Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 135352
Класс 63с, 47
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 241
Ю. М. Немцов
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ОСИ МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА
АВТОМОБИЛЯ С КРОНШТЕЙНОМ И ЕГО ПАЛЪЦА С КОРПУСОМ
Заявлено 21 апреля 1960 г. за № 664566/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1961 г.
Известные устройства соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом, представляющие собой контактируемые сферические поверхности оси и пальцев и сферические поверхности опорных вкладышей, поджимаемых пружиной, допускают возможность вращения рулевой тяги вокруг ее продольной оси.
Предлагаемое устройство лишено этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что сферические поверхности оси и пальца выполнены разнесенными по длине и обеспечивают контакт с вкладышами в двух местах, т. е. по типу двухопорной балки.
На чертеже изображено устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом.
Ось 1 маятникового рычага 2 и палец 8 шарнира имеют две разнесенные полусферы, соприкасающиеся с опорными вкладышами 4 и 5, изготовленными из упругих антифрикционных синтетических материалов (например пластифицированный полиомид, полиуретановый каучук вулкаллон, капрон и др.). В случае больших нагрузок вводят дополнительные втулки б и 7, изготовленные из того же материала, из которого изготовлены опорные вкладыши. Постоянное поджатие опорных вкладышей к сферам осуществляется пружинами 8 и 9, помещенными между заглушками 10 — 11 и нажимными вкладышами 12 и 13.
Защита оси 1 и пальца 3 от грязи осуществляется как за счет охвзтывания опорным вкладышем хвостовиков пальца и оси, так и за сче: пластмассовой или резиновой шайбы 14 и 15, поджимаемых к корпусу
1á шарнира и к корпусу 17 оси головками маятникового рычага 2.
Соединение головок маятникового рычага с пальцем головок и маятникового рычага с пальцем шарнира и осью может быть как конусное. так и клеммовое, не разоорное (как изображено на чертеже) и разборное. № 135352
При выполнении соединения разборным крепление заглушки 10 и 11 вместо развальцовки осуществляется стопорным пружинным кольцом. В разборном варианте применяются дополнительные уплотнения резиновыми или пластмассовыми кольцами.
Предмет изобретения
Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом, представляющее собой контактируемые сферические поверхности оси и пальца и сферические поверхности опорных вкладышей, поджимаемых пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения возможности вращения рулевой тяги вокруг ее продольной оси, сферические поверхности оси и пальца выполнены разнесенными по длине, обеспечивая их контакт с вкладышами в двух местах по типу двухопорной балки.
Кор!сектор И. Б. Бронштейн
Техрсд A. Л, Сосина
Редактор О, К. Фоминых
Формат бум. 70)(l08 /,в
Тираж 700
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Объем 0,17 уел. п. л.
Цена 3 коп.
Под . к печ. 21.111-6! г
Зак. 3!75
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4,