Устройство для обогрева кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для обогрева кузовов транспортных средств отработанными газами двигателя. Цель изобретения - повышение эффективности. Для этого в каждой независимой секции 2 кузова , в которую подают выхлопной газ, установлены форсунки 3 для подачи высокодисперсной воды и датчик 4 температуры, связанный с клапаном 16. 1 ил. со ел СО 05 ьо J

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 60 Н 1 18

«.4, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4029743/31-11 (22) 26.02.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Черкасский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. П. Криштопа и В. И. Фирсов (53) 629.113.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1243965, кл. В 60 Н 1/18, 1985.

„„SU„„1353672 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено для обогрева кузовов транспортных средств отработанными газами двигателя. Цель изобретения — повышение эффективности. Для этого в каждой независимой секции 2 кузова, в которую подают выхлопной газ, установлены форсунки 3 для подачи высокодисперсной воды и датчик 4 температуры, связанный с клапаном 16. ил.!

353б72

Формула изобретения

Состави f(b Л.. <1

Редактор Г. Волкова 1ехред И. Верее Корректор В. В<у<ига

Заказ 532 0/1 8 Тираж 5190 1 1Одиисиое

ВНИИПИ Государственного коу<итет<< С(:<.Р!!

113035, Москва, Ж- — 35. Рз l«ñê!«! Иаб, д. 4 5

Производственно-иолигр<1фии(ск(е fff)PÄ!111<5! и(. г.

Изобретение предназначено для обогрева кузовов автосамосвалов отработанными газами двигателя с целью устранения примерзания транспортируемых грузов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства для обо!-рева кузова транспс1ртного средства.

Устройство содержит эжектор 1 для подачи обогревающей смеси газов в каждую из независимых секций 2 кузова, форсунки 3 для подачи под давлением в каналы высокодисперсной воды, систему упранления открытием форсунок, состоящую из датчика 4 температуры, управляющего механизма 5 и механизма открытия форсунки, выполненного в виде клапана 6.

Устройство работает следующим образом.

При повышении противодавления н выхлопном тракте двигателя сверх установленного значения датчик противодавления сигнализирует водителю о необходимости удаления продуктов сгорания, отложившихся на стенках каналов кузова. Водитель направляет весь поток греющего газа в одну секцию кузова. В результате этого температура внутренних стенок каналов секции кузова повышается. При достижении температуры, которая обеспечивает возникновение теплового удара при вспрыскивании в каналы секции высокодисперсной воды, срабатывает датчик 4, сигналы которого воспринимаются управляющим механизмом

5, воздействующим на открытие клапана б.

Поступающая из форсунок 3 высокодис ерсная вода, соприкасаясь с нагретой смесью газов и стенками каналов, вызывает тепловой удар, в результате чего частицы сажи отделяются от стенок каналов и потоком смеси газов выносятся через выходные окна 7 наружу.

После очистки одной секции последовательно переключается подача греющей смеси газон н другие секции и производится их очистка аналогично описанному.

Устройство для обогрева кузова транспортного средства, содержащее каналы в стенках кузова, объе<(кненные в несколько

2О секций, каждая из которых сообщена эжектором с выхлопным трактом двигателя и источником высокопотенциального газа, отличаю(иееся тем, чтG, с целью повышения эффективности, оно снабжено форсунками 5 для подачи под давлением высокодисперсной воды в соответствующие им секции, смонтированным в каждой секции датчиком температуры, связанным с механизмом открытия соответствуюц.;ей форсунки.