Вентиляционный люк для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов. Целью изобретения является повышение эффективности. А-А Устройство содержит крышку, установленную в определенном положении при помощи приводных приспособлений 2. К нижней стороне крыши 3 транспортного средства прикреплен поддон 4 передней и задней кромками. Крышка с обеих боковых сторон соединена с крышей 3 транспортного средства складной перегородкой 5, а с поддоном 4 - клинообразной гофрированной перегородкой 6, симметричной продольной оси люка, причем вершина угла размещена у его передней кромки. Между боковыми кромками поддона 4 и внутренними поверхностями крыши транспортного средства образованы две вертикальные приточные ш,ели. Участок поддона 4, ограниченный стенками клинообразной гофрированной перегородки 6, выполнен с вытяжными отверстиями 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. & оо СП со О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 60 Н 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,1 1

6 2

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 40094?О/31-11 (22) 14.01.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) E. M. Иванусь, В. И. Гнипович, Ю. С. Юркевич и О. Т. Возняк (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1577316, кл. F 24 F 7/02, 1979. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов. Целью изобретения является повышение эффективности.

А-А

„„SU„„1353673 А I

Устройство содержит крышку, установленную в определенном положении при помощи приводных приспособлений 2. К нижней стороне крыши 3 транспортного средства прикреплен поддон 4 передней и задней кромками. Крышка с обеих боковых сторон соединена с крышей 3 транспортного средства складной перегородкой 5, а с поддоном 4 — клинообразной гофрированной перегородкой 6, симметричной продольной оси люка, причем вершина угла размещена у его передней кромки. Между боковыми кромками поддона 4 и внутренними поверхностями крыши транспортного средства образованы две вертикальные приточные щели. Участок поддона 4, ограниченный стенками клинообразной гофрированной перегородки 6, выполнен с вытяжными отверстиями 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1353673

Формула изобретения

Составитель Л. Мазилкин

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор М. Демчик

3 а к а з 5320/18 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен вентиляционный люк, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит крышку 1, установленную в определенном положении при помощи приводных приспособлений 2. К нижней стороне крыши 3 прикреплен поддон 4 передней и задней кромками. Крышка 1 с обеих боковых сторон соединена с крышей 3 продольными гофрированными складными перегородками 5, а с поддоном 4 — клинообразной гофрированной складной перегородкой 6, симметричной продольной оси люка, причем вершина угла размещена у его передней кромки. Между боковыми кромками поддона 4 и внутренними поверхностями крыши образованы две вертикальные приточные щели 7. Участок поддона 4, ограниченный стенками клинообразной гофрированной перегородки 6, выполнен с вытяжнымии отверстиями 8.

Устройство работает следующим образом.

В крыше 3 имеется прямоугольный проем люка, крышка 1 которого может поворачиваться для его открывания относительно любой из двух противоположных кромок прямоугольного проема люка соответственно для притока или вытяжки, или приподниматься над крышей 3 с помощью приводных приспособлений 2, оставаясь параллельной ее поверхности, с осуществлением притока или вытяжки одновременно. При движении набегаюгций поток воздуха, благодаря клинообразной гофрированной перегородке 6, соединяющей крышку 1 с поддоном 4, разделяется на две части. Каждая из них попадает в область, ограниченную крышкой 1, поддоном 4, складной перегородкой 5 и стенкой клинообразной гофрированной перегородки 6.

Далее приточный воздух направляется внутрь салона через приточные вертикальные щели 7, образованные между боковыми кромками поддона 4 и внутренними поверхностями крыши 3, в виде настилаю5 шихся поперечных струй. В зависимости от положения крышки 1 отдельно или одновременно с этим осуществляется вытяжка воздуха из салона. Область, ограниченная поддоном 4 и стенками клинообразной гофриро1р ванной перегородки 6, при набегании воздушного потока является заветренной и имеет отрицательное статическое давление, за счет чего происходит вытяжка воздуха из салона, который через вытяжные отверстия 8 в поддоне 4 направляется в пространство

15 люка, а затем удаляется наружу.

1, Вентиляционный люк для транспортного средства, содержащий крышку, смонтированную в проеме крыши транспортного средства с возможностью вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен поддоном, прикрепленным в проеме к крыше пе25 редней и задней кромками и образующим вертикальные щели между своими боковыми кромками и внутренними поверхностями крыши, клинообразной в плане гофрированной складной перегородкой, прикрепленной к поддону и крышке, верЗО шина которой расположена у передних кромок последних, а ее задние части соединены с продольными гофрированными складными перегородками, которые соединены с боковыми кромками крышки и крышей.

2. Люк по п. 1, отличающийся тем, что

5 клинообразная перегородка установлена симметрично продольной оси люка.

3. Люк по п. 1, отличающийся тем, что участок поддона между задней его кромкой и клинообразной гофрированной перегородкой выполнен с отверстиями.