Автомобиль-тренажер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 91

- — — --Юо -1-35354

СССР

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 241

К. С. Комиссаров

АВТОМОБИД Ь-ТРЕНА)КЕР

Заявлено 24 августа 1960 ã. за № 677398/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1961 г.

Известен автомобиль-тренажер, имеющий укороченный кузов н удлиненную кабину для обучения одноI 0 ученика 11 наблюдения нескольких учеников за действиями обучающегося.

B предложенном автомооилс-тренажере удлиненная кабина оборудована рядом сидений с расположенным учебно-тренировочным управлением за первым их оядом, На пульте управления, находящемся перед обучающим инструктором, смонтирован щиток с сигнальными лампочками, загорающимися при включении органов тренажерного управления автомобилем. Зто позволяет одновременно обучать вождению автомобиля нескольких водителей путем наблюдения инструктора за действиями каждого из обучающихся в действительных условиях.

На фиг. 1 изображена схема устройства автомобиля-тренажера и двух г1роекциях". па ф,ir. 2 — схема контрольного щитка инструктора вождения, Под автомобиль-тренажер переоборудуется грузовой автомобиль, для чего у него укорачивается кузов и удлиняется кабина с таким расчетом, чтобы в ней можно было установить второй ряд сидений. Г1еред вторым рядом сидений 1 монтируется простейшее тренажерное управление 2: в трехместной кабине (ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, ЯАЗ-200) — два, в двухместной (ГАЗ-51, ГАЗ-бЗ) — одно. Тренажерные управления уста. навливаются посредине кабины так, чтобы обучаемому, сидящему во втором ряду, была видна дорога через лобовое стекло автомобиля, и промежутке между учеником-шофером и инструктором. которые занимают свои места на первом ряду сидений. Для лучшей видимости второй ряд сидений поднят на 15 — 20 с.и выше относительно первого ряда сидений. B тренажерное управление, устанавливаемое на авгомобпл,. входит все, что имеется на обычных простейших тренажерах: рулевос колесо с колонкой, щиток приборов, педали сцепления и тормоза, педаль управления дроссельной заслонки, ручной тормоз. рычаг персклю№ 135354 чения коробки передач и педаль стартера. Все перечисленные механизмы с фактическим управлением автомобиля не связаны и на вождение автомобиля не влияют. Отдельные приборы (амперметр, масляный манометр, термометр), расположенные на щитке приборов 3 (см. фиг. 1), подключаются в систему или цепь и являются действующими. Механи мы тренажерного управления связаны с нагрузочными пружинами устройствами и при работе с ними вызывают такие же усилия со стороны обучаемого, как и на действительном управлении. Для контроля за работой обучаемого, находящегося сзади за тренажерным управлением, перед местом инструктора устанавливается контрольный щиток 4.

В автомобиле-тренажере, например, типа ЗИЛ-150 одновременно располагаются четыре человека: ученик-шофер на переднем левом сиденьи 5 за действительным управлением 6, инстру ктор HH переднем правом сиденьи со своим управлением 7, обучаемые второй и третьей смены на заднем сиденьи 1 — каждый за своим тренажерным управлением 2.

На контрольном щитке 4 (см. фиг. 2) имеются лампочки 8, которые автоматически загораются при включении того или иного органа тренажерного управления Автоматическое включение лампочек происходит следующим образом, Токовый провод (минусовый) подведен к изолированному от массы контактному устройству 9. При нажатии на контактное устройство педалью сцепления 10 контактное устройство через педаль соединится с массой, электрическая цепь замкнется, что вызовет загорание лампочки. Головка контактного устройства благодаря пружине имеет возможность перемещаться по линии, перпендикулярной к площадке педали, что обеспечивает плотный контакт и не нарушает работу педали. В головке контактного устройства имеется регулировочный болт, вывинчивая который можно отрегулировать момент контакта устройства с педалью. Под педалью газа П установлены три контактных устройства, отрегулированных таким образом, что на малых оборотах двигателя, когда опускание педали небольшое, на контрольном щитке горит только одна лампочка. При большем нажатии на педаль газа (средние обороты двигателя), педаль достигает второго контактного устройства — на контрольном щитке загорается вторая лампочка.

На больших оборотах двигателя одновременно горят три лампочки, При помощи подобных контактных устройств, приводимых в действие от ползунов крышки коробки передач 12, передвигающихся вдоль оси автомобиля (при включении передачи рычагом включения передач 18), загораются лампочки на контрольном щитке, сигнализирующие о включении определенной передачи. Рычаг ручного тормоза 14 связан со скользящим контактом, которым включается лампочка на контрольном щитке при торможении ручным тормозом. При нажатии на педаль ножного тормоза 15 загорается соответствующая лампочка на контрольном щитке.

Предмет изобретения

1. Автомобиль-тренажер, снабженный специальным управлением для обучения водителей, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью одновременного обучения нескольких водителей, его кабина оборудована рядом сидений с расположением учебно-тренировочного управления за первым рядом их.

2. Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью наблюдения за операциями, производимыми обучающимися, на пульте управления монтирован щиток с сигнальными контрольными приборами. № 135354 л Оройги передач

Ф<1рмат бум. 70;с, 08 /и, Объе

Тираж 650

IlbTM при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6. !одп. к веч. 20.II-6!

Зак. 1298

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Петровка, I4. г- сдактор О. К. Фоминых Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Кудрявцева м 0,34 усл. п. л.

Цена 5 коп.