Аэродинамическое днище хранилищ сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучего материала. Цель изобретения - снижение энергозатрат при полной выгрузке сыпучего материала . Аэродинамическое днище хранилищ сыпучих материалов содержит двускатные рассекатели 2, приемный желоб 3, расположенный под ними перпендикулярно их продольной оси, и аэрожелоба, смонтированные по обе стороны желоба 3. В транспортирующем канале аэрожелобов установлен короб 12 с образованием между его вертикальной пластиной и боковой стенкой коробчатой рещетки 9 выгрузной щели. Между аэрожелобами в желобе 3 смонтированы перфорированные заслонки 4 для перекрытия выходного отверстия транспортирующих каналов . Аэродинамическое днище работает как в режиме выгрузки, так и в режиме вентилирования. В режиме выгрузки вначале выпускают сыпучий материал через окна 22 и желоба 3 на конвейер самотеком. Затем открывают дроссель 6 и перемещают материал из образовавщейся насыпи к желобу 3 аэрожелобами . Режим вентилирования осуществляется при полной загрузке хранилища материалом . 2 з.п.ф-лы, 4 ил. i сл ie СО СП со о СП 77 7//7// ////// /// /// / ж; Я W J W W ////

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1353705 () 4 В 65 G 3/00, 53/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11Р Ф

6-5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3989706/29-11 (22) 28.10.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Казахский филиал Всесоюзного научноисследовательского института зерна и продуктов его переработки (72) Л. Д. Комышник, А. П. Журавлев, В. В. Лагода и P. К. Какимов (53) 621.867-872 (088.8) (56) Мукомольно-элеваторная и комбикормовая промышленность, 1976, № 8, с. 19. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ДНИШЕ

ХРАНИЛИШ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучего материала.

Цель изобретения — снижение энергозатрат при полной выгрузке сыпучего материала. Аэродинамическое днище хранилищ сыпучих материалов содержит двускатные рассекатели 2, приемный желоб 3, расположенный под ними перпендикулярно их продолькой оси, и аэрожелоба, смонтированные по обе стороны желоба 3. В транспортирующем канале аэрожелобов установлен короб 12 с образованием между его вертикальной пластиной и боковой стенкой коробчатой решетки 9 выгрузной щели. Между аэрожелобами в желобе 3 смонтированы перфорированные заслонки 4 для перекрытия выходного отверстия транспортирующих каналов. Аэродинамическое днище работает как в режиме выгрузки, так и в режиме вентилирования. В режиме выгрузки вначале выпускают сыпучий материал через окна 22 и желоба 3 на конвейер самотеком. Затем открывают дроссель 6 и перемещают материал из образовавшейся насыпи к желобу 3 аэрожелобами. Режим вентилирования осуществляется при полной загрузке хранилища материалом. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1353705

Изобретение относится к области хранения и транспортирования сыпучих материалов, преимущественно зерна, а именно к аэродинамическому днищу хранилищ сыпучих материалов.

Цель изобретения — снижение энергозатрат при полной выгрузке сыпучего материала.

На фиг. 1 изображено аэродинамическое днище, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — аэротранспортное устройство, общий вид.

Аэродинамическое днище (фиг. 1) состоит из фундамента 1, внутри которого выполнен ряд параллельных двускатных (треугольных) рассекателей 2. Между рассекателями

2, вблизи их середины, установлен приемный желоб 3, оборудованный закрепленными верхней частью к оси перфорированными заслонками 4. Между рассекателями 2 по одну и другую сторону от желоба 3 установлены противоположно направленные аэрожелоба 5 с помощью отверстий

s фундаменте 1 и дросселей 6, подсоединенных к коллекторам 7, и оснагцены источниками 8 подачи воздуха или газа (вентиляторами) . Каждый из аэрожелобов 5 содержит наклонную к желобу 3 коробчатую решетку 9, делящую аэрожелоб 5 на воздухоподводящий канал 10 и транспортирующий канал 11. Причем каждый канал 11 оснащен по всей длине коробом 12. Последний выполнен в виде наклонной пластины 13 и примыкающей к ней с одной стороны вертикальной пластины 14 переменного сечения, и в них выполнены отверстия. Вертикальная пластина 14 короба и коробчатая решетка 9 образуют загрузочную щель 15, отношение ширины которой к ширине воздухоподводящего канала составляет 0,3 — 0,6.

Пластина 13 неизменной ширины наклонена в сторону загрузочной щели на 1 — 5 . Короб 12, образованный наклонной 13 и вертикальной 14 пластинами, прикреплен к стенке аэротранспортного устройства при помощи кронштейнов 16, а оси отверстий решетки 9 и короба 12 направлены в сторону перемещения сыпучего материала.

Торцевая, примыкающая к стенке хранилища, часть аэрожелобов 5 оснащена откосом 17 у стены хранилища !8, а со стороны желоба 3 — заглушкой 19 воздухоподводяшего канала. Закрепленная в желобе 3 заслонка 4 смонтирована верхней частью на оси 20, ра смещенной над уровнем коробов 12, а второй стороной опущена в желоб 3 таким образом, чтобы при повороте к любому аэрожелобу 5 его нижняя горизонтальная кромка находилась ниже выходного конца решетки 9, перекрывая выход канала 1.

