Станок для изготовления бортовых колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец. Цель изобретения - повышение качества бортовых колец за счет устранения прилипания кольца к шаблону и повреждения обрезинки бортовой проволоки. Для этого станок снабжен смонтированной на дополнительном валу 4 неподвижной опорой 13 с закрепленными на ней сталкивателями 14. На диске 3 установлены упоры 15, выполненные коническими. Основание профильной канавки выполнено в виде смонтированных по периметру фланца 6 сегментов 16, установленных с возможностью поворота на закрепленных параллельно оси врашення шаблона осях. Сегменты 16 подпружинены относительно фланца 6. На последнем выполнены отверстия 20 для прохода сталкивателей И. На сегментах 16 установлены полукольца для взаимодействия с упорами 15. 1 з.п. (Ь-лы, 3 ил. S /S Л JS /V Я гвва: ОФ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (SO 4 В 29 D 30 48 л
) (A
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4120048/23-05 (22) 02.07.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Е. Б. Кипнис, С. А. Алфеев, В. М. Воронов, Г. В. Егоров, С. Л. Кристальная и Т. В. Веселова (53) 678,05?.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1141013, кл. В 29 D 30/48, 1983.
Патент США № 3741262, кл. 140 †.2, опублик. 1973. (54) СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
БОРТОВЫХ КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец.
„„SU„„>353663 1
Цель изобретения — — повышение качества бортовых колец за счет устранения прилипания кольца к шаблону и поьреждения обрезинки бортовой проволоки. Для этого станок снабжен смонтированной на дополнительном валу 4 неподвижной опорой 13 с закрепленными на ней сталкивателями 14.
На диске 3 установлены упоры 15, выполненные коническими. Основание профильной канавки выполнено в виде смонтированных по периметру фланца 6 сегментов 16, установленных с возможностью поворота на закрепленных параллельно оси вращения шаблона осях. Сегменть: 16 подпружинены относительно фланца 6. На последнем выполнены отверстия 20 для прохода сталкивателей 14. На сегментах 16 установлены полукольца для взаимодействия с упорами 15. 1зп. флы,3 ил.
1353663
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец различного сечения из одиночной обрезиненной проволоки.
Целью изобретения является повышение качества бортовых колец за счет устранения прилипания кольца к шаблону и повреждения обрезинки бортовой проволоки.
На фиг. 1 изображен станок для изготовления бортовых колец, общий вид; на фиг. 2 — шаблон, рабочее положение; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Станок содержит смонтированные в корпусе 1 станка приводной вал 2 с установленным на нем диском 3, смонтированный соосно приводному валу 2 дополнительный вал 4 с приводом 5 его возвратно-поступательного перемещения и с закрепленным на нем фланцем 6 с основанием для образования с диском 3 составного шаблона (фиг. 2) с профильной канавкой 7 для навивки бортового кольца 8 (фиг. 3). Фланец 6 снабжен замком для закрепления конца проволоки в виде поворотного рычага 9. Диск 3 снабжен фиксатором 10. В корпусе 1 установлен привод
11 для приведения во вращение вала 2.
Станок снабжен механизмом 12 для укладки проволоки с приводом для его перемещения по заданной программе (не показано).
На дополнительном валу смонтированы неподвижная опора 13 с закрепленными на ней сталкивателями 14. На диске 3 установлены упоры 15 конической формы со средствами для регулирования их положения. Основание профильной канавки 7 выполнено в виде смонтированных по периметру фланца 6 сегментов 16, установленных с возможностью поворота на закрепленных параллельно оси вращения шаблона осях 17 и подпружиненных пружинами 18 относительно фланца 6. Оси 17 установлены на ступице 19.
На фланце 6 выполнены отверстия 20 для прохода сталкивателей 14. На сегментах
16 и ступице 19 установлены полукольца
21 и 22 для взаимодействия с упорами 15.
Станок работает следующим образом.
Обрезиненная проволока подается в замок, а затем дополнительный вал 4 с помощью привода 5 перемещается и прижимает фланец 6 к диску 3. При этом конические упоры 15 входят в полукольца 21 и 22, поворачивая сегменты 16 вокруг осей
17 в радиальном направлении от центра шаблона, в результате чего сегменты 16 устанавливаются в положение, соответствующее заданному диаметру шаблона. Смещая упоры
15 в осевом направлении, можно производить регулировку периметра шаблона, соответствующего внутреннему диаметру бортового кольца, в небольших пределах.
2О
ЗО
4О
Затем включается привод 11 и при сов местном вращении диска 3 и фланца 6 осуществляется навивка бортового кольца 8.
По окончании навивки шаблон тормозится с помощью фиксатора 10, воздействующего на ва.п 2, и диск 3 останавливается.
Привод 5 возвращает вал 4 с фланцем
6 в исходное положение, осуществляя отрыв бортового кольца 8 от боковой грани диска 3. При отведении фланца 3 упоры 15 выходят из полуколец 21 и 22 и сегменты 16 под действием пружин 18 поворачиваются, приближаясь к ступице 19, при этом уменьшается периметр шаблона, за счет чего происходит отрыв внутренней поверхности кольца от посадочной поверхности шаблона, сталкиватели 14 входят в отверстия 20 фланца 6, удерживая его от поворота при разведенном шаблоне и одновременно отделяя готовое бортовое кольцо 8 от боковой грани фланца 6 и сталкивая его в пространство между фланцем 6 и диском 3.
Далее бортовое кольцо 8 удаляется и цикл повторяется.
Формула изобретения
i. Станок для изготовления бортовых колец, содержащий смонтированные в корпусе станка приводной вал с установленным на нем диско л, смонтированный соосно приводному валу дополнительный вал с приводом его возвратно-поступательного перемещения и с закрегленным на нем фланцем с основанием для образования с диском составного шаблона с профильной канавкой для навивки бортового кольца, замок для закрепления конца проволоки в виде поворотного рычага, механизм для укладки проволоки с приводом его перемещения и привод для вращения шаблона, отличающийся тем, что, с целью повышения качества бортовых колец, за счет устранения прилипания кольца к шаблону и повреждения обрезинки бортовой проволоки, он снабжен смонтированной на дополнительном валу неподвижной опорой с закрепленными на ней сталкивателями и установленными на диске упорами, а основание профильной канавки выполнено в виде смонтированных по периметру фланца сегментов, установленных с возможностью поворота на закрепленных параллельно оси вращения шаблона осях и подпружиненных относительно фланца, причем на фланце выполнены отверстия для прохода сталкивателей, а на сегментах установлены средства для взаимодействия с упорами.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования периметра шаблона, упоры выполнены коническими и установлены с возможностью регулирования их положения, а установленные на сегментах средств выполнены в виде полуколец.
1353663
Составитель E. Кригер
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 5317/17 Тираж 565 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4