Привод рабочей клетки стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах холодной прокатки труб. Цель изобретения - упрощение регулировки хода клети. Устройство содержит шарнирно присоединенную к рабочей клети раму 1, приводной вал 2 с шестернями 3 и 4, одна из которых установлена на шлицах с возможностью принудительного перемешения по оси вала, и спаренный кривошипно-шатунный механизм , шатуны 5 и 6 которого шарнирно соединены с рамой. Его кривошипы выполнены в виде зубчатых колес 7 и 8 с пальцами 9 и 10, установленных с возможностью вращения относительно неподвижной оси 11 и во взаимодействии с шестернями. Зубчатое колесо 7 при регулировке удерживается от поворота фиксатором, выполненным в виде полумуфты, жестко соединенной с зубчатым колесом, и входящей с ней во взаимодействие полумуфты, установленной на шлицах на неподвижной оси и имеющей кольцевой паз. В пазу размешен ролик, закрепленный на конце двуплечего рычага, который жестко соединен с червячным колесом , вращаемым от червяка с рукояткой. Для перемещения в осевом направлении подвижная шестерня имеет утопленную часть, на которой размещена втулка, поджимаемая пружиной к щайбе. Втулка имеет кольцевой паз, в котором размещен ролик, закрепленный на другом конце двуплечего рычага . 5 ил. (Л &ид/1 1/ оо сд 00 ел 4 N3 i. Фа2.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 21 В 21/00, 35 06 зсвиющ, в .
f> <н ес Аф
6ййТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3857174/22-02 (22) 22.02.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) P П. Джавахян, К. М. Егишян и А. А. Карян (53) 621.771.06-589.4-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931248, кл. В 21 В 21/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1178513, кл. В 21 В 21/00, 1984. (54) ПРИВОД РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА
ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах холодной прокатки труб.
Цель изобретения — упрощение регулировки хода клети. Устройство содержит шарнирно присоединенную к рабочей клети раму 1, приводной вал 2 с шестернями 3 и 4, одна из которых установлена на шлицах с возможностью принудительного перемещения по оси
„„SU„„1353542 А 1 вала, и спаренный кривошипно-шатунный механизм, шатуны 5 и 6 которого шарнирно соединены с рамой. Его кривошипы выполнены в виде зубчатых колес 7 и 8 с пальцами 9 и 10, установленных с возможностью вращения относительно неподвижной оси 11 и во взаимодействии с шестернями.
Зубчатое колесо 7 при регулировке удерживается от поворота фиксатором, выполненным в виде полумуфты, жестко соединенной с зубчатым колесом, и входящей с ней во взаимодействие полумуфты, установленной на шлицах на неподвижной оси и имеющей кольцевой паз. В пазу размещен ролик, закрепленный на конце двуплечего рычага, который жестко соединен с червячным колесом, вращаемым от червяка с рукояткой.
Для перемещения в осевом направлении подвижная шестерня имеет утопленную часть, на которой размещена втулка, поджимаемая пружиной к шайбе. Втулка имеет кольцевой паз, в котором размещен ролик, закрепленный на другом конце двуплечего рычага. 5 ил.
1353542
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах холодной прокатки труб.
Цель изобретения — упрощение регулировки хода клети.
На фиг. 1 приведена схема привода; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксатор зубчатого колеса и механизм перемещения шестерни; на фиг. 4 — то же, положение в промежуточном состоянии; на фиг. 5 — то же, положение при регулировке хода клети.
Привод рабочей клети содержит шарнирно присоединяемую к рабочей клети раму 1, приводной вал 2 с шестернями 3 и 4, одна из которых установлена на шлицах с возможностью принудительного перемещения по оси вала, и спаренный кривошипно-шатунный механизм, шатуны 5 и 6 которого шарнирно соединены с рамой, а кривошипы выполнены в виде зубчатых колес 7 и 8 с пальцами 9 и 10, установленных с возможностью вращения относительно неподвижной оси 11 и во взаимодействии с шестернями.
Зубчатое колесо, взаимодействующее с подвижной шестерней, имеет фиксатор от поворота, выполненный в виде зубчатой муфты, одна полумуфта 12 которой жестко соединена с зубчатым колесом, а другая полумуфта 13 установлена на шлицах на неподвижной оси и имеет кольцевой паз, в котором размещен ролик 14, закрепленный на конце двуплечего рычага 15, жестко соединенного с червячным колесом 16, взаимодействующим с червяком 17, снабженным рукояткой. Подвижная шестерня имеет утопленную часть, на которой размещена втулка 18, подпружиненная с одной стороны пружиной 19 и зафиксированная с другой стороны шайбой 20, имеющая кольцевой паз, в котором размещен ролик 21, закрепленный на другом конце двуплечего рычага.
Устройство работает следующим образом.
Для регулировки хода клети с помощью рукоятки вращают червяк 17 и посредством червячного колеса 16 поворачивают жестко соединенный с ним двуплечий рычаг 15 по часовой стрелке (фиг. 3). При этом ролик 14, воздействуя на полумуфту 13, перемещает ее по шлицам неподвижной оси 11 и вводит в зацепление с полумуфтой 12. Зубчатое колесо 3 оказывается зафиксированным относительно неподвижной оси 11. Одновременно ролик 21, воздействуя на шайбу 20, 5 перемещает шестерню 3 вдоль оси приводного вала 2 и выводит ее из зацепления с зубчатым колесом 7.
Вращая приводной вал 2, поворачивают зубчатое колесо 8, находящееся в зацепле1 нии с шестерней 4, относительно зафиксированного от поворота зубчатого колеса 7, изменяя таким образом угол я между кривошипами до значения, соответствующего требуемому ходу клети. После этого вращением рукоятки червяка 17 в обратном на15 правлении выводят из зацепления полумуф-ты 12 и 13, освобождая от фиксации зубчатое колесо 7, и вводят с ним в зацепление шестерню 3. Вращением приводного вала 2 сообщают клети возвратно-поступательное движение с требуемой величиной
2О хода.
Таким образом, предлагаемый привод позволяет быстро и достаточно просто осуществлять регулировку хода клети на станах холодной прокатки труб, используя для
25 этого главный привод клети. Он может быть использован на станах, прокатывающих широкую номенклатуру изделий и требующих частой переналадки.
Формула изобретения
Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий шарнирно присоединяемую к рабочей клети раму и шарнирно соединенный с ней шатунами спаренный кривошипно-шатунный механизм с
35 развернутыми друг относительно друга кривошипами, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки хода клети; он снабжен приводным валом с шестернями, одна из которых установлена на шлицах с возможностью принудительного перемещения по
4О оси вала, а кривошипы выполнены в виде . зубчатых колес с пальцами, установленных с возможностью вращения относительно неподвижной оси и во взаимодействии с шестернями, при этом зубчатое колесо, взаимо45 действующее с подвижной шестерней. имеет фиксатор от поворота.! 353542
1353542
RklHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
118085, Москва, Ж вЂ” Зо, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Гереши
Заказ 5814! 11
Составитель О. Прокопеня
Техред И. Верес Корректор М. Дегичик
Тираж 481 Подписное