Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Транспортная система содержит токосъемники с клещевыми пусками 3, транспортное средство, связанное с токосъемником посредством кабеля, одним концом закрепленного на барабане. 5 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
" т".i г л - а p
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 .;1.,1 - 3 птЕК, ГОсудАРстВенный кОмитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026047/27-11 (22) 12.12.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (75) В. С. Пахомов (53) 621.336.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057340, кл. В 60 L 5/00, 1982.
„.SU„„1353677 A 1
< ц 4 В 60 L 5/00 (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей.
Транспортная система содержит токосъемники с клещевыми пусками 3, транспортное средство, связанное с токосъемником посредством кабеля, одним концом закрепленного на барабане. 5 ил.
Ы
1Т1
Ы
CL
1353677
Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения электропитания транспортного средства при перемещении его в направлении, поперечном относительно линии электроснабжения.
На фиг. 1 представлены технологический и боковой пролеты, поперечный разрез; на фиг. 2 — — транспортная система, план; на фиг. 3 — схема транспортного средства в положении подготовки к перемещению поперек направления токонесущих проводов; на фиг. 4 — токосъемник,; на фиг. 5— электрическая схема транспортного средства.
Транспортная система содержит троллеи 1 с подвесками 2, токосъемники со щеками 3, выполненными в виде клещей, закрываемых при помощи соленоидов 4 и открываемых пружинами 5, шасси транспортного средства 6 с1 колесами, укрепленными с возможностью поворота на 90, кабель 7, один конец которого прикреплен к токосъемнику 3, взаимодействующему с троллеями 1, а другой — к барабану 8, установленному на транспортном средстве 6 на кронштейне 9, снабженном в верхней части крючком 10, под которым размещены крючок съемника 11 и закрепляющая чека 12, электропривод 13 кабельного барабана 8. мотор-колеса 14 с токоприемными зажимами 15, установленные на полуосях, на одной из которых прикреплен платик 16, а напротив, по ходу поворота, на корпусе шасси расположены контакты 17, ведущий электромагнит 18, установленный на кронштейне 9, взаимодействующий с якорем 19 и другими частями токосъемного устройства 20.
На корпусе токосъемника в системе электропитания укреплен дополнительный якорь 21, установленный с зазором 22, с нормально замкнутыми контактами 23 и возвратной и руж и ной 24.
В боковом пролете кабель 7 направляется в ту или иную сторону блоками и укладывается в желоб 25, расположенный в вертикальной плоскости на раме 26 столов 27.
Система работает следующим образом.
Перед началом работы электрический ток подается в троллеи 1 и через щеки 3 токосъемника в кабель 7, а из него — в электродвигатели шасси, встроенные в колеса. Мотор-колеса 14 первоначально, когда шасси находятся в технологическом пролете, повернуты перпендикулярно к лонжеронам. B это время платики 16 находятся в положении, показанном пунктиром (фиг. 3)
7 замыкая контакты 17. Поэтому сразу же, с первого момента, электрический ток от зажимов 15 проходит по ответвлению через электромагнит 18 и контакты 17. Электромагнит
18, действуя на якори 19 и 21, за счет за25
36
59
«5
2 зора 22 между ними притягивает якорь 21, преодолевая сопротивление пружины 24. Контакты 23 размыкаются, и ток через соленоид 4 ответвления не проходит.
Транспортное средство 6 перемещается вдоль технологической галереи от места загрузки к боковому пролету, в который нужно заезжать, скользя токосъемниками с раскрытыми щеками 3 по троллеям 1. Электромагнит 18 притягивает якорь 19, установленный в корпусе токосъемника 20, тянет весь комплект токосъемного устройства за собой вдоль троллеи 1, обходя щеками 3 подвески 2 с обоих сторон.
Когда шасси подойдет к заданному по программе пролету и станет так, что клещи со щеками 3 находятся посредине между. спаренными подвесками 2, автоматически или вручную включается механизм поворота колес, являющийся составной частью транспортного средства. Колеса шасси, поворачиваясь, располагаются своими плоскостями вдоль лонжеронов, а платик 16 устанавливается в положении, показанном сплошной линией (фиг. 3).
Контакты 17 при этом размыкаются. В таком положении поступление тока в электромагнит 18 прекращается, якорь 21 под давлением пружины 24 поднимается и замыкает контакты 23. Ток от кабеля 7 через них направляется в ответвление, сердечники соленоидов 4 втягиваются, и шарнирно подвешенные к ним щеки 3, упираясь снизу враспор своими кулачками в кольцевые накладки корпуса, смыкаются, растягивая пружины 5 и обхватывая с обеих сторон троллеи 1 загнутыми вовнутрь крючками.
Транспортное средство уходит в пролет, двигаясь вдоль пролета здания и разматывая с барабана 8 (фиг. 1) кабель 7, а токосъемное устройство остается зафиксированным на троллеях между укрепленными со стороны пролетов подвесками 2.
Под действием силы тяги транспортного средства кабель 7 поворачивается к противолежащему блоку, обхватывая его, вытягивается н укладывается в расположенный в одной вертикальнои плоскости желоб 25 рамы 26 с одной из сторон стола 27. В конце пролета происходят остановка, переключение на обратный ход и включение электропривода 13 барабана 8. При движении транспортного средства в обратном направлении вращение барабана 8 приводит к наматыванию на него кабеля. После установки транспортного средства в технологическом пролете его колеса поворачиваются на 90 и на электромагнит 18 подается электрический ток. Клещевые захваты со щеками 3 размыкаются и токосъемник фокусируется на стойке транспортного средства, которое после этого может перемещаться в технологическом пролете.
1353677
Формула изобретения
Транспортная система, содержашая транспортное средство с установленным на нем приводным барабаном, на котором размещен токопроводящий кабель, связанный с линией электроснабжения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функ\
4 циональных возможностей путем обеспечения электропитания транспортного средства при перемещении его в направлении, поперечном относительно линии электроснабжения, токопроводящий кабель связан с ней токосьемником в виде клещевых захватов.
27 Гб
1353677 (! е
Составитель М. Рагвковский
Редактор О. Юрковецкая Техрсл И. Верее Корректор М. немчик
Заказ 5320/18 TIlP. ? 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
I! 3035, Москва, Ж --35, Гаун?скан наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4