Бункер для слабосыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки путем изменения кривизны ленты. Бункер для слабосыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных транспортеров . Каждый траспортер снабжен верхним приводным 1 и нижним ведомым 2 барабанами , смонтированными на размещенных вдоль осей транспортеров штангах 6, на которых шарнирно закреплены наклоненные рычаги 8. На других концах наклонных рычагов установлены поддерживающие рабочую ветвь ленты транспортера ролики 4. Бункер снабжен трособлочной системой. Блоки наклонных рычагов и блоки бункера кинематически связаны один с другим гибкой связью, которая попеременно охватывает блоки, при этом один ее конец жестко закреплен на бункере, а другой - подпружинен. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ё V) СО СП со о го 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1353702 (51)4 В65 D88 54 r.w«n,. -. «,-,»»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕП6СТВУ (61) 1101384 (21) 3868876/28-13 (22) 19.12.84 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) В. Г. Терехин и А. М. Королев (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1101384, кл. В 65 D 88/54, 1982. (54) БУНКЕР ДЛЯ СЛАБОСЫПУЧИХ

МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости. Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки путем изменения кривизны ленты. Бункер для слабосыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных транспортеров. Каждый траспортер снабжен верхним приводным 1 и нижним ведомым 2 барабанами, смонтированными на размещенных вдоль осей транспортеров штангах 6, на которых шарнирно закреплены наклоненные рычаги 8. На других концах наклонных рычагов установлены поддерживающие рабочую ветвь ленты транспортера ролики 4.

Бункер снабжен трособлочной системой.

Блоки наклонных рычагов и блоки бункера кинематически связаны один с другим гибкой связью, которая попеременно охватывает блоки, при этом один ее конец жестко закреплен на бункере, а другой— подпружинен. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1353702

Бункер снабжен трособлочной системой, часть блоков 12 которой закреплена посредством опор 13 на каждом наклонном рычаге 8 транспортера с возможностью их свободного вращения в плоскости качания рычага, а другая часть блоков 14 установлена, также с возможностью свободного их вращения на боковых стенках бункера.

При этом ручьи блоков 12 трособлочной системы, установленных на наклонных рычагах 8, и ручьи блоков 14, установленных на боковых стенках бункера, лежат в одной плоскости. Блоки 12 наклонных рычагов 8 и блоки 14 бункера кинематически связаны друг с другом гибкой связью, выполненной, например, в виде троса 15, который, охватывая блоки с внешней стороны попеременно переходит с блока 12 наклонного рычага на смежный с ним блок

14 бункера. Верхний конец троса 15 закреплен на бункере, а нижний конец троса

45 (Г 1

Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости, может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в промышленности строительных материалов, химической промышленности, а также на предприятиях агрохимического комплекса, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1101384.

Цель изобретения — - повышение эффективности выгрузки путем изменения кривизны ленты.

На фиг. 1 представлена выпускная часть бункера, продольный разрез; IIa фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. 1.

Бункер для слабосыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных транспортеров. Каждый ленточный транспортер содержит верхний приводной барабан 1 и нижний ведомый барабан 2, охваченные замкнутой бесконеч- pg ной транспортерной лентой 3, под рабочей ветвью которой расположены ролики 4.

Рабочая поверхность транспортерной ленты снабжена выступами, выполненными в виде штырей 5.

Верхний приводной и нижний ведомый барабаны смонтированы на размещенных вдоль осей транспортеров штангах 6, на которых посредством пальцев 7 шарнирно закреплены наклонные рычаги 8, на других концах которых установлены поддерживающие рабочую ветвь ленты транспортера ролики 4. ,Для Jocтижения посroяHного наrяжения ленты и изменения кривизны ее рабочей ветви опоры 9 вала ведомого барабана 2 установлены в пазах 10 штанг транспортера. Перемещение нижнего ведомого барабана в пределах длины пазов и фиксация его в требуемом положении производятся посредством резьбовых штоков 11. снабжен натяжным устройством. В качестве натяжного устройства может быть использовано любое известное для этих целей техническое решение, например пружина 16 растяжения с винтовой тягой 17. При необходимости блоки 12 имеют возможность перемешаться вдоль наклонных рычагов, например, за счет перестановки опор 3 по ряду отверстий 18, выполненных вдоль каждого рычага.

От силового воздействия пружины 16 натяжного устройства происходит натяжение троса 15, усилие 0Т которого передается через блоки 12 на шарнирно закрепленные на штангах транспортеров наклонные рычаги 8 с роликами 4. Так как трос поочередно с внешних сторон охватывает блоки

12 наклонных рычагов и блоки 14 бункера, то усилие от натяжения троса смещает рычаги с роликами, поворачивая их вокруг шарнира 7 в направлении рабочей ветви лепты транспортера. При этом угловой поворот наклонных рычагов происходит до тех пор, пока расположенные на их концах ролики не прижмутся к внутренней поверхности рабочей ветви ленты, обеспечив тем самым чеобходимое натяжение ленты и выпуклую форм;- ее рабочей ветви.

Силовое воздействие на поджатие роликов 4 к ленте зависит от усилия натяжения трос- 15, величина которого задается усилием предварительного натяжения пружины 16, - также от расположения блоков 12 на наклонных рычагах 8, а именно от соотношения плеч 0т оси шарнира 7 подвески рычагов соответственно до оси блоков и оси роликов.

Разгрузка бункера со слабосыпучим материалом осуществляется приведением в движение ленточных транспортеров, подающих материал к выгрузному отверстию.

