Траверса а.г.тарасова для объемных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано при транспортировке объемных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратами. Цель изобретения - повьшение удоб6 2 ства в эксплуатации при подвешивании траверсы к летательному аппарату . Траверса содержит полую несущую балку 1 с проушинами 2 для крепления груза и для крепления к летательному аппарату. Внутри б.алки 1 размещена вьщвиз ная штанга 7 с фиксирующим элементом 11 на одном конце и жестким элементом, выполненным в виде прямоугольника - на другом. Для перемещения штанги предназначены гибкие тяги 20 и 21 .При подвеске траверсы к летательному аппарату выдвижная штанга 7 находится в вьщвинутом положении , а при полете прямоугольный элемент 11 ориентирует груз относительно ветрового потока, уменьшая его лобовое сопротивление. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. с ig СО ел оо сз: 23 Риг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H SZO CSOVV CB ETE ÑTBÌ (2 1) 3946358t23-11 (22) 13,08.85 (46) 23, 11.87, Бюл. № 43 (71) Трест "Оргтехстрой" Главзапсибжилстроя (72) Ю.П. Конюхов, А.Г. Тарасов, Ю.А. Селезнев и N.Á. Гольдвассер (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 770993, кл . В 66 С 1/68, 1978. (54) ТРАВЕРСА А.Г. ТАРАСОВА ДЛЧ

ОБЪЕМНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано при транспортировке объемных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратами.

Цель изобретения — повышение удоб,„Я0, 1 53716 А1 ства в эксплуатации при подвешивании траверсы к летательному аппарату. Траверса содержит полую несущую балку 1 с проушинами 2 для крепления груза и для крепления к летательному аппарату. Внутри балки 1 размещена выдвижная штанга 7 с фиксирующим элементом 11 на одном конце и жестким элементом, выполненным в виде прямоугольника — на другом. Для перемещения штанги предназначены гибкие тяги 20 и 21.При подвеске траверсы к летательному аппарату выдвижная штанга 7 находится в выдвинутом положении, а при полете прямоугольный элемент 11 ориентирует груз относительно ветрового потока, уменьшая его лобовое сопротивление. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 135

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано при транспортировке объемных строительных конструкций на внешней подвеске летательными аппаратами.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при подвешивании траверсы к летательному аппарату.

На фиг. 1 изображена траверса с объемной конструкцией,грузозахватными приспособлениями и средствами крепления к внешней подвеске летательного аппарата, Штанга со стабилизирующим элементом выдвинута общий вид; на фиг, 2 — то же, штанга. со стабилизирующим элементом задвинута, общий вид; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение

Б-Б на фиг. 2 на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 5.

Траверса для транспортирования объемных конструкций содержит полую несущую балку 1 с проушинами 2 для крепления грузозахватных приспособлений 3 с объемной конструкцией 4 и средствами крепления 5 к внешней подвеске 6 летательного аппарата.

Внутри полой несущей балки 1 расположена выдвижная штанга 7 с опорными элементами 8, расположенными на осях 9. На свободном конце выдвижной штанги 7 закреплен жесткий элемент в виде прямоугольника 10, а на другом смонтирован элемент 11 фиксации, 71пя ориентирования положения и ограничения хода штанга 7 имеет паз Г, а горизонтально вытянутая балка 1 снабжена жестко закрепленной направляющей 12.

Элемент 11 фиксации содержит рычаг 13 с проушинами, за которые крепится серьга 14.

Рычаг 13, шарнирно посаженный на оси 15, взаимодействует с упорной шайбой 16, жестко посаженной на шпильку 17 поджатую пружиной 18, через опорную полку 19. Шпилька 17 своим свободным концом входит в стопорное отверстие Д горизонтально вытянутой балки 1.

Для принудительного одностороннего перемещения штанги 1 преду- смотрены гибкие тяги 20 и 21 с подвесками 22 и 23, одна из которых соединена с серьгой 14 элемента 11 фиксации, а другая — с выдвижной

3716 2

5

40 штангой 7 у прямоугольного элемента

10.

Для исключения случайного срабатывания фиксирующего устройства 11 в выдвинутом (рабочем) положении штанги подвеска 22 подвешена к гибкой тяге 24, закрепленной на конце несущей балки 1 с таким расчетом, чтобы гибкая тяга 20 имела провисание.

В нерабочем положении выдвижная штанга 7 вводится внутрь несущей балки 1, положение принимается натя жением гибкой тяги 20, прикрепленной к серьге 14 элемента i 1 фиксации.

При этом серьга 14, соединенная с рычагом 13, проворачивает его вокруг оси 15, поднимая шпильку 17 вверх.

В исходное положение шпилька 17 возвращается пружиной 18 поднимая опорную полку 19.

Жестко закрепленная направляющая

12 несущей балки 1, находясь в пазу

Г выдвижной штанги 7, ориентирует ее положение и ограничивает величину хода.

Для приведения траверсы в рабоее положение (при подвешенном положении траверсы к внешней подвеске 6 летательного аппарата вместе с объемной конструкцией 4) штанга 7 выдвигается из несущей балки 1 гибкой тягой 22.

При этом крайнее положение штанги фиксируется шпилькой 17, поджатой пружиной 18, в стопорном отверстии

Д несущей балки 1.

В таком положении летательный аппарат поднимает груз на заданную высоту и осуществляет полет по курсу.

Во время полета прямоугольный элемент

11 ориентирует груз вдоль ветрового потока, уменьшая его лобовое сопротивление.

Формула изобретения

1. Траверса для объемных грузов, содержащая полую несущую балку с элементами для крепления груза, размещенную внутри полой несущей балки выдвижную штангу и элемент фиксации последней относительно полой несущей балки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при подвешивании траверсы к летательному аппарату, элемент фиксации размещен на внутреннем конце выдвижной штанги

4-А

5-б з

135371 и включает в себя серьгу, а траверса снабжена размещенным на свободном конце выдвижной штанги жестким элементом, выполненным в Йиде прямоугольника, и гибкими тягами для перемещения выдвижной штанги, одна из которых прикреплена к свободному

6 4 концу последней, а другая — к серьге элемента фиксации и пропущена через полую несущую балку.

2. Траверса по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что полая несущая балка снабжена продольной направляющей для выдвижной штанги. м

J

1353716

Составитель О. Фотинич

Техред И.Верес

Редактор Н. Егорова

Корректор А.Тяско

Заказ 5661/20

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4