Желоба 3 расположены над конвейером 21, перемещающим сыпучий материал от хранилища.

По обе стороны от оси 20 заслонки 4 на выходе из желоба 3 конструкцией короба 12 и стенками рассекателей 2 образованы окна 22.

Наклонная 13 и вертикальная 14 пластины короба 12 и коробчатая решетка 9 образуют воздухоподводящий канал 10. Отношение ширины воздухоподводящего канала В к суммарной ширине отверстий в поперечном сечении решетки 9 равно 3,0 — 3,5, отношение площади входного отверстия воздухоподводяшего канала 10 к суммарной площади отверстий решетки 9 равно 1,15 — 1,30, отношение расстояний от днища воздухоподводящего канала !0 до решетки 9 в начале и конце аэрожелобов равно ф = 3,0 — 4,0.

Днище работает следующим образом.

В режиме выгрузки (транспортирования) вначале выпускают сыпучий материал через окна 22 и желоба 3 на конвейер 21 самотеком под влиянием гравитационной составляющейй.

После завершения этой операции, сыпучий материал по обе стороны от желобов 3 образует насыпь, верхняя поверхность которой расположена под утлом естественного откоса. Затем открывают дроссель 6 аэрожелоба 5 и включают вентилятор 8. Воздух с заданными аэродинамическими параметрами заходит в воздухоподводящий канал 10, распределяется в нем, через отверстия решетки 9 направленно входит в слой сыпучего материала определенной толщины, поступившего на нее из вышележащей насыпи через загрузочную щель 15, псевдоожижая и перемещая его к приемному желобу 3 под влиянием гравитационной составляющей и направленного выхода струй воздуха из отверстий решетки 9. Причем перемещение идет одновременно по всей длине аэрожелоба 5.

Отработавший при перемещении сыпучего материала на решетке 9 воздух попадает в воздухоотводящий канал 11, проходит через отверстия пластины 13 и частично перемешает сыпучий материал с поверхности насыпи в сторону загрузочной щели 15 под утлом к продольной оси желоба 3, благодаря наклону пластины 13 на 1 — 5 в сторону загрузочной щели 15. Попадая в загрузочную щель, сыпучий материал под воздействием выходящих из отверстия пластины 14 струй отработавшего воздуха получает направленный в сторону перемещения импульс, что способствует повышению производительности и снижению энергоемкости процесса. Поток воздуха из воздухоотводящего канала одновременно воздействует на заслонку 4, поворачивая ее в сторону противоположного аэрожелоба 5 и предотврашая перелет отдельных частиц сыпучего материала на противоположный аэрожелоб 5, чем обеспечивается полная очистка днища от сыпучего материала без применения ручного труда. Режим вентилирования н обеззараживания насыпи!

353705 осуществляется при полной загрузке хранилища материалом, Включаются все дросселя

6, и воздух, пройдя решетку 9 и слой сыпучего материала на ней, попадает в воздухоотводящий канал 10, откуда через отверстия короба 12, загрузочную щель 15 и окно 22 поступает в вышележащую насыпь, воздействуя на нее. Причем наличие короба 12 позволяет снять давление материала с решетки 9, выполнение короба 12 с отверстиями увеличивает площадь раздачи воздуха в насыпь, что снижает сопротивление, и следовательно, энергоемкость процесса. Наклон пластины 13 короба 12 в сторону загрузочной щели 15 на 1 — 5 позволяет повторно использовать отработавший воздух для первоначального импульса сыпучего материала, находящегося в насыпи на аэрожелобе.

Формула изобретения

1. Аэродинамическое днище хранилищ 20 сыпучих материалов, содержащее параллельно установленные двускатные рассекатели, приемный желоб, смонтированный под рассекателями перпендикулярно к их продольной оси, и аэрожелоба, расположенные по обе стороны приемного желоба, каждый из которых состоит из транспортирующего и воздухоподающего каналов, разделенных коробчатой решеткой, и короба, установленного в транспортирующем канале с образованием разгрузочной щели между ним и боковой стенкой коробчатой решетки и имеющего расширяющееся в направлении к приемному желобу поперечное сечение, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат при полной выгрузке сыпучего материала, короб образован установленной наклонно к продольной оси приемного желоба пластиной постоянной ширины и вертикальной пластиной с увеличивающейся в направлении к приемному желобу шириной, при этом в пластинах короба выполнены отверстия, оси которых наклонены в сторону приемного желоба.

2. Аэродинамическое днище по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено перфорированными заслонками, каждая из которых смонтирована в приемном желобе между аэрожелобами с возможностью поворота в их продольной вертикальной плоскости вокруг оси, расположенной выше коробов, и перекрытия выходного отверстия транспортирующих каналов.

3. Аэродинамическое днище по и. 2, отличающееся тем, что угол наклона пластины короба равен 1 — 5 .

1353705

Составитель Г. Киселева

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Патаи

Заказ 5322/)9 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, К вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предгриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4