Вулканизатор для пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении шин на шиноремонтных заводах и в автомастерских. Цель изобретения - повышение надежности вулканизатора в работе. Для этого аксиально подвижное бортовое кольцо 5 выполнено с наклонными к центральной оси пресс-формы сквозными пазами 8. В пазах 8 с возможностью перемещения установлены центрируюi (Л со ел со О5 05 Фиг.:5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4036004/23-05 (22) 14.03.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (72) Н. П. Ланцов (53) 678.058.3:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 975442, кл. В 29 С 35/04, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 811621, кл. В 29 С 35/04, 1977.
„„SU„„1353616 A 1 (51) 4 В 29 С 35 04 43 10 В 29 L 3P 0Р (54) ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении шин на шиноремонтных заводах и в автомастерских. Цель изобретения — повышение надежности вулканизатора в работе. Для этого аксиально подвижное бортовое кольцо 5 выполнено с наклонными к центральной оси пресс-формы сквозными пазами 8. В пазах 8 с возможностью перемещения установлены центрирую
13536!á
Формула изобретения щие стержни 9. На свободных концах стержней 9 смонтированы гибкие удлинитсли 10.
Стержни 9 шарнирно связаны с вертикальными тягами 11, закрепленными на поврдках 12. Поводки 12 смонтированы на силовом цилиндре 6 привода перемещения аксиально подвижного бортового кольца 5.
В кронштейнах 14 внешнего направляющего цилиндра 13 выполнены прорези 15 под поводки 12; При загрузке глины 16 в пресс!
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении шин на шиноремонтных заводах и в автомастерских, Цель изобретения — — повышение надежности вулканизатора в работе за счет гарантированной посадки шин на бортовое кольцо пресс-формы.
На фиг. I изображен предлагаемый вулканизатор; на фиг. 2 — то же, в положении начала загрузки шины; на фиг. 3 — то же, в !О положении посадки на него загружаемой шины.
Вулканизатор содержит пресс-форму, образованную верхней 1 и нижней 2 полуформами, диафргаменный узел 3, механизм 4 для загрузки и выгрузки, бортовое кольцо 5 !5 с приводом б, привод 7 перемещения верхней полуформы I. Бортовое кольцо 5 выполнено с наклонными к центральной оси пресс-формы сквозными пазами 8, выходяшими на посадочную поверхность борто- 20 вого кольца 5. В пазах 8 с возможностью перемещения установлены центрирующие стержни 9, имеющие на свободных концах гибкие удлинители 10.
Тягами 11 шарнирно соединяются центрирующие стержни 9 и поводки 12. Поводки 25
l2 крепятся к центральному силовому цилиндру привода 6 бортового кольца 5. Бортовое кольцо 5 соединено с внешним направляющим цилиндром 13, на котором закреплены кронштейны 14 с прорезями 15 под поводки 12. 30.
Устройство работает следующим образом.
Шина 16, подлежащая вулканизации в восстановительном вулканизаторе, находится на вилке механизма 4 загрузки и выгрузки. Ось шины 16 смещена относительно оси бортового кольца 5, как показано на фиг. 2, 35 пунктиром. В этом случае необходимо центрировать шину относительно центральной оси пресс-формы.
В клоч ается цил и ндр при вода б бортового кольца 5 и начинает движение вверх. 40
Вместе с цилиндром перемещаются вверх форму цилиндром 6 ггоднимакгтся поводки
12 с тягами I. Стержни 9 по пазам 8 выдвигаются из бортового кольца 5 и заходят в центральное отверстие |пины 16, находящейся на вилке механизма 4 загрузки. Затем поводки 12 упираются в верхние стенки прорезей 15 и заставляют бортовое кольцо
5 подниматься. Стержни 9, воздействуя на борт шины 16, обеспечивают точную посадку ее на бортовое кольцо 5, I з.п. ф-лы, 3 ил.
2 закрепленные на нем поводки 12, От поводков 12 движение вверх через тяги l I передается центрирующим стержням 9. Стержни
9 по наклонным пазам 8 выдвигаются из бортового кольца 5 на величину, определяемую размером прорезей 15. При полном выдвижении стержней 9 их гибкие удлинители 10 отклоняются к оси бортового кольца 5, увеличивая таким образом центрирующие возможности устройства, При дальнейшем движении цилиндра 6 поводки 12 упираются в верхнюю стенку прорезей 15 и приводят в движение бортовое кольцо 5 (фиг. 3). Выдвинутые центрирующие стержни 9 воздействуют на бортовую часть шины
16 и смещают последнюю к оси бортового кольца 5, обеспечивая надежное центрирование шины и посадку на бортовое кольцо 5.
Затем вилка механизма 4 загрузки и выгрузки выводится из рабочей зоны прессформы и цилиндр б переключается на обратный ход. В конце хода бортовое кольцо 5 садится в гнездо полуформы 2. При дальнейшем движении цилиндра 6 на величину прорезей 15 утапливаются центрирующие стрежни 9 и pacnoaaraxncs эаподлицо с рабочей поверхностью бортового кольца 5.
Далее выдвигается диафрагменный узел 3 и осуществляется вулканизация шины обычным образом.
Предлагаемое техническое решение, обеспечивая гарантированную посадку шины на бортовое кольцо при загрузке вулканизатора, повышает надежность работы вулканизатора для восстановления шин в автоматическом режиме„исключая вмешательство, оператора и предотвращая сбои в работе.
1. Вулканизатор для пневматических шин, содержащий пресс-форму с аксиально подвижным бортовым кольцом, диафрагменный узел с внешним направляющим цилиндром, жестко связанным с подвижным бортовым кольцом, и привод перемещения бортового
1353616
Фиа. 1 гйце. я Составитель А. Теплюк
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 53! 5/15 Тираж 555 . Подписное
ВНИИПИ Г
НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кольца, на силовом цилиндре которого смонтированы поводки с закрепленными на них вертикальными тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности вулканизатора в работе, аксиально подвижное бортовое кольцо выполнено с наклонными к центральной оси пресс-формы сквозными пазами и снабжено установленными в сквозных пазах с возможностью перемещения центрирующими стержнями, которые шарнирно связаны с тягами, а внешний направляющий цилиндр выполнен с прорезями под поводки.
2. Вулканизатор по и; 1, отличающийся тем, что на свободных концах центрирующих стержней смонтированы гибкие удлинители,