Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к внутризаводскому безрельсовому транспорту и предназначено для подачи электрической энергии к транспортным средствам . Цель изобретения - повьшение надежности. На транспортной тележке установлена на основании наклонно полая труба, в которую пропущена гибкая связь, запассованная одним концом на полиспасте, а другим связанная с подвижной токосъемной кареткой. На гибкой связи на кольцах подвешен гибкий энергоноситель. Гибкая связь связана с кареткой через вертлюг и датчик натяжения троса, имеющий корпус с прорезью, в котором установлен подпружиненный шток с входящим в прорезь корпуса пальцем, который взаимодействует с конечным выключателем , закрепленным на корпусе. 1 з.п. ф-лы, 3 шт. оо СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (51)4 В 66 С 13 2

3КЕ" РИЗНИЦ(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916359/27-11 (22) 25.06.85 (46) 23.1 1.87. Бюл. 43 (75) И.Р. Вайнштейн и В.Ф, .Куликов (53) 629.113.61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 196270, кл. В 66 С 13/12, !964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к внутризаводскому безрельсовому транспорту и предназначено для подачи электрической энергии к транспортным средствам. 11егь изобретения — повышение

„„SU„„1358717 надежности. На транспортной тележке установлена на основании наклонно полая труба, в которую пропущена гибкая связь, запассованная одним концом на полиспасте, а другим связанная с подвижной токосъемной кареткой.

На гибкой связи на кольцах подвешен гибкий энергоноситель. Гибкая связь связана с кареткой через вертлюг и датчик натяжения троса, имеющий корпус с прорезью, в котором установлен подпружиненный шток с входящим в прорезь корпуса пальцем, который взаимодействует с конечным выключателем, закрепленным на корпусе.

1 s.è. ф-лы, 3 ил.

Устройство работает следующим образом.

I 3537

Изобретение относится к внутризаводскому безрельсовому транспорту и предназначено для подачи электрической энергии к транспортным сред() ствам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел. крепления энергоносителя, Устройство для подвода энергии к подвижному объекту от контактной сети содержит цеховую транспортную 15 тележку 1, привод которой соединен гибком энергоносителем 2 с токосъемниками 3. Токосъемники 3 смонтированы на токосъемной каретке 4, установленной на направляющей 5, по обе стороны которой закреплены с помощью изоляторов 6 два низковольтных троллея 7. Каретка 4 имеет следящий привод 8 для перемещения по направляющей 5 в одну сторойу (от транспортной тележки). Снизу корпуса каретки 4 консольно смонтирован поворотный корпус 9, внутри которого установлен шток 10 и пружина 1f, Корпус 9 имеет продольную ЗО прорезь, через которую палец штока

10 взаимодействует с конечным выключателем 12, смонтированным на корпусе 9, Другой конец штока 10 имеет вертлюг 13, за который закреплена

35 одним концом гибкая связь 14, пропущенная через ориентирующее приспособление, представляющее собой полую трубу 15, и через блоки 16 и 17, установленные на стойке 18, закрепленной на тележке 1. Через блоки 16 и

17 гибкая связь 14 подается на полиспаст 19, который смонтирован внутри стойки 18. Нижняя ось блока полиспаста 19 связана с противовесом 20.

На оси трубы 15 смонтирован кольцевой токосъемник 21, осуществляющий передачу энергии от энергоносителя

2. на привод тележки 1. Энергоноситель 2 выполнен из двух параллельных проводов, свернутых в спиральную бухту с дополнительной перекруткой на каждом витке, придающей спирали упругие свойства, и подвешен на гибкой связи 14 с помощью колец 22 и шарниров 23. Каждый виток между подвесками скреплен жесткой обвязкой.

17 2

Питание низковольтного напряжения от выпрямителя (не показан) по троллеям 7 через токосъемники 3 подается к приводу 8 каретки 4 и через гибкий энергоноситель 2 к кольцевому токосъемнику 21 и далее к приводу тележки 1, При включении привода тележки f она начинает перемещаться, при этом, если она движется в направлении к каретке 4, то гибкая связь 14 ослаблена, а пружина 11 разжата и удерживает шток 10 в положении, когда палец взаимодействует . с выключателем 12. При таком положе нии привод 8 каретки 4 включается и каретка 4 перемещается впереди тележки 1.

При маневрировании по цеху тележка 1 может перемещаться в любую из сторон от направляющей 5 и неограниченно разворачиваться во всех направлениях, Корпус 9, поворачиваясь вокруг вертикальной оси, всегда ориентирован в сторону тележки 1, а труба 15 — на каретку 4, так как они связаны между собой гибкой связью 14. При этом максимальное удаление тележки 1 от направляющей 5 обеспечивается длиной гибкой связи

14, запасованной на блоках полиспаста 19, Груз противовеса 20 удерживает гибкую связь 14 в натянутом состоянии, При движении тележки 1 в направлении от каретки 4 на направляющей

5 пружина 11 сжимается и палец штока 10 взаимодействует с выключателем

12, который отключает привод 8 каретки 4. Далее каретка 4 перемещается по направляющей 5 за тележкой 1 только за счет соединений через гибкую связь 14.

Во время работы гибкий энергоноситель 2 за счет спиральной скрутки в бухту и наклонного положения трубы

15 и гибкой связи 14 собирается на трубе t5 что обеспечивает хороший обзор водителю и исключает запутыва ние энергоносителя 2.

Формула изобретения

1. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее приводную токосъемную каретку, с которой соединен одним из концов энергоноситель, связанный другим концом с кольцевым токосъемником.подвижного объекта и подвешенный с помощью колец на пропущенном через б д фиа1

3 135371 установленное на подвижном объекте ориентирующее приспособление троса, одним концом связанном с кареткой, а другим — запасованный на установленном на подвижном объекте полиспа5 сте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на каретке конечным выключателем, включенным в цепь ее привода, и датчиком натяжения троса, имеющим закрепленный на каретке корпус с прорезью и установленный в корпусе подпружиненный шток с пальцем, входящим в прорезь и вза7

4 имодействующим с конечным выключате- . лем, при этом трос связан со штоком датчика через вертлюг, а ориентирующее приспособление представляет собой полую трубу, установленную наклонно с возможностью размещения на ней колец, с которыми энергоноситель связан шарнирно.

2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что энергоноситель выполнен из по меньшей мере двух уложенных в спираль и жестко соединенных в промежутках между шарнирами проводов.

1353717

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес

Корректор В.Бутяга

Редактор Н. Егорова

Заказ 5661/20 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4