Вентиляционное устройство тракторного агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах тракторов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур ядохимикатами. Цель изобретения - повышение надежности работы путем улучшения регенерации паропоглощающего материала. При регенерации устанавливаются заглушки 12. Выхлопные газы подаются через шланг 14 в кольцевую камеру 10 и оттуда выбрасываются через патрубок 13 в атмосферу. В результате нагрева из паропоглошающего материала выделяются поглощенные примеси , которые удаляются вентилятором-пылеотделителем 3 через пылевой патрубок 16. При этом периодически открывают вентиль 20 и в заборную часть 8 поступает подогретый в полости 18 атмосферный воздух , который ускоряет прогрев и выделение примеси. Подсоединение пылевого патрубка 16 к выхлопному тракту 21 двигателя повышает разрежение в каналах 7, что также ускоряет регенерацию 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 20 оо ел оо 05 4 К)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш 4 В 60 Н 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1144900 (21) 4024671/30-11 (22) 13.02.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) В. П. Лазуткин, А. А. Липатов, Н. А. Фетисова и Г. П.Папина (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1144900, кл. В 60 Н 3/06, 1983. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах тракторов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур ядохимикатами. Цель изобретения — повышение надежности ра„„SU„„1353674 А 2 боты путем улучшения регенерации паропоглощающего материала. При регенерации устанавливаются заглушки 12. Выхлопные газы подаются через шланг 14 в кольцевую камеру 10 и оттуда выбрасываются через патрубок 13 в атмосферу. В результате нагрева из паропоглощающего материала выделяются поглощенные примеси, которые удаляются вентилятором-пылеотделителем 3 через пылевой патрубок 16.
При этом периодически открывают вентиль
20 и в заборную часть 8 поступает подогретый в полости 18 атмосферный воздух, который ускоряет прогрев и выделение примеси. Подсоединение пылевого патрубка 16 к выхлопному тракту 21 двигателя повышает разрежение в каналах 7, что также ускоряет регенерацию 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1353674
Формула изобретения
Составитель Л.Мазилкин
Редактор О. Юрковецкая Текред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 5320/18 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
11роизводственпо-полиГрафииеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области кондиционирования воздуха в кабинах тракторов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур ядохимикатами, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1144900.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем улучшения регенерации паропоглощающего материала.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.
В кабине 1 трактора 2 установлен вентилятор-пылеотделитель 3 с фильтром 4 и входным патрубком 5, выполненным в виде вертикальной трубы, заполненной паропоглощающим материалом 6, образующим сквозные продольные каналы 7. 3аборная часть 8 трубы изогнута в направлении движения трактора 2. С помощью шарнира 9 входной патрубок 5 имеет возможность занимать горизонтальное транспортное положение. Патрубок 5 в зоне, заполненной паропоглощающим материалом
6, снабжен кольцевой камерой 10, сообщенной с атмосферой и в период регенерации подключенной к выхлопному тракту двигателя 11, а заборная часть 8 и фильтр
4 снабжены съемными заглушками 12.
Кольцевая камера 10 сообщена с атмосферой через патрубок 13 и с выхлопным трактом шлангом 14. Он может одеваться на выхлопную трубу 15 при регенерации или подключаться с помощью заслонки (не показано), которая перекрывает выхлопную трубу 15 и сообщает выхлопной тракт со шлангом 14. Вентилятор-пылеотделитель 3 имеет пылевой патрубок 16. В кольцевой камере 10 концентрично установлены две обечайки 17 с образованием полости 18 между ними. В заглушке 12 заборной части 8 входного патрубка выполнено дроссельное отверстие
19, и полость 18 сообщена с одной стороны с атмосферой, а с другой через регулирующий вентиль 20 — с дроссельным отверстием 19 в заглушке 12. Пылевой патрубок 16 вентилятора подключен к всасывающему тракту 21 двигателя шлангом 22. Полость 18 подключена шлангом 23 к отверстию !9.
Вентиляционное устройство работает следующим образом, 5
2
Через заборную часть 8 входного патрубка 5, выполненного в виде вертикальной трубы, вентилятором-пылеотделителем 3 засасывается воздух с пониженной степенью концентрации в нем ядохимикатов, который, проходя затем по сквозным продольным каналам 7, образованным паропоглощающим материалом 6 (например, селикагелем), очищается от паров ядохимикатов и влаги.
Вентилятор-пылеотделитель очищает воздух от частичек ядохимикатов и пыли через фильтр 4 и очищенный воздух подается в кабину 1. При регенерации паропоглощающего материала устанавливаются заглушки 12. Выхлопные газы подаются через шланг 14 в кольцевую камеру 10 и оттуда выбрасываются через патрубок 13 в атмосферу. В результате нагрева из паропоглощающего слоя выделяются поглощенные примеси, которые удаляются вентилятором-пылеотделителем 3 через пылевой патрубок 16. При этом периодически открывают вентиль 20 и в заборную часть 8 поступает подогретый в полости 18 атмосферный воздух, который ускоряет прогрев и выделение поглощенной смеси. Подсоединение пылевого патрубка 16 к всасывающему тракту 21 двигателя повышает разрежение в каналах 7, что также ускоряет регенерацию. После регенерации шланги 14 и 22 отсоединяются от выхлопного и всасывающего трактов, а заглушки 12 снимаются.! . Вентиляционное устройство тракторного агрегата по авт. св. № 1144900, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучшения регенерации паропоглощающего материала, в кольцевой камере концентрично установлены две обечайки с образованием полости между ними, в заглушке заборной части входного патрубка выполнено дроссельное отверстие и полость между обечайками сообщена с одной стороны с атмосферой, с другой через регулирующий вентиль — с дроссельным отверстием в заглушке.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пылевой патрубок вентилятора подключен к всасывающему тракту двигателя.