искрения и приваривания контакты /P5 и 1РП шунтированы искрогорящим контуром R и С.
Предмет изобретен и я
/ПР
Корректор E. Ф. Шварц
Тсхред А. А. Кудрявицкая
РЕдактор Д. Л. Леонтьева
Объем 0,17 уел, п. л.!
1сна 3 кол.
Формат бум. 70/108 />г, Т ир а ж 1250
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Подл. к печ. 2.1Ч-61 г
Яак. 3238
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва. Петровка, 14.
Поляризованный электродренаж для защиты подземных металлических сооружений от коррозии, возникающей под действием блуждающих токов, отводящий эти токи в рельсовые пути трамвая или электрифицированных железных дорог и включаемый контактором под дейсвием поляризованного реле, срабатывак>щего при возникновении заданной разности потенциалов на клеммах дренажа, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, включающ<— го дренаж, в схему введено промежуточное реле, питающееся от аккумуляторов и являющееся одновременно контактором, замыкающим электрическую цепь дренажа, которое включается при срабатывании поляризованного реле