Благодаря наличию на рабочей поверхности транспортных лент разгрузочных штырей 5, смегценных относительно друг друга, происходит захват выгружаемого материала, который, в свою очередь, ликвидирует сводообразование в бункере. Заданное положение и форма ленты транспортера обеспечиваются ljEI"óëèðoI-,àíèåì положения ведомого барабана 2 с соответствующим смещением наклонных рычагов 8 с роликами 4 под действием трособлочной системы. Бесстугенчатое регулирование кривизны рабочей ветви тРаНСПОРтЕРа ПРОИЗВОДЯТ ПУт .М ПЕРЕМЕЩЕНИЯ опор 9 вала нижнего зедомого барабана

2 в пазах 1 О UITBHI 6 транспортера IIO средством реЖбовых штоков 11, при этом для увеличения кривизны рабочей ветви ленты нижний барабан перемещают вверх, а для уменьшения кривизны вниз.

При перемещении нижнего ведомого барабана вверх происходит yI,. еньшение натяжения ленты транспс ртера, которое под действием усилия натяжения троса 15 мгновенно выбирается посредством углового II01353702 ворота наклонных рычагов 8 с роликами вокруг шарниров 7. Смещение рычагов с роликами происходит во внешнюю сторону до тех пор, пока силовое воздействие роликов 4 не уравновесится реакцией примыкающих к ним изогнутых участков рабочей ветви ленты, и при этом восстанавливается первоначальная величина усилия натяжения ленты транспортера. В результате такой регулировки изменяется кривизна рабочей ветви ленты в сторону увеличения ее выпуклости. Для увеличения выпуклости рабочей ветви ленты транспортера вполне достаточно только одного перемещения нижнего ведомого барабана вверх, так как наклонные рычаги с роликами автоматически самоустанавливаются под действием трособлочной системы.

При перемещении нижнего ведомого барабана вниз происходит аналогичный процесс изменения кривизны ленты с самоустановкой наклонных рычагов с роликами под действием трособлочной системы до их нового равновесного положения, с той разницей, что ролики на несущих наклонных рычагах смещаются внутрь контура транспортера, тем самым уменьшая кривизну рабочей ветви ленты транспортера. При перемещении нижнего ведомого барабана вверх или вниз для получения соответственно большей или меньшей выпуклости криволинейного участка рабочей ветви ленты натяжение последней не изменяется и величина ее остается на первоначально заданном уровне. Заданная величина натяжения полотна ленты сохраняется также в случае ее вытяжки, которая имеет место в процессе эксплуатации транспортеров.

При необходимости изменением усилия предварительного натяжения пружины

16 можно изменить усилие на поджатие роликов к рабочей ветви ленты транспортера по всему его криволинейному участку, а перестановкой блоков 12 на отдельных наклонных рычагах можно добиться выборочного изменения силового воздействия со стороны роликов, расположенных на этих рычагах. При этом для увеличения силового воздействия на ленту со стороны отдель. ных роликов блоки, расположенные на их рычагах, перемешают ближе к оси ролика, и наоборот, для уменьшения силового воздействия на ленту блоки перемещают в сторону шарнира подвески.

Изменением силового воздействия со стороны отдельных роликов на ленту транспортера можно получить любую криволинейную форму ленты, в наибольшей степени отвечающую конкретным условиям работы, обеспечивая тем самым оптимальные ус5

50 ловия истечения сыпучего материала из бункера.

Установка роликов на наклонных рычагах, шарнирно закрепленных на штангах транспортера, увеличивает диапазон углового перемешения роликов и, следовательно, улучшает приспосабливаемость криволинейного рабочего участка ленты транспортера к оптимальной форме кривой, необходимой для обеспечения выгрузки различных материалов с максимальной производительностью.

Плавающая установка роликов на наклонных рычагах, связанных между собой единой трособлочной системой, позволяет им самоустанавливаться не только для получения различных форм криволинейного участка рабочей ветви ленты транспортера, но и в случае наличия в сыпучем материале посторонних предметов или крупнокусковых включений поочередно смещаться для пропуска этих включений, исключая тем самым вероятность заклинивания ленты.

Таким образом, предложенный бункер для слабосыпучих материалов по сравнению с известным более эффективен в работе, так как плавающая установка роликов в сочетании с единой трособлочной натяжной системой позволяет добиться наиболее выгодной для конкретных технологических условий криволинейной формы рабочей ветви ленты транспортера, обеспечивая при этом автоматическую ее приспосабливаемость к изменению режима работы бункера.

Бункер прост по конструкции и более удобен в обслуживании, так как отпадает необходимость в индивидуальных регулировках каждого ролика транспортера в отдельности, что, в свою очередь, уменьшает трудовые затраты и ри его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Бункер для слабосыпучих материалов по авт. св. Хо 1101384, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки путем изменения кривизны ленты, он снабжен размещенными вдоль осей транспортеров штангами и рычагами, одни концы которых шарнирно закреплены на штангах, а ролики закреплены на других концах рычагов, и трособлочной системой, часть блоков которой закреплена на рычагах, а другая часть — на боковых стенках бункера, при этом трос попеременно охватывает блоки одной и другой частей и один его конец закреплен на бункере, а другой подпружинен.

2. Бункер по и. 1, отличаюи ийся тем, что вдоль каждого рычага выполнены отверстия для изменения положения блоков.

Составитель В. Лаврентьева

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5321/19 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4