Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах. Цель изобреJZ If тения - снижение металлоемкости и повышение эффективности при погрузочноразгрузочных работах. Самосвальное транспортное средство содержит кузов с наклонными направляющими 2 с подвижными ползунами 4. В ползунах 4 установлены вилки 6, подвижные в вертикальной плоскости , на пальцах 7, 9. Дополнительные ползуны 10 раз 1ещень в горизонтальных поперечных направляющих 11 и соединены с гидроцилиндрами 14. Кузов имеет откидные опоры. При погрузочно-разгрузочных работах обеспечивается приподнимание кузова на раме 12 от гидроцилиндров 14, затем опускают опоры и оставляют кузов на месте погрузки или выгрузки, после чего его забирают, закрепляя на раме 12 транспортного средства. 3 ил. i (Л со ел оо О5 0 It Z
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1353679 (50 4 В 60 Р 1 64, 1 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029034/31-11 (.22) 28.02.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. Т. Уразбаева (72) А. Д. Глущенко, E. В. Сливинский, Н. Н. Тульчинская и 3. Х. Алимова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071478, кл. В 60 Р 1/64,,1983. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение эффективности при погрузочноразгрузочных работах. Самосвальное транспортное средство содержит кузов с наклонными направляющими 2 с подвижными ползунами 4. В ползунах 4 установлены вилки 6, подвижные в вертикальной плоскости, на пальцах 7, 9. Дополнительные ползуны 10 размещены в горизонтальных поперечных направляющих 11 и соединены с гидроцилиндрами 14. Кузов имеет откидные опоры. При погрузочно-разгрузочных работах обеспечивается приподнимание кузова на раме 12 от гидроцилиндров 14, затем опускают опоры и оставляют кузов на месте погрузки или выгрузки, после чего его забирают, закрепляя на раме 12 транспортного средства. 3 ил.
1353679
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение эффективности при погрузочно-разгрузочных работах.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3— механизм подъема и опрокидывания, общий вид.
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1 с наклонными направляющими 2, в которых выполнены пазы 3 с подвижно размещенными в них ползунами 4 со сквозным отверстием 5. В последнем подвижно в вертикальной плоскости установлены вилки 6, фиксируемые относительно ползунов 4 пальцами 7, взаимодействующими с отверстиями 8 вилки 6. Вилки б снабжены запорными пальцами 9 и оперты на дополнительные ползуны 10, размещенные подвижно в поперечных горизонтальных направляющих 11, закрепленных на раме 12. Дополнительные ползуны 10 попарно между собой соединены со штоками 13 гидроцилиндров 14, установленных на раме 12, На откидных бортах 15 кузова 1 шарнирно установлены откидные опоры 16.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Для того, чтобы шасси прицепа не простаивало под загрузкой кузова 1. последнее подают к месту выгрузки в него, например, хлопка из бункера хлопкоуборочной машины. Затем убирают запорные пальцы 9 со всех четырех сторон кузова и подают давление в гидроцилиндры 14, при этом их штоки 13 выдвигаются и . перемещают в этом же направлении дополнительные ползуны 10 по поперечным горизонтальным направляющим 11 рамь. 12.
Поскольку вилки 6 охватывают дополнительный ползун 10, то они также получают движение, двигаясь по наклонным направляющим 2, а так как последние имеют уклон (фиг. 2), то кузов приподнимается, отходя от рамы 12 на некоторое заданное расстояние. Как только дополнительные ползуны 10 пройдут направляющие
11 по всей их длине, подачу давления в гидроцилиндры 14 прекращают и вручную переводят откидные опоры 16 в положение, показанное на фиг. 1 и 2 пунктиром, и фиксируют их в таком положении.
После этого гидроцилиндры 14 реверсируют, и кузов 1 (за счет обратного движения штоков 13 и ползунов 10) опускается на
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее съемный кузов с откидными опорами и механизм подъема и опрокиды40 вания кузова, смонтированный на раме, отлинаюи ееся. тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности при погрузочно-разгрузочных работах, механизм подъема и опрокидывания кузова включает в себя ползуны, установленные на ку" зове в наклонных поперечных направляющих с тупиковым концом, ориентированным к продольной оси кузова, и горизонтальные поперечные направляющие, закрепленные на раме, в каждой из которых уста. новлен дополнительный ползун, несущий ось поворота кузова, вилки поворота кузова с 0 отверстиями для пальцев, смонтированных в ползунах с возможностью вертикального перемещения и фиксацией одним из пальцев.
2 откидные опоры 16. Затем вручную выводят пальцы 7, что позволяет отсоединить вилки 6 от ползунов 4 и приподнимать их также вручную до тех пор, пока они
»е выйдут из соприкосновения с дополнительными ползунами 10. После этого пальцы 7 вновь вводят в ползуны 4, что обеспечивает их проход через отверстия 8 вилки 6 и их фиксацию в приподнятом положении. После этого рама 12 на своих колесах может быть выдвинута из-под кузова 1. Последний остается на месте загрузки его хлопком, а раму 12 на колесах подкатывают к уже загруженному хлопком другому кузову. Подогнав раму 12 под загруженный кузов 1, удаляют пальцы 7, что дает возможность опустить вилки 6 и обеспечить их с дополнительными ползунами 10. Затем фиксируют их в этом положении также при помощи пальцев 7. После этого подают давление в гидроцилиндры 14, и их штоки 13, увлекая за собой дополнительные ползуны 10 и, следовательно, вилки 6, перемещаются в боковые стороны.
Такое движение производят до тех пор, пока опоры 16 не оторвутся от грунта, после чего их поворачивают, закрепляя на кузове 1 так, как показано на фиг. 1.
Затем реверсируют гидроцилиндры 14 в положение, как показано на фиг. 2, что обеспечивает опускание кузова 1 на раму 12, и устанавливают запорные пальцы 9, фиксируя ими кузов 1 на раме 12. Транспортное средство доставляют к месту разгрузки, где его самосвально опрокидывают путем удаления с одной из сторон кузова запориых пальцев 9.
1353679 фиа 2
Составитель А. Мазилкин
Редактор О. 1Орковецкая Техред И. Верес Корректор М. немчик
Заказ 5320/18 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4